Сочинения по произведениям Чернышевского



Сочинения по творчеству Чернышевского

  1. Нравственные искания русской интеллигенции в XIX веке
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Проблема нравственных исканий русской интеллигенции в XIX веке изначально была связана с проблемой русского дворянства, осознания им своего места в жизни и предназначенной ему роли. Вопросы “Как жить?” и “Что делать?” никогда не были праздными для лучшей части дворянской интеллигенции. Русские поэты и писатели ведут постоянный поиск нравственной основы бытия, размышляют о предназначении художника, о проблемах совершенствования личности, фатализма и личной ответственности каждого за свои поступки. Своих героев они наделяют недюжинным умом, который возвышает их над толпой, но часто делает и несчастными, потому что в то время, когда жизнь полна противоречий, сложен становится и процесс развития личности, если...смотреть целиком
  2. Сопоставляя романы Н. Островского и Н. Чернышевского
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    Если же говорить о концепции личности в целом, развиваемой в романе «Как закалялась сталь», то, наверное, наиболее близкое литературное родство можно обнаружить с романом Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Сопоставляя романы Н. Островского и Н. Чернышевского, критика соотносила в кратком анализе образ Павла Корчагина прежде всего с образом Рахметова (например, в книге Н. Венгрова «Николай Островский», 1956). В этой аналогии чаще всего и видится основной путь изучения особенностей создания в русской литературе образа революционера. На наш взгляд, при всем глубоком смысле, сравнение этих двух образов романа «Что делать?» и «Как закалялась сталь» открывает более широкие...смотреть целиком
  3. Гражданская казнь Чернышевского
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    19 мая 1864 года на Мытнинской площади в Петербурге состоялось событие, которое навсегда вошло в летопись русского освободительного движения. Было туманное, мглистое петербургское утро. Моросил холодный, пронизывающий дождь. Струйки воды скользили по высокому черному столбу с цепями, длинные капли падали на землю с намокшего дощатого помоста эшафота. К восьми часам утра здесь собралось более двух тысяч человек. Литераторы, сотрудники журналов, студенты медико-хирургической академии, офицеры армейских стрелковых батальонов пришли проститься с человеком, который около семи лет был властителем дум революционно настроенной части русского общества. После долгого ожидания показалась карета, окруженная конными...смотреть целиком
  4. Место и роль Н. .Г Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    В эпоху, когда жил и творил Чернышевский, изменился характер и тип русской интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. Если в 40-е годы она состояла в основном из дворян, то в 60-е она стала разночинной. Феномен общественного мнения - достижение 60-х годов, его еще не было в 40-е - время свободно мыслящих одиночек, объединявшихся в небольшие кружки. Разночинцы сыграли в российском обществе роль закваски, вызвав могучее брожение, которое в конце концов привело к революции. Большинство разночинцев с детства знали, что такое унижения, голод и нужда. Некрасов с сочувствием изобразил быт студента и разночинцев: Питаясь чуть не жестию, Я часто ощущал Такую индижестию,...смотреть целиком
  5. Суждение Чернышевского о прекрасном апеллирующее к общечеловеческим понятиям
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Историческая изменчивость человеческих понятий не была еще осознана Чернышевским, хотя сразу после своего антропологического определения прекрасного ОН сделал шаг к овладению исторической методологией: показал социально обусловленные различия между крестьянскими и дворянскими представлениями о женской красоте. О том, что проблема социального содержания эстетики всерьез занимала Чернышевского, свидетельствует и его статья «Критический взгляд на современные эстетические понятия» (1854), в которой рассмотрение народных и светских идеалов красоты дополнялось анализом эстетических вкусов купеческого сословия. Пересмотрев идеалистическую концепцию прекрасного, Чернышевский должен был составить новые понятия...смотреть целиком
