1. Экранизации повести Э. М. Хемингуэя «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    К повести «Старик и море» обращались кинематографисты разных стран. Первая экранизация произведения появилась ещё при жизни Хемингуэя в 1958 г. (США, режиссёр Джон Старджес, в главной роли Спэнсэр Трейси). Участие в работе над ней принимал и сам писатель. Стремясь к достоверности, он хотел, чтобы кинематографисты снимали не муляж, а настоящую рыбину. Именно с этой целью писатель лично несколько раз выходил в море. Интересно, что с ним происходили события, во многом напоминающие описанное в повести. После 15 неудачных попыток он таки поймал желаемую добычу. Этот момент даже удалось снять на кинокамеру. Хотя фильм был отмечен разными премиями, Хемингуэю он не понравился. Известны...смотреть целиком
  2. Символика в повести Хемингуэя «старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Повесть «Старик и море» - одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях. Однако содержание повести значительно шире и более богато. Хемингуэй уподоблял свои произведения айсбергу, который лишь на небольшую часть виднеется из воды, а остальные спрятаны в океанском пространстве. Поэтому повесть имеет глубокое символическое содержание. Сантьяго: сант - святой, яго - эго. Сантьяго - святой человек. Он символизирует святость, его поступки, к тому же он стар и приближается...смотреть целиком
  3. Философско-символическое содержание повести-притчи Хемингуэя «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Повесть «Старик и море» — одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, то есть произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях. Живет одинокий старый рыбак. В последнее время рыбацкая удача, как и люди, покинула его, но старик не сдается. Он снова и снова выходит...смотреть целиком
  4. Сантьяго - характеристика литературного героя
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    САНТЬЯГО (англ. Santiago) — герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море» (1952). Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что С.— собирательный образ рыбака с северного побережья о.Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. С. вобрал в себя лучшие качества чело- 363 веческой души — доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном...смотреть целиком
  5. Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море») (Второй вариант)
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Эрнест Хемингуэй — классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок — однозарядное ружье. Именно с этого началось увлечение Хемингуэя охотой. Первые рассказы будущего классика были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль». Также в школьные годы Хемингуэй начинает писать спортивные репортажи и желчные заметки о светской жизни. Во время Первой мировой войны Хемингуэй ушел добровольцем на фронт — из-за плохого...смотреть целиком
  6. Экранизации повести Э. М. Хемингуэя «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    К повести «Старик и море» обращались кинематографисты разных стран. Первая экранизация произведения появилась ещё при жизни Хемингуэя в 1958 г. (США, режиссёр Джон Старджес, в главной роли Спэнсэр Трейси). Участие в работе над ней принимал и сам писатель. Стремясь к достоверности, он хотел, чтобы кинематографисты снимали не муляж, а настоящую рыбину. Именно с этой целью писатель лично несколько раз выходил в море. Интересно, что с ним происходили события, во многом напоминающие описанное в повести. После 15 неудачных попыток он таки поймал желаемую добычу. Этот момент даже удалось снять на кинокамеру. Хотя фильм был отмечен разными премиями, Хемингуэю он не понравился. ...смотреть целиком
  7. Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    Цель: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Э. Хемингуэя, понятием «повесть-притча»; раскрыть гуманистический характер его творчества (интерес к личности человека, его духовному миру, творческим возможностям, его судьбе); показать, как в повести проявляются символический смысл и философский подтекст; содействовать формированию и развитию умений творческого, то есть эстетического чтения, приводящих к формированию читательской самостоятельности; приобщить к высшим достижениям всемирной литературы и культуры. Оборудование: Портрет Э. Хемингуэя, опорная схема, текст повести-притчи «Старик и море». Прогнозируемые Результаты: Учащиеся рассказывают о главных вехах жизненного и творческого пути...смотреть целиком
  8. Жизненный сюжет и содержание повести притчи Э. Хемингуэя «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя «Старик и море». Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т.е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связанная со всеми предыдущими произведениями писателя и выглядит вершиной его раздумья о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях. Жил одинокий старый рыбак. В последнее время рыболовецкая судьба, как и люди, покинула его, но старик не сдался. Он снова и снова выходит в море, и вот в конце концов ему счастливит: на наживку поймалась...смотреть целиком
