Сочинения по произведениям Шекспира



Сочинения по творчеству Шекспира

  1. Театр эпохи Шекспира (2)
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    В эпоху Возрождения в Англии широкое распространение получила драматическая литература, что было связано с развитием в то время театральных зрелищ. Театр в Англии имел свои характерные особенности, отличающие его от театра других стран. Его развитие носило здесь более последовательный характер. Так, в Италии и Франции драматургия стремилась в первую очередь освободиться от религиозной тематики. Английский же театр содержал в себе значительные элементы религиозно-общественной борьбы. Хотя и здесь уже религиозные действия нередко превращались в бытовые картины современности. Пьесы все чаще носили назидательный характер, авторы стремились создавать яркие образы, являющиеся олицетворением несомненной добродетели или же,...смотреть целиком
  2. Шекспировский вопрос. Периодизация творчества
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    В 16-17 вв. Англия становится мировой державой. В 15 в. – объявили протест католичеству и назвали себя сторонниками Англиканской церкви. Несколько лет длилось противостояние Англии и Испании. После победы над испанцами становится самой богатой страной. Большая часть земли передается под пастбища. Помещики сгоняют крестьян => пауперы (безработные). 1564-1616. Около 1587 – переселился в Лондон. Работал помощником режиссёра в разных театральных предприятиях. 1593 – поступил в лучшую лондонскую труппу, возглавляемую Джемсом Бербеджем. 1599 члены этой труппы выстроили театр «Глобус». 1593 – поэмы,...смотреть целиком
  3. Сонеты Шекспира. Материал для написания сочинения
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    Подлинными шедеврами мировой лирики являются сонеты Шекспира, заново открытые советскому читателю С. Маршаком и Б. Пастернаком. Знакомство с сонетами всегда привлекает внимание школьников-старшеклассников, ибо в этом возрасте начинаются их поиски ответов на вопросы о дружбе и любви, чему посвящено большинство сонетов Шекспира. Если учителю представится возможным провести вечер поэзии, посвященный сонетам Шекспира, то начать подготовку к нему следует заблаговременно: ученики должны остаться с Шекспиром «наедине», почувствовать лиризм его сонетов,, ощутить обаяние высокой поэзии, выбрать то, что захочется: выучить наизусть. Сонет — один из самых сложных поэтических форм, овладеть...смотреть целиком
  4. Генезис трагедии и ее место в творчестве Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Зародившись в Италии, гуманизм постепенно проник в другие страны Европы. В Англии также началось развитие городов, появились первые ростки нового мировоззрения, чуждого христианскому аскетизму. Замечательнейшим проявлением нового, светского и во многом уже гуманистического отношения к жизни были «Кентерберийские рассказы» (1387-1400) Чосера, собрание “новелл и повестей, наподобие «Декамерона» Боккаччо, написанных в стихах в отличие от прозы итальянского писателя. В XV веке военные потрясения вызвали глубочайший кризис английского феодального общества и задержали развитие культуры в новом направлении. Не успела кончиться Столетняя война (1339-1453),...смотреть целиком
  5. Новые тенденции в творчестве Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Нельзя бы было голосом приятным Если в буффонных фигурах комедии «Бесплодные усилия любви» исследователи с полным основанием усматривают синтез черт, свойственных персонажам итальянской комедии масок и крестьянским театральным типам английской комедии, то «нижний план» таких комедий, как «Много шума из ничего» и «Двенадцатая ночь». Это картины, последовательно выдержанные в английских тонах; в них действуют социальные типы, которые Шекспир наблюдал в окружавшей его английской действительности. В этом отношении особенно показателен образ Мальволио. Подобно пуританам, Шейлок прикрывает свои замыслы цитатами из священного писания, а не аргументами специфически нудаистскими, опирающимися на талмуд....смотреть целиком
  6. Интересные подробности жизни и творчества В. Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Неразгаданные загадки, противоречивые сведения и неподтвержденные слухи, окружавшие фигуру Шекспира, послужили почвой для возникновения так называемого «шекспировского вопроса», суть которого сводится к следующему: был ли Уильям Шекспир автором приписываемых ему произведений? Существует около 20 «претендентов» на место Шекспира. Среди них — выдающийся английский философ Фрэнсис Бэкон, драматург Кристофер Марло, графы Дерби, Оксфорд, Рэтленд и даже сама королева Елизавета I! Фамилия Шекспир в переводе означает «потрясатель копья». Над входом в театр «Глобус», построенный шекспировской труппой, было написано на латыни: «Весь...смотреть целиком
  7. Шекспир
    Листов: 8Скачано за неделю: 8