  6. Литературная деятельность Чернышевского в “Современнике”
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    Литературная деятельность Чернышевского в “Современнике” на первых порах почти всецело была посвящена критике и истории литературы. В течение 1855 – 57 гг. появился ряд обширных историко-критических статей его, в ряду которых особенно выдающееся место занимают знаменитые “Очерки Гоголевского периода”, “Лессинг” и статьи о Пушкине и Гоголе. Кроме того, он в эти же годы со свойственной ему изумительнейшей работоспособностью и необыкновенной писательской энергией дал журналу ряд меньшего объема критических статей о Писемском, Толстом, Щедрине, Бенедиктове, Щербине, Огареве и др., многие десятки обстоятельных рецензий и вдобавок еще вел ежемесячные “Заметки о журналах”....смотреть целиком
  7. Чернышевский Н. Г. Развитие общественной мысли в литературе XIX века
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Русская литература всегда считала одной из своих важнейших задач отражение тех изменений и проблем, которые наблюдались в обществе. Развитие литературы всегда шло параллельно с развитием общественной мысли. Более того, крупнейшие русские писатели сами формировали эту мысль, поскольку высказывали свое представление об идеале и отношение к существующим в обществе философским и социальным течениям. Шестидесятые годы прошлого столетия — эпоха невиданной прежде активизации политической и идейной борьбы, ставшей в то время не только основой, но и сюжетом, а нередко и центральной ситуацией художественных произведений. В связи с этим в литературе возрастает стремление найти в жизни то идеальное начало,...смотреть целиком
  8. Эстетические и литературные взгляды Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Основные положения эстетики Чернышевского наиболее полно отражены в его диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855). Само название очень точно передает замысел автора и суть его работы. Как соотносятся искусство и действительность? Это важнейший вопрос эстетики, который решается по-разному в зависимости от того, кто на него дает ответ: материалисты или идеалисты. Во времена Чернышевского в области эстетики господствовала идеалистическая теория, опирающаяся на учение философа-идеалиста Гегеля. Борьба, которую вел Чернышевский, была трудной, он сражался с сильным противником. Свое понимание; прекрасного Чернышевский основывает на убеждении...смотреть целиком
  9. Жизнь Чернышевского на каторге
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Первые 3 года своего пребывания в Сибири Чернышевский провел в Кадае, на монгольской границе, а затем был водворен на Александровский завод Нерчинского округа. Во время пребывания в Кадае ему было разрешено трехдневное свидание с женой и двумя маленькими сыновьями. Жилось Чернышевскому в материальном отношении сравнительно не особенно тяжело, потому что политические арестанты в то время настоящей каторжной работы не несли. Он не был стеснен ни в общении с другими заключенными, ни в прогулках; одно время он даже жил в отдельном домике. Он очень много читал и писал, но все написанное немедленно уничтожал. Одно время на Александровском заводе устраивались спектакли, и Чернышевский сочинял для них небольшие...смотреть целиком
  10. ГРАЖДАНСКИЙ ПОДВИГ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    После крестьянской реформы 1861 года, когда в российских де-ревнях начались волнения, вызванные грабительским характером реформы, получила хождение прокламация . Ее авторство власти решили приписать Чернышевскому. Од-нако не так-то просто было расправиться со знаменитым литератур-ным критиком, статьи которого пропускались царской цензурой и широко печатались в и . Всем было известно о его революционных симпатиях, о бли-зости с Герценом и другими крупными революционерами, однако эта сторона деятельности Чернышевского была тщательно закон-спирирована. На виду была лишь его литературная деятельность. С поразительной и дерзновенной ловкостью Чернышевский умел вы-сказываться в своих статьях . Когда в печатавшихся в статьях...смотреть целиком
  11. Хронологическая таблица Чернышевского Н.Г.