  9. Смысл заключительного образа (львы) в повести «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Хотя писатель дает в «Старике» только самое существенное, сводя к минимуму число основных персонажей и реалий быта, там, где речь заходит о профессиональном мастерстве, он не жалеет деталей, вновь и вновь, даже когда читатель уже полностью убежден, демонстрирует трудовое умение старика. Разумеется, без такого акцентирования деталей «показ», остающийся одним из важнейших стилевых принципов Хемингуэя, не мог бы быть осуществлен. Но бесчисленные детали и подробности ловли имеют также содержательное значение. Старик Сантъяго принадлежит к числу неимущих, обретающих свое достоинство в труде. Самоотверженный труд составляет содержание его жизни, в труде он обрел те качества, которыми восхищается читатель....смотреть целиком
  10. Гимн человеку (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Э. Хемингуэй Эрнест Хемингуэй — человек удивительной судьбы, автор ряда прекрасных книг, среди которых особое место принадлежит повести «Старик и море», созданной в середине XX века, в 1952 году, повести, за которую писателю была присуждена Нобелевская премия. Почему именно это небольшое произведение, рассказывающее о рыбаках острова Кубы, так высоко оценила мировая общественность? Почему и сегодня, когда читаешь её, то сжимается сердце от боли за человека, то охватывает гордость за него, обессиленного, едва живого, но непобеждённого? Я думаю, дело в том, что «Старик и море» не бытовая повесть,...смотреть целиком
  11. «Старик и море» — книга о человеке, который не сдается
    Листов: 2Скачано за неделю: 6
    Существует множество фотопортретов известного американского писателя Эрнеста Хемингуэя. На одном из них камера запечатлела писателя на палубе его яхты «Пилар». Обнаженный по пояс мужчина высокого роста смотрит прямо на солнце. В его легкой улыбке и прищуренных глазах светится радость жизни и вера в свою счастливую звезду. Его лицо и вся мощная фигура — живое олицетворение мужской силы, отваги и несгибаемой воли. Таким Хемингуэй был в жизни, такими были и герои его лучших произведений. Редко кто из людей среднего и старшего поколения не «переболел» Хемингуэем в юности. Притягивала не только его лаконичная и выразительная проза, но и удивительная судьба, испытавшая великого американца войной, любовью,...смотреть целиком
  12. Герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что Сантьяго собирательный образ рыбака с северного побережья о. Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. С. вобрал в себя лучшие качества человеческой души — доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном переплетении смирения и гордости, что позволяет ему переносить тяготы и не признавать поражения. С. побежден, но не покоряется. Он...смотреть целиком
  13. История создания повести «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Впервые историю о старике и море Хемингуэй кратко рассказал в очерке «На голубой воде. Гольфстримское письмо», опубликованном в журнале «Эсквайр» ещё в 1936 г. Писатель сам очень любил рыбалку, дружил с кубинскими рыбаками, хорошо знал их законы и обычаи. В основу повествования положен реальный случай из жизни кубинца, который около восьмидесяти дней рыбачил у берегов Гаваны. Ему посчастливилось поймать гигантскую рыбину, но так и не удалось доставить её на берег. Добычу растащили на куски акулы, остался один скелет. Эту историю Хемингуэй насытил новыми деталями, обогатил глубоким жизненным и философским смыслом. В октябре 1951 г. в письме к издателю он писал: «Это проза,...смотреть целиком
  14. Старик Сантьяго побежденный или победитель
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    В предместье Гаваны, в рыболовецком поселке Кохимари, установлена плита с такой надписью: «Эрнест Хемингуэй. Автор «Старика и моря». Так признательные рыбаки, с которыми писатель часто встречался и черты которых воплотил в образе своего героя Сантьяго, высказали свое восхищение суровой правдивостью, жизненностью литературного произведения Хемингуэя. Старый рыбак Сантьяго - человек, который прожил нелегкую жизнь. «Все в нем было старое, кроме глаз - они имели цвет моря и блестели весело и непобедимо» Как и его одежда, его парус был «починен мешковиной и, обвернутый вокруг мачты, вскидывался как флаг безнадежного поражения». «Ладони старика были посечены...смотреть целиком
  15. Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя "Старик и море")