    Интерес к Шекспиру неуклонно растет. Все больше людей приобщается к его произведениям, и в связи с этим, естественно, расширяется круг тех, кто хочет узнать о его жизни и о том, какой он был человек. Но если с его творчеством познакомиться легко, то личность Шекспира отнюдь не столь открыта для нас. Теперь Шекспир признан одним из величайших писателей мира. Он - гордость человечества. Но в глазах современников Шекспир не был значительной величиной. Тогда его не считали таким великим, и известность его была гораздо меньшей. Свои главные произведения Шекспир...смотреть целиком
  8. Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Не белоснежна плеч открытых кожа, В любви и слове – правда мой закон. Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет – особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из четырнадцати строк и делится на две части – восьмистишие, которое состоит из двух катренов (четверостиший) и шестистиший, которые распадаются на два терцета (тристишья). В...смотреть целиком
  9. Что представлял собой театр во времена Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Во-первых, он от­личался особенным расположением и устройством сцены, которая напоминала либо трапецию, либо овал и выдавалась глубоко в партер. Это создавало иллю­зию площадного действа, во время которого актёры, со всех сторон окружённые зрителями, выступали на обычных повозках. Такой эффект усиливало и отсутс­твие привычного для современного зрителя театрального занавеса. На самой же сцене, как правило, находились люки, из которых время от времени появлялись актёры, исполняющие роли призраков или других фантастических существ. Деко­рации практически отсутствовали, но обязательным элементом оформления сце­ны был балкон, на котором происходили самые разнообразные действия (вспом­ните...смотреть целиком
  10. Общая характеристика сборника сонетов Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Осуждение эгоизма, проходящее через весь сборник сонетов, находит выразительное и специфически шекспировское воплощение в первых стихотворениях, которые по традиции считают сонетами, обращенными к другу. В них Шекспир неоднократно советует адресату своих сонетов увековечить свою красоту в потомстве и тем самым дать начало новой красоте. Эта тема, связанная с пониманием любви как творческого начала, уже встречалась в «Венере и Адонисе»; здесь она раскрывается с особой полнотой. Шекспировская оценка любви и дружбы не оставляет места ревности - эгоистическому чувству, основанному на отношении к любимому человеку как к своей собственности. Однако это вовсе не значит, что любовь поэта отмечена лишь ощущением...смотреть целиком
  11. Первые поэмы и сонеты Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Труппу Бербеджа, лучшую в Лондоне, приглашали на гастроли во дворцы аристократов, выступала она и в придворном театре королевы. Шекспир завязал знакомства с молодыми вельможами, любителями искусств. Блестяще образованные юноши, графы Соутгемптон, Эссекс, Регленд были усердными посетителями общедоступных театров предместья и особенно ценили постановки труппы Бербеджа. Шекспир навещал графа Соутгемптона в его дворце, там он мог наблюдать нравы английской знати, слушать рассказы путешественников, побывавших в Италии и Греции. В кружке молодых аристократов, с которым сблизился Шекспир, увлекались поэзией, и граф Соутгемптон был в восторге, когда Шекспир посвятил ему в 1593 г. поэму «Венера и Адонис»....смотреть целиком
  12. Художественный мир трагедий раннего Шекспира
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных имен, но так уж сложилось, что лишь несколько имен стали именами-символами, именами, с которыми в нашем сознании отождествляются переломные моменты в истории мировой литературы: именно такое качество обрели в нашем сознании имена Гомера, Данте, Гете… В этот ряд можно поставить и Шекспира - драматурга, буквально легендарного, про жизнь которого нам, кстати, известно очень мало, так что существует даже ряд концепций, согласно которым многие из обретших мировую славу шекспировских произведений лишь приписываются Шекспиру, но на самом деле написаны...смотреть целиком
  13. Английские шекспировские спектакли
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Стрэтфорд-на-Эйвоне - старинный город, расположенный примерно в сотне миль на северо-запад от Лондона, среди живописных холмов, представляет собой памятник Шекспиру. На его извилистых улицах легче встретить обитателей Лондона, Манчестера и Глазго, чем аборигенов. Это город туристов, прибывающих сюда со всех концов света, чтобы увидеть места, связанные с именем великого драматурга. Город так мал, что человек, побывший в нем несколько дней, уже может давать квалифицированные советы вновь прибывшим, как пройти к достопримечательным шекспировским местам. А таких мест в городе действительно много: дом, в котором родился Шекспир, приходская церковь, куда ходил юный Вильям - ученик грамматической...смотреть целиком
  14. Рецензия на книгу сонетов Уильяма Шекспира
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    Уже более четырех столетий творчество Уильяма Шекспира остается актуальным для читающей публики всего мира. В своих произведениях Шекспир воплотил идеи эпохи позднего Возрождения — идеи гуманизма, человеколюбия. Ранние пьесы Шекспира проникнуты жизнеутверждающим началом, а поздние наполнены глубоким философским смыслом. Но самой отличительной чертой произведений великого драматурга, пожалуй, является изображение живой жизни. Все ситуации вполне реальны и узнаваемы, в трагедиях поднимаются вопросы жизненно важные и по сей день, которые так и не сумел разрешить XX век. Темы, поднятые в драмах, Шекспир продолжает развивать и в сонетах, сборник которых впервые был опубликован в 1609 году...смотреть целиком
