Иван Алексеевич Бунин был страстно влюблен в жизнь, в многообразие ее проявлений. Воображению художника претило все искусственное, заменяющее естественные порывы человека: радости и горести, счастье и слезы. В рассказе “Господин из Сан-Франциско” писатель показывает несостоятельность искусственной регламентации жизни, полный крах любых попыток заменить живую стихию какими-либо условными рамками, заставить ее подчиняться силе денег. Это, оказывается, так же невозможно, как повернуть вспять реки, усмирить океан, включать и выключать солнце.
Да, все это очевидный абсурд, но есть круг лиц, считающих себя всесильными. Они накопили определенный капитал и полагают, что вправе распоряжаться всем и вся. К таким людям писатель относит и своего героя — господина из Сан-Франциско. Он сам привык жить по некогда составленному образцу и теперь, достигнув материального благополучия, хочет все вокруг заключить в удобные для себя рамки. Но окружающая жизнь намного богаче и многограннее, чем человек может о ней судить. Ее нельзя ограничить своим мирком, она стихийно прорывается то непредусмотренной погодой, то чрезмерно буйным проявлением стихии, когда швыряет утлый пароходик по волнам, нарушая комфорт господина из Сан-Франциско и его семьи. Все это “портит жизнь”, мешает полноценно наслаждаться заслуженным отпуском. “В день отъезда, — очень памятный для семьи из Сан-Франциско! — даже и с утра не было солнца. Тяжелый туман до самого основания скрывал Везувий, низко серел над свинцовой зыбью моря. Капри совсем не было видно — точно его никогда не существовало на свете. И маленький пароходик, направлявшийся к нему, так виляло со стороны в сторону, что семья из Сан-Франциско пластом лежала на диванах в жалкой кают-компании этого пароходика, закутав ноги пледами и закрыв от дурноты глаза”.
Можно попытаться отгородиться от жизни прекрасными апартаментами, закрыть окна от свежего ветра, но не уйти от судьбы. Она предначертана свыше, ее не обманешь и не перехитришь. В самом начале путешествия происходит “незапланированная” смерть героя. Мне кажется, Бунин с иронией называет его господином. Никакой он не господин, а раб Божий, подвластный общим законам мироздания. И сколько бы он ни пыжился, считая себя “хозяином жизни”, оказался таким же смертным, как и остальные, перед которыми чванился и кичился своим богатством, претендуя на исключительность.
В конце рассказа писатель показывает полный крах подобных притязаний на исключительность. Человек — составная часть природы, он подчиняется ее общим законам, а не наоборот. И любая попытка изменить порядок мироздания обречена на провал. Очень интересно построен рассказ. Вначале кажется, все регламентировано и подчинено воле самодовольного человека, но на протяжении произведения писатель показывает жизнь, которая, как вода в половодье, неудержимо разливается, легко преодолевая условные рамки, и в конце — это обширный океан, торжествующий свое могущество и силу

Похожие сочинения

  1. Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Идею неминуемой гибели мира находим в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Характерно, что писатель не дает имени герою рассказа — капиталисту, подчеркивая тем обобщенность образа, символический характер его истории. Американский миллионер, всю жизнь...смотреть целиком
  2. Символы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
    Скорбные, мудрые, жестковатые картины Бунина. Совсем иной, исступленный, пугающий красками мир Андреева. И все-таки все это было, появилось в одну эпоху, с одинаково властным притяжением к ее потрясениям и конфликтам. Не мудрено, что глубинные контакты...смотреть целиком
  3. Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе Бунина
    Тема сущности человеческой личности и смысла жизни волновала и будет волновать сердца и умы не одного поколения людей, и это не случайно. Ведь общество определяется уровнем сознания, сознания того, что ты значишь в этой огромной жизни, продолжающейся...смотреть целиком
  4. Человек и окружающий его мир в рассказах Бунина «Деревня» и «Господин из Сан-Франциско»
    Иван Алексеевич Бунин, прекрасный писатель, последний русский классик, представитель уходящей дворянской культуры, в своих произведениях запечатлел жизнь России конца XIX - начала XX века. Бунину были особенно дороги те черты прошлого, которые отмечены...смотреть целиком
  5. Господин из Сан-Франциско
    Деньги. Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее, потому что они бы больше думали о других, их жизнь не принадлежала бы деньгам,...смотреть целиком
  6. Образ-символ "Атлантиды" в рассказе
    Тонкий лирик и психолог Иван Алексеевич Бунин в рассказе “Господин из Сан-Франциско” как будто отступает от законов реализма, приближается к романтикам-символистам. Правдивый рассказ о реальной жизни приобретает черты обобщенного взгляда на действительность....смотреть целиком
  7. Стремление к большим деньгам как путь к одиночеству в рассказе «Господин из Сан-Франциско»  Новое!
    Господин из Сан-Франциско посвятил всю свою жизнь зарабатыванию денег. Деньги для него являются целью, а не средством осуществления своих планов и желаний. Деньги — это то, для чего он живет. Описание всей его жизни — пятьдесят восемь лет — составляет...смотреть целиком