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь». Создатель известных всему миру романов «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол?», Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. Весной 1936 года Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Гольфстриме. Старый рыбак поймал большую рыбу, долго тянувшую лодку. Когда его нашли, рыба была обглодана акулами, а рыбак в отчаянии рыдал. Этот подлинный случай стал основой...смотреть целиком
  16. Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Эрнеста Хемингуэя (1899–1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Мир был взбудоражен великолепной повестью «Старик и море», замысел которой вынашивался писателем еще с тридцатых годов. «Старик и море» — это последний творческий взлет писателя. Повести присуждена престижная премия. Повесть «Старик и море», оказалась крупным событием литературной жизни и по уровню художественного мастерства, и по своей проблематике. Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее можно определить как философскую притчу,...смотреть целиком
  17. Главная тема романа Хемингуэя «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Повесть «Старик и море» (1952), за которую Хемингуэй получил Нобелевскую премию, вызвала различные толкования критикой. Одним она казалась утверждением героического начала в человеке. Другие подчеркивали в ней мотивы одиночества и страдания. Причина двойственности кроется в противоречивости и аллегоризме, присущих новому, очень яркому произведению Хемингуэю. Обобщая и абстрагируя свои мысли, писатель предоставляем право читателям самим судить, что он хотел сказать и какое содержание вкладывал в свои образы. Герой повести старик Сантьяго терпит одни неудачи. Символом невезения, преследующего старика, становится парус его лодки, «весь в заплатах из мешковины», напоминающий «знамя...смотреть целиком
  18. Значение символических образов произведения «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    По своей стилистике и образному стилю повесть «Старик и море» близка к литературному жанру притчи, которая строится на аллегориях и предусматривает некоторую моральную науку. Много критиков так и приняли ее как притчу и попробовали толковать всю историю старика как символическое изображение борьбы добра и зла, борьбы человека с природой. Сам Хемингуэй протестовал против такого одностороннего и упрощенного трактования его произведения, отстаивая реалистическую основу повести. Он говорил: «Ни одна красивая книга никогда не будет написана так, чтобы символы в ней были продуманы заранее, а потом вставлены в нее. Такие символы вылазят наверх, как изюминки в хлебе с изюминками. Хлеб с изюминками красивый, но простой...смотреть целиком
  19. Торжество жизни (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э. Хемингуэй. Старик и море Время — самый строгий судья и самое трудное испыта­ние подлинной ценности того, что создал за свою жизнь писатель. Э. Хемингуэй с честью выдержал это испытание временем, его книги по-прежнему волнуют нас и заставля­ют переживать, задумываться над затронутыми в его твор­честве проблемами. Для меня незабываемой стала повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». Эта книга не только о старом кубинс­ком рыбаке Сантьяго, которого писатель называет просто старик, и даже не о поединке старика с большой рыбой, которую он все-таки одолел, но...смотреть целиком
  20. Как я понимаю подвиг старика рыбака в повести «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Эпиграф - Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами - им и моими современниками (У. Фолкнер о повести Э. Хемингуэя «Старик и море»). Весной 1936 г. в журнале «Эксвайр» Э. Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Тольфетрими. Старый рыбак поймал большую рыбу, которая долго тянула его лодку в открытое море. Когда его нашли, рыба была объедена акулами, а рыбак в отчаянии рыдал. Через 16 лет писатель возвратился к этому случаю и на его основе создал замечательную философскую повесть-притчу «Старик и море». Старый кубинец Сантьяго, главный герой повести, уже с первых страниц захватывает читателей....смотреть целиком
  21. Творчество Э. Хемингуэя после второй Мировой войны
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Повесть "Старик и море" или роман "Острова в океане". Проблематика и поэтика. Повесть «Старик и море» Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее можно определить как философскую притчу, но при этом образы ее, поднимающиеся до символических обобщений, имеют, подчеркнуто конкретный, почти осязаемый характер. Можно утверждать, что здесь впервые в творчестве Хемингуэя героем стал человек–труженик, видящий в своем труде жизненное призвание. Старик Сантьяго говорит о себе, что он рожден на свет для того, чтобы ловить рыбу. Такое отношение к своей...смотреть целиком
