Сочинения по произведениям Мольера



Сочинения по творчеству Мольера

  1. Оригинальные сюжеты комедий Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Уже в первой половине XVII в. теоретики классицизма определили жанр комедии как жанр низший, сферой изображения которого были частная жизнь, быт и нравы. Несмотря на то, что во Франции к середине XVII в. были написаны комедии Корнеля, Скаррона, Сирано де Бержерака, подлинным создателем классической комедии стал Поклен (сценический псевдоним — Мольер, 1622—1673), сын придворного обойщика-декоратора. Тем не менее, Мольер получил превосходное по тому времени образование. В иезуитском Клермонеком коллеже он основательно изучил древние языки, литературу античности. Предпочтение Мольер отдавал истории, философии, естественным наукам. Особо интересовался он...смотреть целиком
  2. Мольер французский драматург
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Мольер родился в семье королевского обойщика и мебельщика Ж.Поклена, который сумел поместить сына в Клермонский колледж. Юный Поклен получил широкое образование, проявив особую склонность к античной литературе и философии. После окончания колледжа (1639) юноша решил посвятить себя театру. В 1643 году, приняв псевдоним Мольер, он организовал «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел, и с 1646 по 1658 год Мольер и его товарищи работали в провинции. В 1658 году его труппа по желанию короля была оставлена в Париже. Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (числом более тридцати),...смотреть целиком
  3. С чего смеется Мольер
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Комедия и трагедия в эпоху классицизма. Классицизм как художественное направление литературы XVII ст. «Классицизм» - в переводе с латыни - означает «образцовый». Для него характерно обращение к античности как к идеальному. Классицизм осуждает расцвет абсолютной монархии, которая представляла себя в чистых и прекрасных формах, одолженных в античности. Он тесно связан с идеями Просвещения, основанного на господстве философии рационализма и идее умно созданного мира. Правила комедии Классицизма: единство времени, места и действия; преимущество идеи над развитием сюжета, драматургического конфликта коллизии и даже сценических персонажей. Для произведений эпохи Классицизма...смотреть целиком
  4. Комедийное творчество Мольера
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    В комедии Мольер нередко использовал смысловые возможности местоимений. Так, Сганарель, пока он убежден в своей правоте, с гордостью говорит брату «мои уроки», но как только почувствовал тревогу, сразу сообщает Аристу о «следствии» «наших уроков». Создавая «Школу мужей», Мольер следовал за Гессенди, утверждавшим примат опыта над абстрактным логизированием, и за Теренцием, в чьей комедии «Братья» решалась проблема истинного воспитания. У Мольера, как и у Теренция, о содержании воспитания спорят два брата. Между Аристом и Сганарелем спор разгорается из-за того, как и какими средствами достичь хорошего воспитания Леоноры и Изабеллы, чтобы в будущем вступить с ними в брак и быть счастливыми. Вспомним,...смотреть целиком
  5. Мольер Ж.-Б.