  15. Новые тенденции в творчестве Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует уже написанный непосредственно после 1595 года «Венецианский купец» - пьеса, где в старинное сюжетное обрамление, заимствованное из итальянской новеллы, мощным потоком вторгается английская социальная проблематика. Шекспир, по-видимому, не стремился сосредоточить внимание аудитории на национальном вопросе. В английской драматургии и до Шекспира были разработаны способы обозначения сценическими средствами - преимущественно через речевую характеристику-национальной исключительности...смотреть целиком
  16. Идеи гуманизма в трагедиях Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Расцвет английской драмы начался в конце 1580-х годов, когда появилась плеяда писателей, называемых теперь «университетскими умами»: Кристофер Марло (1564-1593), Томас Кид (1558-1594), Роберт Грин (ок. 1560-1592), Джон Лили (ок. 1554-1606) и несколько других. Вехами, обозначающими начало этого расцвета, явились две трагедии - «Тамерлан Великий» (1587) К. Марло и «Испанская трагедия» Т. Кдда (ок. 1587). Первая положила начало кровавой драме, вторая - жанру трагедий мести. Есть все основания считать, что Шекспир начал драматургическую...смотреть целиком
  17. Исторический размах драматургии Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Причин, вызвавших трагическое изменение мировоззрения Шекспира, было, вероятно, несколько. Некоторые исследователи усиленно подчеркивают возможное значение гибели Эссекса и его друзей, а среди тех, кого постигла катастрофа, был и покровитель Шекспира, лорд Саутгемптон. Что ж, падение Эссекса и распад его кружка и последовавшая расправа Елизаветы с недавними друзьями были яркими фактами, свидетельствовавшими о преобразовании «старой веселой Англии» в полицейское государство, и это не могло не страшить Шекспира. Одной из функций этого государства был натиск на всяческое вольнодумство, контроль за театрами; линия на уничтожение общедоступного театра, родного для Шекспира, была следствием...смотреть целиком
  18. Юность Шекспира быль и легенда
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    Возможно, что еще в ранней юности Шекспир завязал знакомство с какими-либо странствующими актерами и начал мечтать о работе в театре, но пока что ему приходилось заниматься совсем другими делами. Отец нуждался в грамотном помощнике, и четырнадцатилетний Вильям был вынужден оставить учение, чтобы помогать отцу в лавке и на складе. Дела отца шли все хуже и хуже, он залез в долги и никак «е мог выпутаться. Одно время Джон Шекспир даже боялся показываться в церкви, чтобы не быть схваченным и посаженным в тюрьму. Вильяму пришлось работать по найму: учеником у лавочника, писцом у адвоката, репетитором. Восемнадцати лет он женился на дочери одного из окрестных фермеров. Появились дети. Забот...смотреть целиком
  19. Краткий обзор поэм Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Ко времени создания Шекспиром своих поэм в литературе английского Возрождения уже сложилась значительная эпическая традиция. Как в прозе, так и в стихах был создан целый ряд выдающихся произведений, оказавших значительное плодотворное влияние на Шекспира. Среди них следует в первую очередь отметить пасторальный роман Филиппа Сиднея (1554-1586) «Аркадия», аллегорическую поэму Эдмунда Спенсера (1552-1599) «Королева Фей», созданную на материале английских рыцарских преданий, а также поэму на античный сюжет «Геро и Леандр» Кристофера Марло. Под пером этих писателей жанр поэмы приобрел сравнительно устойчивую художественную форму, которая в дальнейшем...смотреть целиком
  20. Жизнь и творческий путь Вильяма Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Немногочисленность возможных свидетельств о жизни В. Шекспира. Возможных свидетельств, за исключением важнейших дат и фактов жизни В. Шекспира, очень имело. Образ художника состоял преимущественно из пересказов и легенд. Детские и юношеские года В. Шекспира, Родился в городе Стретфорде 23 апреля 1564 г. Отец был земледельцем, позднее торговцем, владельцем дубильни. До 14 лет Вильям посещал местную «грамматическую» школу. С 16 лет юноша начал работать. В 18 лет вступил в брак, а в 23 года покинул родной город и поехал к Лондону. Истинно неизвестно, чем занимался в Лондоне в первые годы пребывания там. За легендой, стерег перед театром коней...смотреть целиком
  21. Сонеты Шекспира философская поэзия
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Сонеты – шедевры не только лирической, но и философской поэзии. Они полны глубоких раздумий поэта о творчестве, о праве человека на бессмертие, о царящей вокруг несправедливости. Большую их часть Шекспир обращает к неизвестному нам близкому другу, привязанность к которому поэт считает не менее значительным и возвышенным чувством, чем любовь. Ряд сонетов посвящен «смуглой даме», заставившей страдать и поэта, и его друга. В образе «смуглой дамы», как и в отношении поэта к ней, раскрыто свойственное Шекспиру полное и многогранное ощущение жизни. Сонеты отличает высокое поэтическое мастерство, богатство образного языка, психологическая глубина. ...смотреть целиком