  22. Сюжет и содержание повести притчи «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя «Старик и море». Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т.е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Эрнест Хемингуэй - всемирно известный американский писатель, произведения которого является правдивым свидетельством очевидца и участника событий XX столетие. Э. Хемингуэй родился в семье врача. В восемнадцать лет стал журналистом. Он был не просто газетчиком, а корреспондентом самой истории, поэтому в его прозе ощущается чистосердечие человека, сопереживание...смотреть целиком
  23. Понятие о повести притче
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Жанр произведения Э. Хемингуэя «Старик и море» часто определяют как повесть-притча. Слово повесть вам хорошо знакомо: так называют эпическое произведение, характеризующееся однолинейным сюжетом, а по широте охвата жизненных явлений и глубине их раскрытия занимающее промежуточное место между романом и рассказом. Слово притча вы узнали в 6 классе, когда изучали библейские притчи. Вспомним, что притча — это произведение, содержащее поучение в иносказательной, аллегорической форме. Поучительностью и аллегорической формой она похожа на басню. Однако притча не предлагает читателю мораль в готовом виде, а настраивает на её поиск. Кроме того, она...смотреть целиком
  24. "Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения" (По повести Э. Хемингуэя "Старик и море")
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Хемингуэй является одним из популярнейших писателей XX века. Еще при жизни он стал человеком-легендой. Писатель Хемингуэй был журналистом, военным корреспондентом на пяти войнах. Интересно то, что Хемингуэя знали те, кто никогда не был знаком с его творчеством, в нашей стране во многих домах можно было увидеть фото бородатого человека с высоким лбом и ясным взглядом: это был Эрнест Хемингуэй в зените своей славы. "Старик и море" — повесть, за которую писатель получил в 1953 году Нобелевскую премию. Она произвела в литературе переворот мирового масштаба. История, на первый взгляд, очень простая — притча о рыбаке Сантьяго. Но под пером...смотреть целиком
  25. «Старик и море» Хемингуэя повесть притча о человеке
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Философская символика и система образов произведения. Литературные исследователи называют повесть выдающегося американского писателя Э. Хемингуэя (1898-1961) «Старик и море» «притчей», вероятно, это действительно так. Так как этот, с одной стороны, очень реалистическое произведение - не простое описание интересного приключения, не просто рассказ о поединке отважного старого рыбака с морем и рыбой. Эта повесть имеет значительно более широкое и обобщенное содержание, которое не сводится лишь к авторской идее о необходимости сохранения человеком мужества и достоинства при любых обстоятельствах. Об этом Хемингуэй писал в каждом своем художественном произведении. Но именно...смотреть целиком
  26. Повесть «Старик и море» или человек ни когда не сдается
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Повесть «Старик и море» поражает остротой внешне, казалось бы, незамысловатого, сюжета, своеобразным характером героя, отточенностью языка. Неподдельный интерес вызывают глубокие, подчас скорбные рассуждения о жизни простого рыбака, оказавшегося в экстремальной ситуации: почти три дня он преследует огромную рыбу-меч, а потом сражается с акулами, обгладывающими привязанную к лодке рыбу. Свою охоту на рыбу Сантьяго воспринимает как рыцарский поединок: «…я покажу ей, на что способен человек и что он может вынести». Э. Хемингуэй показывает в своей повести мужество простого ^рыбака, его гордую натуру, трудолюбие. Он горд тем, что убил огромную хищницу-акулу. Старик не может даже представить, что потерпит поражение:...смотреть целиком
  27. Философский характер повести «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Великие писатели часто бывают субъективны в своих литературных оценках. Но закончить анализ хочется словами У. Фолкнера, который, не имея никаких причин преувеличивать значение творчества Хемингуэя, писал о «Старике»: «Время, возможно, покажет, что это лучшее произведение любого из нас. Я имею в виду его (Хемингуэя) и моих современников». Книге предпослан эпиграф, взятый из письма Хемингуэя от 1950 года: «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих остается с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой» (IV, 395). В этих словах содержится ключ к пониманию «Праздника»,...смотреть целиком
  28. Анализ «Старик и море» Хемингуэя
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Подчеркнуто реалистическая основа повести требует оценки каждого мелкого внутреннего эпизода с непременным учетом реального психологического и физического состояния героя. Больше того, отдельный эпизод и даже отдельную художественную деталь приходится рассматривать в совокупности с другими тематически связанными деталями и непременно в общем контексте повествования. Только так можно выяснить, например, действительно ли звучат в повести ноты поражения. Реквизит, реалии быта также очень важны не только в плане художественной достоверности и убедительности, но и в философском плане. Однако их философское значение имеет подчиненный характер по отношению к соответствующей роли живой природы и образов действующих...смотреть целиком