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    МОЛЬЕР (ПОКЛЕН), ЖАН-БАТИСТ (Molire (Poquelin) Jean-Baptiste) (1622–1673), французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился 13 января 1622 в Париже; сын Жана Поклена, придворного обойщика и королевского камердинера, и Марии, дочери частного обойщика Луи Крессе. В десятилетнем возрасте потерял мать. В 1631–1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки; проявлял большой интерес к учебе; перевел на французский поэму О природе вещей римского поэта и философа Лукреция....смотреть целиком
  6. Драматургия Мольера в контексте развития мирового театрального искусства
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Мольер создатель национальной французской комедии, классик мировой литературы. Его комедия умна, философична, вызывает смех зрителя. Это не «смех ради смеха», а смех во имя решения важных нравственных и социальных проблем. Театр Мольера – великая школа, где драматург, смеясь и балагуря, поучает зрителя веселым, шутливым языком, ставя перед ним глубочайшие политические, общественные, философские, нравственные проблемы. Не случайно некоторые свои комедии он так и называет – «Школа жен», «Школа мужей». Мольер (Жан Батист Поклер) родился 16 января 1622 года. К 14 годам едва лишь научился читать и писать. Определили...смотреть целиком
  7. Сатира в комедиях Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Недаром Буало, высоко ценивший творчество Мольера, обвинял своего друга в том, что он «слишком народен». Народность комедий Мольера, которая проявлялась и в их содержании, и в их форме, основывалась, прежде всего, на народных традициях фарса. Мольер следовал этим традициям в своем литературном и актерском творчестве, всю жизнь сохраняя пристрастие к демократическому театру. О народности творчества Мольера свидетельствуют и его народные персонажи. Это, прежде всего, слуги: Маскариль, Сганарель, Созий, Скапен, Дорина, Николь, Туанетта. Именно в их образах Мольер выразил характерные черты национального французского характера: веселость, общительность, приветливость, остроумие, ловкость, удаль, здравый смысл. Характеризуя...смотреть целиком
  8. Театр Мольера
    Листов: 3Скачано за неделю: 7
    “Бог создает пьесы, а люди-актеры, непрестанно меняющие маски...“ 31 декабря 1643 года парижская публика сошлась посмотреть новую труппу актеров. Представление давалось в зале для игры в мяч у Нэсльских ворот, на левом берегу Сены, вблизи теперешнего Института. Зала была полна. Новая труппа носила громкое название: “Блестящий театр “( L’ illustre Theatre ). Состав ее не был вполне обычен. Профессиональные актеры почти отсутствовали. Большинство участников труппы составляли совсем молодые люди - любители, страстно увлеченные драматическим искусством, может - быть, и игравшие уже раньше где - нибудь на открытых сценах в разных...смотреть целиком
  9. Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер)
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    Величайшим писателем, творившим в эпоху классицизма, но смелее других вышедших за его пределы, был Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников французского национального театра. Жан-Батист Поклен (1622 — 1673), в своей театральной деятельности принявший имя Мольер, был сыном королевского обойщика. Он получил хорошее образование. Страстно любя театр, Мольер против воли отца бросил юридический факультет и вступил в театральную труппу. Несколько лет он скитался по провинции с театром, который возглавлял вместе с семьей своих друзей — актеров Бежар. На младшей их дочери Арманде Бежар он впоследствии женился. Блестящий актер-комик, Мольер до конца жизни...смотреть целиком
  10. Мораль золотой середины у Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Как расточали вы объятья, и слова, Излишней строгостью испортить дело можно: Нет, все мне ненавистны! Не будем так строги мы к слабостям людским, И всяких громких фраз, приятно-бесполезных». Одни за то, что злы, преступны и корыстны; Он прямо объявляет, что не может быть другом «роду людскому», видя кругом только «предательство, измену, плутни, льстивость». Напрасно Филинт его уговаривает: Этот персонаж так многогранен (как, впрочем, и все великие драматические творения – в этом залог их долговечности), что позволяет самые различные сценические интерпретации. Мольер, создатель этой роли, был колким и язвительным. Барон, который его сменил,- «исполненным...смотреть целиком