  22. Типичны ли герои и ситуации в трагедии Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Здесь необходимо разграничить понятие типа у Шекспира и реалистов нового и новейшего времени. Гамлет, Отелло, Лир, Макбет - грандиозные типы, обобщившие общечеловеческие черты и страсти, но они резко отличаются от героев Л. Толстого, Чехова и Горького. У писателей нового времени тоже есть изображения людей мыслящих, ревнивых, неразумных, обиженных, оскорбленных, честолюбивых, но никого из них не поставишь на один уровень с героями Шекспира, который изображал крупными чертами самую сущность данного типа, не боясь преувеличений, создал яркие и всеобъемлющие характеры, с таком развитом, полном и обобщенном виде не встречающиеся в жизни. Он дает концентрированное изображение данного типа, реалисты нового времени...смотреть целиком
  23. Жанр трагедии в творчестве Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали собрание его комедий, трагедий и хроник, так называемое фолио 1623 года, там был помещен и «Гамлет». Здесь текст в целом совпадает с текстом кварто 1604 года, но он на 300 строк короче. Сокращения делались, вероятно, в целях постановочных. Вместе с тем в фолио 1623 года есть строки, отсутствовавшие в предыдущих изданиях. Современные издания трагедии...смотреть целиком
  24. Актуальность и историзм шекспировских хроник
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Актуальность шекспировских хроник объясняется не намерением Шекспира превратить изображаемые им исторические события в политическую аллегорию современности, а наличием некоторых сходных тенденций в историческом развитии Англии как во времена, когда происходит действие его пьес, так и в конце XVI века. Идейная глубина шекспировских хроник обусловлена именно тем, что, рисуя события английской истории, Шекспир стремился понять и объективно воспроизвести тенденции развития страны. Идя по этому пути, Шекспир создал широкую реалистическую картину, в которой неразрывно связаны судьбы отдельных личностей и широких народных масс, и стихийно подошел к изображению истории как объективной закономерности, перед которой бессильны люди, выступающие...смотреть целиком
  25. Путь Шекспира от «Комедии ошибок» до «Сна в летнюю ночь»
    Листов: 2Скачано за неделю: 5
    "Сон в летнюю ночь" – наиболее романтическая из всех комедий Шекспира. Это волшебная феерия, и еще Белинский отметил, что наряду с "Бурей" "Сон в летнюю ночь" представляет собой "совершенно другой мир творчества Шекспира, нежели его прочие драматические произведения – мир фантастический". В этой комедии великий реалист отдался на волю своего воображения. Он наполнил пьесу вымышленными, фантастическими существами, представил события в таком необычном виде, что у зрителя создается впечатление, похожее на то, какое бывает во время сновидений. Да, это сон – сон...смотреть целиком
  26. В чём новизна и оригинальность сонетов Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Вы уже знаете, что сонет — это стихотворный лирический жанр из 14 строк, построенный по строгой схеме: два четверостишия (катрены) и два трёхстишия (терцеты). Именно такая классическая форма характерна для сонетов Петрарки. Но, читая сонеты Шекспира, вы обратили внимание, что при определённой схожести (те же 14 строк) они всё же имеют иную структуру. Английская форма сонета состоит из трёх катренов и одного двустишия (дистиха). Одна из интереснейших тем для исследования — «Судьба переводов сонетов В. Шекспира на украинский и русский языки». Работа над переводами сонетов Великого Барда стала школой мастерства для многих переводчиков. Первые переводы...смотреть целиком
  27. О творчестве В. Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    В качестве драматурга Шекспир выступил, по всей вероятности, в конце 1580-х годов, и уже к 1592 г. приобрел достаточную известность, чтобы стать мишенью критических выпадов собратьев по перу. Творчество Шекспира началось с хроник, представлявших события национальной истории. Обращение к этому жанру позволило драматургу развернуть масштабное художественно-философское изображение взаимоотношений правителей и народа, очертить противоречия между политикой и моралью, дать глубокое философское осмысление категорий истории и времени. Следующий период литературной деятельности ознаменовался появлением ряда комедий. Ранние шекспировские пьесы этого жанра принадлежали к типу «комедии ошибок»,...смотреть целиком
