1. Протест против войны в романе Хемингуэя «Прощай оружие!»
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Соединенные Штаты Америки не так сильно пострадали от первой мировой войны, как большинство европейских государств: сама территория Соединенных Штатов задета не была, но США вынуждены были послать на войну часть своей молодежи, и потому американскую культуру тоже не обошла стороной традиция литературы «потерянного поколения». И особенно ярко отразилась эта традиция в творчестве Э. Хемингуэя (1899 - 1961). Судьба Хемингуэя сложилась так, что ему много раз приходилось вступать в смертельные схватки с судьбой, но по какому-то стечению обстоятельств Хемингуэй выходил из них победителем. Возможно, именно этот личный опыт в сочетании с опытом военным, приобретенным в годы пребывания на фронте первой...смотреть целиком
  2. Герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» (1929). Образ Ф.Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме («В наше время», 1925), Джейк Барнс («Фиеста /И восходит солнце/», 1926). (В американском литературоведении «wounded hero», т.е. «раненый герой».) В образе Ф.Г. сильны автобиографические мотивы — сам Хемингуэй из романтических побуждений добровольцем попал на фронт в Италию, разочаровался в прежних идеалах, получил ранение и в госпитале г.Милана имел роман с сестрой милосердия Агнессой фон Куровски. Фредерик...смотреть целиком
  3. Сочинение-отзыв о романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало символом литературного успеха и славы, отточенного мастерства, трудолюбия и глубокой, искренней любви к человеку. Основным содержанием его творчества 1920-х годов стали поиски истинных ценностей жизни, размышления над судьбой «потерянного поколения» — поколения фронтовиков Первой мировой войны: он рассказал о возвращении с войны (книга рассказов «В наше время», 1925), о сущности неприкаянной жизни бывших фронтовиков и их подруг, об одиночестве невест, не дождавшихся возлюбленных («Фиеста», 1926). Герой Хемингуэя заброшен, как об этом говорил сам писатель, в «другую страну» — помещен независимо от...смотреть целиком
  4. Проблематика, основы драматизма
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    «Прощай, оружие!» 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в миланском госпитале, бурная, но принесшая ему лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски. Но в романе «Прощай, оружие!» реальные биографические факты предстают художественно преображенными. Главный герой – лейтенант итальянской армии американец Фредерик Генри – alter ego Х. «Прощай, оружие!» – роман о войне, в котором война показана жестоко и неприукрашенно – со всей ее кровью, грязью, неразберихой, физ. Страданиями и кромешным страхом...смотреть целиком
  5. Проза Э. Хемингуэя. Проблематика, основы драматизма
    Листов: 2Скачано за неделю: 6
    «Прощай, оружие!» 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в миланском госпитале, бурная, но принесшая ему лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски. Но в романе «Прощай, оружие!» реальные биографические факты предстают художественно преображенными. Главный герой – лейтенант итальянской армии американец Фредерик Генри – alter ego Х. «Прощай, оружие!» – роман о войне, в котором война показана жестоко и неприукрашенно – со всей ее кровью, грязью, неразберихой, физ. Страданиями и кромешным страхом...смотреть целиком
  6. Эрнест Хемингуэй и его роман «Прощай, оружие!»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Тема «потерянного Поколения» проходит и через роман «Прощай, оружие!». Это роман о рождении и смерти большого человеческого чувства, роман о том, как веселый лейтенант Генри стал одиноким и печальным вдовцом, коротающим свои дни на опустевшем швейцарском курорте. Но в романе заметно углубляется и другая тема, которая в «Фиесте» была только намечена в общих чертах. Хемингуэй не просто показывает результаты войны, а осуждает империалистическую войну во всей ее повседневной гнусности, осуждает ее в окопах и в госпитале, на передовой и в тылу. В романе нарастает тема протеста против империалистической войны. Хемингуэй поднялся до правдивого изображения стихийного антивоенного...смотреть целиком
  7. Роль диалога
    Листов: 2Скачано за неделю: 6
    Диалог — слово греческого происхождения, означает разговор между двумя или несколькими лицами. Диалог широко используется в художественной литературе, особенно в драматических произведениях, где он является основным способом характеристики персонажей. В больших эпических произведениях диалог играет дополнительную роль, как способ более глубокого раскрытия персонажей или развития сюжета. В маленьких эпических произведениях, особенно в новеллах, диалог имеет основное значение. Рассмотрим роль диалога в новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм». В центре внимания автора новеллы — взаимоотношения двух родных людей, отца и сына, сорокатрехлетнего летчика Бена и десятилетнего мальчика Дэви....смотреть целиком
  8. Сюжетное построение романа «Прощай, оружие!»