  11. Героини комедий Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Первое время после переезда в Париж Мольер ставил пьесы прежнего репертуара. Театр посещали и простолюдины, и знать. Впрочем, многие светские щеголи являлись сюда лишь для того, чтоб распустить павлиньи перья. И здесь они пользовались привилегиями: рассаживались в креслах вдоль сцены и занимали столько места, что актерам трудно было двигаться. Наглые маркизы и виконты тут же расчесывали парики, ковыряли зубочистками во рту и обменивались громкими замечаниями, нимало не заботясь о том, что они мешают другим. А в ложах в это время жеманно щебетали светские дамы. Но они приумолкли на премьере новой пьесы Мольера. Это было 18 ноября 1659 г. Жеманницы и их воздыхатели в этот день увидели себя со стороны, на сцене театра...смотреть целиком
  12. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Ни один из периодов развития искусства не проходит бесследно. Художественные открытия классицизма живы до наших дней. Одно из сви­детельств живого значения классицизма в литературе — творчество Моль­ера. Жан Батист Поклен (Мольер — его литературный и сценический псев­доним) прожил очень недолгую жизнь, но навеки вошел в историю искус­ства. Имя Мольера по праву может быть названо в ряду самых великих художников. Он был великим драматургом, но, прежде всего, актером, актером всей душой, всеми помыслами принадлежавшим театру. Многие его современ­ники, в том числе знаменитые писатели XVII века, писали комедии, но никто из них не знал театр так, как Мольер. И ему одному было...смотреть целиком
  13. Мольер (1622-1673) – жизненный и творческий путь
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Мольер – псевдоним, который взял себе в начале театральной карьеры Жан-Батист Поклен. Он родился в 1622 г. в семье богатого парижского буржуа. Закончив колледж, Поклен выдержал экзамен на звание лиценциата прав при Орлеанском университете. Не воспользовавшись адвокатским дипломом, он в январе 1643 г. отказался наследовать дело отца и работать в цехе обойщиков. Через полгода Мольер и его друзья сделали попытку организовать театр, но он не продержался и двух лет. Начались странствия Мольера по провинциям. Он становится организатором труппы, и к этому времени, вероятно, относятся его первые пьесы. Провинция с ее религиозным фанатизмом и самодурством подсказала Мольеру «Тартюфа» и «Дон-Жуана»....смотреть целиком
  14. Создатель французской комедии
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    Величайшим писателем, творившим в эпоху классицизма, но смелее других вышедших за его пределы, был Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников французского национального театра. Жан-Батист Поклен (1622-1673), в своей театральной деятельности принявший имя Мольер, был сыном королевского обойщика. Он получил хорошее образование. Страстно любя театр, Мольер против воли отца бросил юридический факультет и вступил в театральную труппу. Несколько лет он скитался по провинции с театром, который возглавлял вместе с семьей своих друзей — актеров Бежар. На младшей их дочери Арманде Бежар он впоследствии женился. Блестящий актер-комик, Мольер до конца жизни играл главные роли...смотреть целиком
  15. Мольер (1622–1673)
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    МОЛЬЕР (Moli[pic]re; настоящее имя – Жан Батист Поклен, Jean-Baptiste Poquelin) (1622–1673), французский драматург и актер. Он был крещен в Париже 15 января 1622; семья его принадлежала к обеспеченному торговому среднему классу. Дед будущего великого драматурга приехал в Париж из небольшого городка Бовэ. Он был обойщиком и основал в Париже собственную мастерскую. Его сын уже достиг звания придворного обойщика. Таких обойщиков при дворе находилось восемь. В их обязанности входило следить за исправностью мебели и заниматься украшением залов королевского дворца во время праздников и торжественных...смотреть целиком
  16. «Высокие комедии» Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    В середине 1660-х годов Мольер создает свои лучшие комедии, в которых подвергает критике пороки духовенства, дворянства и буржуазии. Первой из них стала «Тартюф, или Обманщик» (редакция 1664, Г667 и 1669 гг.). Пъеса показана время грандиозного придворного праздника «Увеселения очарованного острова», который состоялся в мае 1664 г. в Версале. Однако пьеса расстроила праздник. Против Мольера возник настоящий заговор, который возглавила королева-мать Анна Австрийская. Мольера обвиняли в оскорблении религии и церкви, требуя за это кары. Представления пьесы прекратили. Мольер сделал попытку поставить пьесу в новой редакции. В первой редакции...смотреть целиком
  17. Комедийное творчество Мольера