  28. Исторический размах драматургии Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Причин, вызвавших трагическое изменение мировоззрения Шекспира, было, вероятно, несколько. Некоторые исследователи усиленно подчеркивают возможное значение гибели Эссекса и его друзей, а среди тех, кого постигла катастрофа, был и покровитель Шекспира, лорд Саутгемптон. Что ж, падение Эссекса и распад его кружка и последовавшая расправа Елизаветы с недавними друзьями были яркими фактами, свидетельствовавшими о преобразовании «старой веселой Англии» в полицейское государство, и это не могло не страшить Шекспира. Одной из функций этого государства был натиск на всяческое вольнодумство, контроль за театрами; линия на уничтожение общедоступного театра, родного для Шекспира, была следствием...смотреть целиком
  29. Торгует тот мелкими чувствами, кто сердце всем на показ открывает
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Человеческие чувства. Мелкие они или высокие, но они руководят человеком и его поступками. Сами чувства дают духовную пищу человеку, обогащают его или унижают. Ведь и величие человека измеряется не ростом и телосложением, а силой его чувств. И даже чувства собственной значимости и человеческого достоинства свойственны, к сожалению, не всем людям. Но стоит отдать должное эпохе Возрождения, которая обогатила человека такими шедеврами, которые высветили настоящую силу человеческих чувств. Рассматривая произведения Вильяма Шекспира, понимаешь, какой глубиной мысли руководствовался драматург, изображая человеческие чувства. Кажется, что сам он мог проникнуться чувствами своих героев. И герои...смотреть целиком
  30. Недраматические произведения Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Обе поэмы Шекспира принадлежат к широко распространенному позднеренессансному жанру поэм на античные легендарно-исторические или мифологические сюжеты. Однако наряду с обычной для этогс же жанра эстетизацией образов и стиля у Шекспира наблюдается отчетливо реалистическая трактовка сюжетов. В «Венере и Адонисе» рассказывается история неразделенной любви Венеры к прекрасному юноше Адонису, предпочитающему любви охоту, и ее скорбь над телом возлюбленного, убитого диким кабаном. Шекспиром изображена не абстрактная, дематериализованная богиня, а вполне живая, влюбленная и страдающая женщина. В поэме много подлинной страсти и движения. Очень правдивы описания. природы, зверей, деталей охоты, одежды...смотреть целиком
  31. Гений Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Биографические данные о Шекспире довольно скудны. Когда отец будущего поэта, зажиточный по тем временам ремесленник и торговец, разорился, 15-летний Уильям был вынужден бросить школу и помогать семье. Около 1585 г. молодой человек отправился в Лондон, где, сменив, как гласит предание, несколько профессий, решил связать свою судьбу с театром. В 1594 г. он стал пайщиком труппы «Слуги лорда-камергера», игравшей с 1599 г. на подмостках построенного в том же году знаменитого театра «Глобус». Как драматург Шекспир начал выступать с конца 1580-х гг. Исследователи считают, что сначала он обрабатывал и «подновлял» уже существовавшие сюжеты и лишь затем...смотреть целиком
  32. Характерные черты театра В. Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах — персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать «неудобные» вопросы, размышлять над философскими темами; утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их критическое переосмысление в трагедиях;лишенный географических и временных примет антураж сценического действия, в котором нередко фигурируют экзотические для англичанина названия, но при этом персонажи, в какие бы костюмы они ни были...смотреть целиком
  33. Основы драматургического метода Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Нет наслаждения более возвышенного и чистого, чем, закрыв глаза, слушать, как естественный и верный голос не декламирует, а читает Шекспира, - писал Гете. - Так лучше всего следить за суровыми нитями, из которых он ткет события. Правда, мы создаем себе по очертаниям характеров известные образы, но о сокровенном мы все же можем узнать лишь из последовательности слов и речей; и здесь, как мне кажется, все действующие лица точно сговорились не оставлять нас в неизвестности или в сомнении. В сговоре участвуют герои и простые ратники, господа и рабы, короли и вестники; в этом смысле второстепенные фигуры подчас проявляют себя даже деятельнее, чем основные персонажи. Все, что веет в воздухе, когда...смотреть целиком
  34. Драматургия Шекспира и художественная культура Возрождения
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Эта великая прогрессивная эпоха была долгой и прошла через несколько стадий, обозначаемых как Раннее Возрождение, Ренессанс и Высокое и Позднее Возрождение. Термины эти возникли в искусствознании и соответствуют периодам итальянского искусства, но они применимы и к истории литературы и театра в целом. К концу XVI века Италия стала утрачивать свое значение как страна передовых философских, общественных идей и передового искусства. Центры духовного развития стали смещаться на север, во Францию, Германию и Англию и на запад - в Испанию. Художественная культура этих стран Европы позже пережила духовные процессы, типичные для Возрождения. Так, в частности, шло культурное развитие Англии. Ее...смотреть целиком