  29. Мир был взбудоражен великолепной повестью «Старик и море»
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Теперешний его герой стар и мудр. И хотя он совсем не похож на молодых людей из первых книг Хемингуэя, он сохраняет мужество в трудную минуту. «…Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но нельзя победить». История о рыбаке Сантьяго, о его сражении с огромной рыбой превратилась под пером мастера в подлинный шедевр. В этой притче проявилась магия хемингуэевского искусства, его умение при внешней простоте сюжета удержать читательский интерес. Повесть на редкость гармонична: сам автор назвал ее «поэзией, переложенной на язык прозы». Главный герой не просто рыбак, похожий на многих кубинских рыбаков. Он Человек, сражающийся с судьбой. Внешне конкретное, предметное...смотреть целиком
  30. Особенности стиля Хемингуэя
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Литературные критики относят Хемингуэя к писателям-реалистам. Определяя задачу мастера слова, великий американец писал: «…Она всегда в том, чтобы писать правдиво, и постигнув, в чём правда, высказать её так, чтобы она вошла в сознание читателя как часть его собственного опыта». Именно правдивость стала основой его творческой манеры. Однако её он понимал не как натуралистиче­ское описание, а как воссоздание правды силой писательского воображения, которое базируется на наблюдении жизни. «В “Старике и море”, — отмечал Хемингуэй, — я пытался создать реального старика, реального мальчика, реальное море, реальную рыбу и реальных акул». Эта реальность...смотреть целиком
  31. Человека невозможно победить на примере повести Хемингуэя «Старик и море»
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто и не помнит. Они были замечательными пахарями, скотоводами и охотниками. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали большие праздники: пели, танцевали возле огромных костров. Развлечения заканчивались метанием стрел счастья. Если юноша мечтал стать охотником, он пускал стрелу в лес, если пастухом - стрелял в сторону стада, а если пахарем - в сторону поля. Смотреть на эти игры выходил из морских глубин - Нептун. Каждого раза, наблюдая развлечения молодежи, он говорил: Как люди не щеголяют своей силой, а меня боятся: никто не отважился пустить стрелу в сторону океана....смотреть целиком
  32. Мужественный герой мужественного писателя (по повести Хемингуэя «Старик и море»)
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Эрнест Миллер Хемингуэй - американский писатель, лауреат Нобелевской премии, сильный и мужественный человек. Писатель побывал на пяти войнах, был участником многих исторических событий в разных точках планеты; он любил посещать Испанию с ее фиестами, бывать в Африке на охоте (сафари), выходить в море на своем разведывательном катере… Он любил быть в центре жизни. «Хемингуэй - человек риска», - так говорили о нем современники. Мне очень понравился Хемингуэй как личность. Конечно, нужно было бы написать - как писатель, но с этим как раз и проблемы. Почему-то не удалось мне дочитать до конца «По ком звонит колокол», а «Прощай, оружие!» прочитал, хотя от произведения я не...смотреть целиком
  33. Повесть «Старик и море» и образ старого рыбака
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Образ старого рыбака Сант-Яго достойно продолжает лучшие традиции демократического искусства Хемингуэя» сказавшиеся в образах партизанки Пилар, глухого Эль Сордо, крестьянина Ансельмо. Вот где в полную меру обнаруживалась важность тех достижений, которые все же были в романе «По ком звонит колокол». Завершая вереницу народных образов, созданных Хемингуэем, старый Сант-Яго — это и самый значительный, самый героический самый цельный народный образ его творчества. Он велик в своей простоте, в своей жизненной мудрости, в своей скромности, в своей гордой бедности. Сант-Яго способен на подлинный подвиг: писатель хочет сказать, что вся жизнь его — такая же, как жизнь тысяч других рыбаков Кубы — была подвигом. Один...смотреть целиком
  34. Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море») (Первый вариант)
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Величие человека — в сознании его ответственности. А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь». Создатель известных всему миру романов «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол», Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. Весной 1936 года Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Гольфстриме. Старый рыбак поймал большую рыбу, долго тянувшую лодку. Когда его нашли,...смотреть целиком