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    В комедии Мольер нередко использовал смысловые возможности местоимений. Так, Сганарель, пока он убежден в своей правоте, с гордостью говорит брату «мои уроки», но как только почувствовал тревогу, сразу сообщает Аристу о «следствии» «наших уроков». Создавая «Школу мужей», Мольер следовал за Гессенди, утверждавшим примат опыта над абстрактным логизированием, и за Теренцием, в чьей комедии «Братья» решалась проблема истинного воспитания. У Мольера, как и у Теренция, о содержании воспитания спорят два брата. Между Аристом и Сганарелем спор разгорается из-за того, как и какими средствами достичь хорошего воспитания Леоноры и Изабеллы, чтобы в будущем вступить с ними в брак и быть счастливыми. Вспомним,...смотреть целиком
  18. Лучшие пьесы репертуара Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    В 1658 г. Мольер и его труппа возвращаются в Париж. В Лувре перед королем ими были сыграны трагедия Корнеля «Никомед» и фарс Мольера «Влюбленный доктор», где он исполнял главную роль. Успех Мольеру принесла его собственная пьеса. По желанию Людовика XIV труппе Мольера разрешено было ставить спектакли в придворном театре Пти-Бурбон поочередно с итальянской труппой. С января 1661 г. труппа Мольера начинает играть в новом помещении — Пале-Рояле. Пьесы Мольера имели необыкновенный успех у парижского зрителя, но вызывали противодействие у тех, кого они задевали. К числу недругов Мольера принадлежали и его литературные противники, и соперники-актеры из других...смотреть целиком
  19. Почему поучителен жизненный путь Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Судьба Мольера очень интересная и необычная. Непростая жизнь художника характеризует его как человека, который противоречил своему времени, противоречил судьбе, которую навязывали ему родители и общество. Сегодня часто юноши жалуются, что они не имеют возможности жить так, как хотят. Причем они, к сожалению, имеют в виду прежде всего материальный достаток. Им даже не приходит в голову, что когда-то люди не имели возможности сами выбирать профессию, свой жизненный путь. Но, несмотря на это, история подарила нам гениальных художников, писателей и музыкантов. Одной из величественных фигур искусства слова является Мольер. Жан Батист Поклен (Мольер – это литературный псевдоним) родился в 1622 году,...смотреть целиком
  20. Что кажется актуальным сегодня у Мольера? Чем он современен
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Произведения Жана Батиста Мольера по духу очень близки русскому народу. Мольер знал, что комедийное искусство задевает современников больше и глубже, нежели трагедия. Его жизненным кредо было — «раз­влекая, поучать». Мольер всегда вел борьбу за то, чтобы утвердить свои пьесы на сцене. В них он изобразил самых различных обитателей Франции. Священники, вельможи, учителя, девицы на выданье, писатели и актеры — все появи­лись перед зрителями. Но реакции в зрительном зале были самые разные: одни были в восторге, другие бушевали, требовали запретить пьесу, уни­чтожить ее автора.Произведения Жана Батиста Мольера по духу очень близки русскому народу. Мольер знал, что комедийное...смотреть целиком
  21. Комедия Мольера и Герои комедии-«школы»
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Герои комедии-«школы» являли собой наиболее характерный образец страсти, характера или явления в общественном бытии. Они проходили через ряд нравственных, мировоззренческих и даже психологических уроков, усваивали определенные навыки общения, что постепенно формировало систему новых этических понятий, заставляющих иначе воспринимать повседневный мир. При этом «урок» в комедии-«школе» раскрывался практически во всех исторически сложившихся лексических значениях – от «задания» до «вывода». Нравственная целесообразность поступков человека начинает определять его полезность в жизни отдельной семьи и даже всего общества. Главным понятием комедии-«школы» становится «добродетель». Мольер связывает...смотреть целиком
  22. Сатира и ирония в пьесах Мольера
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Классицизм с его пренебрежительным отношением к комедии сдерживало развитие этого жанра. Мольер — тоже классицист за способом отображения действительности в обобщенно-типичных образах. Но этот гениальный драматург свободно вел себя с правилами и нормами, установленными в классицистических трактатах: «Люди должны быть показаны в комедии такими, которыми они есть на самом деле, лишь бы в действующих лицах ее можно было бы узнать наше современное общество», — говорит Мольер и дальше заявляет, что когда правила помогают этому, то они правильны, когда же нет — то «не будем обращать на них внимания». Работая на провинции, Мольер начал овладевать принципами и приемами комедийных жанров, стал писать сценарии для труппы. Какие...смотреть целиком