  35. Первые комедии Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Бесплодные усилия любви», «Сон в летнюю ночь», «Много шуму из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь», «Виндзорские кумушки» - целый мир, большой, сверкающий мир комедий создан Шекспиром в пору его молодости - в 90-е годы XVI в. И царит в этом мире, сметая все препятствия, торжествуя над врагами, покоряя неверующих и награждая верных, могучая, радостная богиня - человеческая любовь. Как тени, рассеиваются при ее появлении фальшь и притворство, ложная мудрость ханжей и злобные происки себялюбцев. Любовь торжествует и в волшебных лесах, и в старых замках,...смотреть целиком
  36. Высокие идеалы в трагедиях Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Утопия - это фантазия, как бы ни была эта фантазия прекрасна, - утверждает Шекспир всем духом своих пьес. Человек, пытающийся уйти, уклониться от борьбы, все равно не сможет сделать этого. Как ни оберегает почтенный Беларий своих воспитанников от встречи с гнусным и растленным придворным обществом, принц Клотен сам ввязывается в ссору с Гвидерием и вынуждает его поднять меч. Утрату все равно найдут в ее скромном убежище, ему придется вернуться в мир, где она опять станет знатной дамой. Изгнанник и мудрец Просперо будет настигнут на своем острове теми, кто некогда был причиной его горя и с кем ему теперь придется жить в одном обществе. Прямо отвечая на вопрос о...смотреть целиком
  37. Шекспир драматург эпохи возрождения
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Если сопоставить, каким видят Гамлета те, кто сочувствует ему, то окажется, что у каждого свое представление о нем. Добавим к этому, что есть и такие, кто, высоко ценя трагедию Шекспира как художественное произведение, отнюдь не восторгается Гамлетом как человеком. Английский поэт и критик Т. С. Элиот (1888-1965) пришел к выводу, что разноголосица мнений о «Гамлете» вызвана несовершенством художественного строя трагедии. Его мнение отражает взгляд на искусство, согласно которому идея произведения должна быть определена автором четко и не вызывать разногласия у читателей. Россия тоже не осталась в стороне от увлечения Гамлетом. Этому...смотреть целиком
  38. Откуда мы знаем, что Флетчер не копировал Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    На первый взгляд, сближение «Генриха VIII» с остальными пьесами, написанными после 1608 года, выглядит довольно искусственным. Что объединяет «Перикла», «Цимбелина», «Зимнюю сказку», «Бурю»? Просветленный сказочный колорит, победа добра, на стороне которого не только отдельные положительные персонажи, но и сама судьба. А в «Генрихе VIII» – тяжелая придворная интрига, основанная на достоверных фактах совсем недавнего прошлого Англии. Казалось бы, что общего можно искать в этих произведениях? И тем не менее это общее существует. Точно так же, наблюдая за нарастающей опустошенностью в душе Макбета, видя, как тиран слабеет и физически, и нравственно,...смотреть целиком
  39. Сонеты Шекспира – гимн земной красоте
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Люблю нежнее, молча, к исступлению. Что славленые похвалами пустыми. Кто сердце всем на показ открыто. И голоса ее ровнять не надо И щек, и уст нетронутую красоту. Вывод. Сонеты Шекспира принадлежат к прекрасным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Шекспир возникает против традиции идеализированного изображения женщины, которая властвовала в те времена. Он смело противопоставляет образ своей любимой шаблонному поэтическому образа красавицы. Земные чувства признаются духовной ценностью. Высокие титулы, громкая хвала. Это – звезда ведущая, которую моряк так пишет поэт в 144 сонете. Кто этот друг, который стал героем большинства лирических исповедей поэта,...смотреть целиком
  40. Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира)
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Долгое время биография Шекспира изучалась поверхностно, вне связи с изучением его эпохи и английской литературы XVI в. в целом. И так как от Шекспира осталось очень мало документальных материалов – хотя и совершенно достаточно, чтобы установить важнейшие даты его жизни, – сложилась и легенда о том, что Шекспир не автор произведений, существующих под его именем, а подставное лицо, согласившееся поставить свое имя под произведениями, написанными кем-то другим. Существует много теорий, авторы которых пытались приписать наследие Шекспира тем или иным представителям английской культуры XVI в. называли имена лорда Ретленда, лорда Дерби и других вельмож елизаветинской эпохи. Настойчиво упоминалось...смотреть целиком
  41. Шекспировский сонет
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Появившись примерно в начале XIII в. в Италии (сонет - от итал. Sonet (песенка), в основе слово Son (звук)), этот жанр очень быстро приобрел канонические правила, сформулированные в 1332 г. падуанским юристом Антонио да Темпо, позднее неоднократно уточнявшиеся и ужесточавшиеся. Наиболее устойчивые структурные признаки классического сонета: . стабильный объем - 14 строк; . четкое членение на четыре строфы: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцета); . строгая повторяемость рифм - в катренах обычно две рифмы четырежды, в терцетах другие три рифмы дважды или две рифмы трижды); . устойчивая система рифмовки - более предпочтительная “французская”...смотреть целиком