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    В том же ряду находится исключительно важное для всего романа упоминание (четырежды!) о дожде. Так, помимо эпизодического лейтмотива, Хемингуэй с самого начала вводит образ дождя, которому предстоит стать ключевым для всего произведения. Незаметное движение от лета к осени, от пыли к грязи, от солнца к дождю представляет собой данную в синтезе тонкую параллель движению действия в романе. Не случайно М. Канлифф подчеркивает, что в «Оружии» ритм времен года совпадает с течением кампании (победа приходит весной, осенью – поражение) и достигаемый таким образом эффект не нуждается в авторском комментарии, а Ф. Янг отмечает, что дождь обозначает зловещее. Разнообразными...смотреть целиком
  9. История создания романа Хемингуэя «Прощай, оружие!»
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Впрочем, о романе Хемингуэя написано столько, что лишь специальное исследование могло бы осветить позицию всех его критиков. В «Оружии» Хемингуэй применяет в основном принципиально ту же, но детально разработанную технику синтеза и «показа». Именно они являются определяющими, однако значительная усложненность «Оружия» по сравнению с «Фиестой» повлекла за собой расширение диапазона художественных средств, причем некоторые из них под пером критиков обрели неоправданно преувеличенное звучание. Хемингуэй начал «Прощай, оружие!», вероятно, 1 марта 1928 года. В конце июня 1929 года правка рукописи была закончена. 27 сентября роман вышел в свет и стал очередной литературной...смотреть целиком
  10. Антивоенный пафос в произведениях М. Ремарка И Э. Хемингуэя
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Первая мировая война стала первой глобальной трагедией XX столетия, она забрала жизни миллионов людей, а десятки миллионов сделала инвалидами. Ее трагедия еще и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали моральные последствия войны. В творчестве Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя мы знакомимся с героями, которые на войне физически не пострадали, но она искалечила их души. Ремарк и Хемингуэй, будучи участниками военный действий, находились по разным сторонам фронта, в их героях есть общие черты. Это потому, что их личности формировались под влиянием войны, ее ужасов. Герои романа немецкого писателя Э. М. Ремарка...смотреть целиком
  11. Проблема потерянного поколения в романе «Прощай, оружие!»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    В романе «Прощай, оружие!» (1929) Хемингуэй вновь возвращается к проблеме «потерянного поколения». На этот раз речь идет о том, как война обесчеловечила человека, как сформировались люди «потерянного поколения». Судьба человека и общество — эта проблема, которую старательно избегал писатель в других своих произведениях, поневоле встает перед ним. Итальянские социалисты в романе «Прощай, оружие!» — эпизодические образы, но они свидетельствуют о расширении социального кругозора художника. Кроме того, именно их устами дается оценка войны, наиболее близкая к авторской. Они открывают глаза лейтенанту Генри, а заодно и читателю романа на истинное...смотреть целиком
  12. Хемингуэй «Прощай оружие!»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Эрнеста Хемингуэя ((1899–1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало символом литературного успеха и славы, отточенного мастерства, трудолюбия и глубокой, искренней любви к человеку. Основным содержанием его творчества 1920-х годов стали поиски истинных ценностей жизни, размышления над судьбой «потерянного поколения» — поколения фронтовиков Первой мировой войны: он рассказал о возвращении с войны (книга рассказов «В наше время», 1925), о сущности неприкаянной жизни бывших фронтовиков и...смотреть целиком
  13. Сюжет стихотворения «Прощай немытая Россия»
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Стихотворение «Прощай, немытая Россия…» не требует такого полного анализа, как «Тучи». Сообщим, что стихотворение написано почти одновременно с «Тучами» и что в нем тоже выражены чувства поэта-изгнанника в момент отъезда в ссылку. «Голубые мундиры» - жандармская форма, а «паши» здесь (хотя слово это турецкое) тоже жандармы, полицейские чиновники. (Сноски, раскрывающие значение этих слов, имеются в хрестоматии.) При жизни поэта стихотворение не публиковалось, но разошлось по России во множестве рукописных списков. Впервые напечатано в русском изданий в конце XIX в. (в 1887 г.). «Почему же его не публиковали более сорока лет с момента создания?» Поставим этот вопрос пока...смотреть целиком
  14. Сила личности
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Взрослые обычно любят много говорить по поводу воспитания детей. При этом обсуждаются различные вопросы: как воспитать ребенка правильно? Какой метод воспитания является наиболее действенным? Можно ли согласиться с тем, что хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек? По словам А. С. Макаренко, «правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Поведение взрослого играет решающую роль в воспитании. Воспитывают ребенка не только тогда, когда с ним разговаривают, или поучают его, или приказывают ему. В воспитании нет перерывов, нет мелочей. Здесь важно все: как...смотреть целиком