Страница: [ 1 ]  2  

В 1899 году Бажов окончил Пермскую семинарию – третьим по сумме баллов.

Настало время выбора пути в жизни. Предложение поступить в Киевскую

духовную академию и учиться там на полном содержании было отвергнуто

юношей. Он мечтал об университете. Однако путь туда был закрыт. Прежде

всего потому, что духовное ведомство не хотело терять свои \"кадры\": выбор

высших учебных заведений для окончивших семинарии был жестко ограничен:

Дерптский, Варшавский, Томский университеты – вот и все.

Бажов решил учительствовать в начальной школе д. Шайдурихи под Невьянском,

в районе, населенном старообрядцами. Но инспектор потребовал, чтобы

воспитанник духовной семинарии преподавал не только \"светские\" предметы, но

и \"Закон Божий\". Бажов не мог на это согласиться. Такое согласие исключало

возможность близости с местным населением и воздействия на него в духе

щаповско-кельсиевской программы. Значит, здесь незачем было оставаться.

Как раз в это время открылась вакансия в Екатеринбургском духовном училище.

И Бажов вернулся туда – теперь уже в качестве преподавателя русского языка.

Позднее Бажов пытался поступить в Томский университет, но не был принят.

В Екатеринбурге возобновилась связь Бажова с давним его \"старшим приятелем\"

Н. С. Смородинцевым. Ветеринар был интересным человеком, близким к народу.

О широких духовных запросах свидетельствовала его обширная личная

библиотека. В повести \"Дальнее-близкое\", выведя своего старшего товарища

под именем Алчаевского, Бажов говорит о нем: \"шумливый, кипучий, всегда чем-

нибудь взволнованный\". Один из героев повести Полиевкт Егорыч любовно

называет его \"Громилой\". В. А. Бажова – жена Павла Петровича отзывалась о

ветеринаре как о \"человеке горячем\".

В 1911 году Бажов женился на выпускнице епархиального училища Валентине

Александровне Иваницкой. Брак был основан на любви и единстве устремлений.

В этом плане характерно не только школьное сочинение Валентины Иваницкой,

цитированное выше, но и стихотворение Павла Петровича, преподнесенное им

невесте в день свадьбы. Вот концовка этого стихотворения:

Об руку смело идем мы вперед,

Крепкую веру храня, -

Рано иль поздно, а все же взойдет

Русского счастья заря.

Если же нам суждено не дойти,

Оба погибнем на честном пути.

Павел Петрович занимался изучением Великой Крестьянской войны. Его

интересовала в пугачевском восстании идейная сторона дела – то, что у

старообрядческой части восставших выражалось девизом: \"крест и борода\".

Устойчивым был интерес Павла Петровича к этнографии, краеведению,

фольклору. На протяжении полутора десятков лет Бажов во время летних

каникул ходил или на велосипеде ездил по Уралу, знакомился с бытом и

экономикой края, вел фольклорно-этнографические записи, рассчитывая

заинтересовать ими Академию наук, и, что особенно существенно, изучал жизнь

и настроения трудящихся.

Когда началась первая мировая война

Похожие сочинения

  1. Павел Петрович Бажов и его сказы и легенды
    Детство будущего писателя прошло в среде той Уральской "мастеровщины", которая дала немало славных борцов революции. В силу историко-экономических особенностей Урала быт заводских поселков был здесь весьма своеобразным. Да, здесь,...смотреть целиком
  2. Секреты творчества уральского сказочника (П. П.Бажов)
    Большой интерес читателей к "Малахитовой шкатулке" побудил П. Бажова рассказать о том, как создавались сказы, раскрыть секреты своего творчества. Наполненная поездками, встречами со многими старыми уральскими рабочими жизнь газетчика, конечно,...смотреть целиком
  3. В чем волшебство сказов П. П.Бажова
    Сказы "Малахитовой шкатулки" объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно...смотреть целиком