  42. Драматическое творчество Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Начало первого периода приходится на годы общенационального подъема, наступившего после 1588 года, что имеет решающее значение для всего тона творчества Шекспира в это время. На первый период приходятся самые блестящие лирические, остроумные и жизнерадостные комедии Шекспира, полные оптимистической уверенности в необоримости радужных надежд гуманизма и веры в близкую победу сил, выступающих в защиту идеалов справедливости и разума. Более мрачными красками нарисованы в хрониках картины междоусобиц, которые раздирали Англию XV века, но и эти кровавые события оцениваются поэтом как тяжелый, но пройденный этап национальной истории; взятый в целом, цикл исторических хроник заканчивается в «Генрихе...смотреть целиком
  43. Сонет как устойчивая лирическая стихотворная форма
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Значительно лучше, чем поэмы Шекспира, известны у нашему читателю сонеты Шекспира, мастерски переведенные С. Я. Маршаком и выдержавшие с 1946 года, когда они впервые появились в его переводе, целый ряд изданий. Сонет как устойчивая лирическая стихотворная форма с определенным порядком рифмовки зародился в Италии в XIII веке. Он стал одной из излюбленнейших форм лирической поэзии великих итальянских поэтов Возрождения и под пером Данте и особенно Петрарки приобрел ту гибкость, которая необходима краткому стихотворению, вмещающему зачастую очень важное философско-этическое содержание; некоторое время спустя сонет получил общеевропейское распространение главным образом благодаря творчеству...смотреть целиком
  44. Наш современник Уильям Шекспир
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Не плоть, не дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует. Ф. Тютчев Шекспир был величайшим драматургом-гуманистом Англии. Его творчество — вершина литературы эпохи Возрождения. Нет ничего удивительного в том, что в наше время пьесы Шекспира не сходят с подмостков театров мира. Великий драматург говорил о вечном и неизменном, — о человеке, поэтому он всегда современен и востребован зрителем. Первая биография Шекспира была написана, когда никого из его современников уже не было в живых. Бедность биографических данных привела к возникновению так называемых антишекспировских теорий, т. е. предположений о том, что актер Вильям Шекспир не был на самом деле автором пьес,...смотреть целиком
  45. Реализм в произведениях Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Изучая творчество У. Шекспира, представляется необходимым особое внимание обратить на реализм художника. В. Г. Белинский, считавший главнейшим свойством творчества прославленного поэта «высочайшую истину», отмечал: «Обладая даром творчества в высшей степени и одаренный мирообьемлющим умом, он в то же время обладает той объективностью гения, которая сделала его драматургом по преимуществу и которая состоит в способности понимать предметы так, как они есть, отдельно от своей личности, переселяться в них и жить их жизнью» . Действительно, обращаясь к художественному воспроизведению событий давно отшумевших времен, Шекспир умел подметить и выразить в них самое существенное, сохранить, так сказать, «дух...смотреть целиком
  46. Творчество Шекспира-драматурга
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Творчество Шекспира-драматурга принято делить на три периода: Первый, так называемый оптимистический (1591—1601 гг.),ознаменован появлением произведений, которые пронизаны верой в победу добра над злом, торжеством человечности, ума и справедливости. Наиболее известные среди них — исторические хроники «Ричард III», «Генрих IV», а также искромётные комедии «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Венецианский ку­пец», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь». В этот период Шекспиром были написаны и его первые трагедии: «Тит Андроник», «Ромео и Джульетта», «Юлий Цезарь». Второй период (1601—1608 гг.) исследователи...смотреть целиком
  47. Театр эпохи Шекспира (1)
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Творческая деятельность Уильяма Шекспира, длившаяся последнее десятилетие XVI века и первое десятилетие XVII века, относится к эпохе позднего английского Возрождения. В это время Англия, достигшая внушительного политического могущества, остро переживала кризис перехода от феодальных общественных отношений к буржуазным. Социальная жизнь отличалась чрезвычайной насыщенностью. В крупных городах театр имел большое значение. Актерские коллективы (труппы) существовали в Англии издавна, но только с 70-х годов XVI века складывается профессиональный народный театр, имеющий постоянные помещения. Вначале деятельность таких театров была ориентирована на узкий круг зрителей: монархов и влиятельных вельмож....смотреть целиком
