Сочинения по произведениям Шаламова



Сочинения по творчеству Шаламова

  1. Память за руку берет...
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Шаламов В.Т.Человек не должен знать, не должен даже слышать о лагере. Ни один человек не становится ни лучше, ни сильнее после лагеря. Лагерь — отрицательный опыт, отрицательная школа, растление для всех — для начальников и заключенных, конвоиров и зрителей, прохожих и читателей беллетристики. Варлам Шаламов Путь, который выпал Варламу Тихоновичу Шаламову, был неимоверно тяжел, порою трагичен. Он провел в тюрьмах и лагерях семнадцать лет: с 1929 по 1932 год— в североуральских лагерях, с 1937-го по 1951-й — в колымских. Сам писатель считает лагерь отрицательным опытом для человека — с первого до последнего часа. Родился...смотреть целиком
  2. Рецензия на рассказы
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Широкому читателю проза Варлама Шаламова стала известна лишь в восьмидесятые годы, когда писателя уже не стало. В ней трагические страницы его биографии и истории нашей страны. Шаламову, прошедшему ад лагерей, хорошо знакомы те ситуации, в которые он ставит своих героев. Поражаешься стойкости автора, его желанию остаться человеком в любой ситуации. Шаламов старается наделить своих положительных героев чертами, которые сам больше всего ценит в людях. Так, например, в рассказе “Апостол Павел” мы видим чуткого человека, который щадит чувства отца и не показывает ему письма, в котором дочь отказывается от него. Лагерь не смог убить в рассказчике человека. А следователь из миниатюры “Почерк” платит простому “зеку” благодарностью...смотреть целиком
  3. Размышляю о произведениях Варлама Шаламова
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    С одной стороны, я согласен с В. Шаламовым, что человека меняет среда, в которой он находиться. Ведь путь, который выпал самому писателю, был невероятно труден, порою трагичен. Писатель, проведя в тюрьмах около семнадцати лет, сам считает лагерь отрицательным опытом для человека – с первого до последнего часа. Человека в нечеловеческих условиях – одна из тем «Колымских рассказов» В. Шаламова, которую я бы выделил. Несомненно, долгие годы заключения просто погружает героев рассказов в состояние небытия, когда из человека уходят все чувства и мысли, когда жизнь замещена «полусознанием» и «существованием». «В человеке гораздо больше животного, чем кажется»,...смотреть целиком
  4. Трагедия человека в тоталитарном государстве
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    “Колымские рассказы” — сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот “самый ледяной” ад сталинских лагерей, поэтому каждый его рассказ абсолютно достоверен. В “Колымских рассказах” отражена проблема противостояния личности и государственной машины, трагедии человека в тоталитарном государстве. Причем показана последняя стадия этого конфликта — человек, находящийся в лагере. И не просто в лагере, а в самом страшном из лагерей, воздвигнутом самой бесчеловечной из систем. Это максимальное подавление государством человеческой личности. В рассказе “Сухим пайком” Шаламов пишет: “нас ничто уже не волновало “нам жить было легко во власти чужой...смотреть целиком
  5. «Лагерная» тема в произведениях А.Солженицына и В.Шаламова
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    «Лагерная» тема в произведениях А.Солженицына и В.Шаламова Наш спор – не церковный о возрасте книг, Наш спор – не духовный о пользе веры, Наш спор – о свободе, о праве дышать, О воле Господней вязать и решать. В. Шаламов «Лагерная» тема вновь резко поднимается в ХХ веке. Многие писатели, такие как Шаламов, Солженицын, Синявский, Алешковский, Гинзбур, Домбровский, Владимов свидетельствовали об ужасах лагерей, тюрем, изоляторов. Все они смотрели на происходящее глазами людей, лишенных свободы, выбора, познавших, как уничтожает человека само государство через репрессии, уничтожения, насилие. И только тот, кто прошел через все это, может до конца понять и оценить...смотреть целиком
  6. Тема трагической судьбы человека
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государстве возникает в русской литературе уже в 1920-х годах, когда само становление тоталитарного государства еще только намечалось. Оно было предугадано писателем Е. Замятиным в романе “Мы” в образе Единого Государства, в котором человек с его индивидуальностью почти уничтожен, све ден к “нумеру”, где все одеты в одинаковые одежды и обязаны быть счастливыми, хотят они того или нет. Роман Е. Замятина прозвучал предупреждением, которое не дошло до советского читателя. Государство вскоре начало активно вмешиваться в его судьбу, в чем-то воплощая в жизнь мрачную фантазию Е. Замятина, в чем-то далеко ее превосходя. Общим...смотреть целиком