  48. Жизнь и творчество Уильяма Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Уильям Шекспир (1564-1616) жил в бурную эпоху Возрождения, которая представляла собой «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством». Это было время, когда под натиском новых, прогрессивных для своего времени буржуазных отношений рушился феодальный строй, господствовавший в средневековой Европе. Католическая церковь была главным идейным наставником всей Западной Европы. На борьбу со средневековой идеологией выступили передовые люди эпохи Возрождения – гуманисты. Они провозгласили, что человеческая личность – это самая большая ценность в мире, что человек достоин счастья здесь, на земле, и что он должен бороться за свое счастье. Наука располагает...смотреть целиком
  49. Сонеты — это ключ которым Шекспир открыл свое сердце
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта — его сердца, его любви, ее жизни. Тайна эта не только в том, кому были посвящены бессмертные поэтические строки, кто эта «смуглая леди» и «голубоглазый юноша». Возможно, и найдут ученые настоящих прототипов — ведь чем дальше от эпохи, тем проще это установить. Но тайна заключается в том, почему сонеты Шекспира привлекают нас, людей ХХI века? Значит, о настоящем, чистом, общечеловеческое писал творец, когда и в настоящий момент это так волнует. Значит, сумел проложить тропинку от своего к нашему сердцу. Шекспир начал писать сонеты в ранний период своего творчества — первый период, который принято называть оптимистичным. Шекспир бывал частым...смотреть целиком
  50. Источники драматургии Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Источники драматургии Шекспира разнообразны, причем, однако, все заимствованное он своеобразно осваивал. Очень многое он воспринял от античности. Его ранняя «Комедия ошибок» — подражание «Менехмам» Плавта. В «Тите Андронике» и «Ричарде III» очень заметно влияние Сенеки. «Римские» трагедии Шекспира восходят не только сюжетно, но отчасти и идейно к Плутарху, который в эпоху Возрождения был учителем свободолюбия и гражданских чувств. В произведениях Шекспира постоянно встречаются чувственно-жизнерадостные и выразительные образы античной мифологии. Другим источником послужило для Шекспира искусство итальянского Возрождения. Сюжеты «Отелло», «Венецианского...смотреть целиком
  51. Творчество Шекспира – вершина английского возрождения
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Лейтмотив скорби о бренности всего земного, проходящий через весь цикл, отчетливо осознаваемое поэтом несовершенство мира не нарушает гармоничность его мироощущения. Иллюзия загробного блаженства чужда ему – человеческое бессмертие он видит во славе и потомстве, советуя другу увидеть свою молодость возрожденной в детях. В литературе Возрождения тема дружбы, в особенности мужской, занимает важное место: она рассматривается как высшее проявление человечности. В такой дружбе гармонично сочетаются веления разума с душевной склонностью, свободной от чувственного начала. Тематически весь цикл принято делить на две группы: считается, что первая (1 – 126) обращена к другу поэта, вторая (127...смотреть целиком
  52. Общепринятая периодизация творчества Шекспира
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Общепринятая в шекспироведении периодизация творчества Шекспира, различающая три периода и относящая границу между первым и вторым периодом к 1600-1601 годам, в целом правильно определяет главные этапы творческого развития поэта. Однако эта периодизация нуждается в некоторых уточнениях. Анализ пьес первого периода показывает, что в середине 90-х годов в творчестве Шекспира произошли серьезные изменения. И хотя основные закономерности, позволяющие выделять творчество Шекспира в 1590-1601 годах в качестве особого периода, очевидны, внутри первого периода можно наметить два этапа. В этом особенно убеждает исследование комедий и хроник. Труднее использовать для доказательства этого положения...смотреть целиком
  53. Последние годы творчества Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах - «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» - Шекспир осуждает деспотизм и своеволие, становится на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие черты человека, утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: «Какое прекрасное человечество!» - может служить знаком эпохи возрождения, которая подарила миру Шекспира. Шекспир — автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов, которые отличаются горячим чувством, насыщенностью...смотреть целиком
  54. Художественная форма драматургии Шекспира
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Некоторые исследователи делали из этого неверный вывод, будто в трагедии возникает несоответствие между старой средневековой фабулой и ренессансной философией Гамлета. Между тем, хотя сага о Гамлете имеет средневековые корни, ее ситуация осмыслена и представлена Шекспиром как ситуация общечеловеческая: убийство из побуждений честолюбия сюжет не только средневековый. Эпоха Возрождения давала много примеров подобных злодейств. Для придворной среды- и не только для нее - случаи такого рода не редкость в XVIII веке и позже. Именно монологи Гамлета вызывали у читателей и зрителей следующих столетий (вплоть до нашего) впечатление общечеловеческой значимости всего происходящего в трагедии. «Гамлет»...смотреть целиком