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили блестящую духовную карьеру. В 1846 году поступил на отделение общей словесности Петербургского университета. 1851-1853 гг. Служил старшим учителем в Саратовской гимназии. 1853 год – вернулся в Петербург, преподавал во втором кадетском корпусе. Работа в журнале «Отечественные записки» . 1855 г. Чернышевский вышел в отставку, занялся журнальной работой для «Современника» С 1854 года вел в «Современнике» раздел критики и библиографии. 1857 год – передал работу Добролюбову и сосредоточился на политической, экономической...смотреть целиком
  12. Высочайший патриотизм
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Высочайший патриотизм, заявлял Чернышевский, заключен в страстном беспредельном желании блага своей родине. Этой животворной идеей была проникнута и воодушевлена жизнь и деятельность великого революционера-демократа. Чернышевский гордился славной историей русского народа. Еще на заре своей сознательной жизни он страстно верил, что Россия внесет свой вклад "в жизнь духовную мира". Он гордился достижениями передовой русской науки и культуры, великими творческими успехами гениальных художников России — Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Щедрина, Л. Толстого, Островского. Чернышевский с законной патриотической гордостью высоко...смотреть целиком
  13. Эпоха царствования Александра II и появление “Новых людей”, описаных в романе Н. Г. Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    В конце царствования Николая I страна буквально задыхалась в тисках полицейского режима: во всех российских университетах были закрыты кафедры философии, и даже попытки перевода на живой русский язык книг Священного писания воспринимались как дерзкий вызов устоям общества. Протоиерей Г. П. Павский, преподававший в Петербургской духовной академии, был осужден церковным судом за то, что перевел на русский язык несколько книг Библии и использовал эти переводы на занятиях со студентами. В этой удушливой атмосфере окончательно сложились основные направления русской общественной мысли и получил последнюю закалку политический и идейный радикализм, который со всей решительностью заявил о себе при Александре...смотреть целиком
  14. Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Творчество Н. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман «Что делать?» было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. На мой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. Пусть в романе больше от публицистики, чем от художественной литературы, великая русская литература девятнадцатого века богата не только глубиной, но и разнообразием. Сто сорок лет назад Николай Гаврилович Чернышевский мечтал о том, какой будет жизнь в будущем. Причем не только мечтал. Он напряженно искал...смотреть целиком
  15. Значения творчества Чернышевского для русской литературы
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Деятельность Чернышевского оказала огромное воздействие на развитие революционного движения в России. Сего именем связаны замечательные достижения в области материалистической философии и политической экономии, эстетики, литературной критики и художественной литературы. К. Маркс и Ф. Энгельс знали работы Чернышевского и с громадным уважением отзывались как о научных трудах русского мыслителя, так и о его героической личности. В. И. Ленин исключительно высоко ценил Чернышевского как идейного вождя революционной демократии 60-х годов, самого выдающегося из философов-материалистов до возникновения марксизма в России. Известно, что роман «Что делать?» содействовал распространению революционных идей...смотреть целиком
  16. Социалистический утопизм Н. Г. Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Российский социалистический утопизм походил на французский Христианский социализм, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри Сен-Симон. Их цель заключалась в том, чтобы создать общее благополучие, причем реформу провести так, чтобы кровь не была пролита. Они отказывались от идеи равенства и братства и считали, что общество должно строиться по принципу взаимной благодарности. Они утверждали необходимость иерархии: более способные должны занимать более высокие ступени, менее способные – менее высокие ступени. Но кто же будет разделять людей на более и менее одаренных? Почему благодарность – это лучшее? Потому что тот, кто внизу, должен быть благодарен другим за то, что он внизу. Они ставили проблему полноценной личной жизни. Буржуазный...смотреть целиком
  17. Главный вопрос над которым задумывается Чернышевский
    Листов: 2Скачано за неделю: 6
    Николай Гаврилович Чернышевский — революционер, писатель, мыслитель, критик и экономист — родился 12 июля 1828 года в Саратове, в семье священника. Отец его, протоиерей Гавриил Иванович (1795 – 1861), был замечательным человеком поразительной доброты и благородства. Большой ум, в связи с серьезной образованностью и знанием не только древних, но и новых языков, делали его исключительно личностью в провинциальной глуши. Это был евангельский пастырь в лучшем значении слова, от которого в то время, когда полагалось обращаться сурово с людьми для их же блага, никто не слышал ничего, кроме слов ласки и привета. В школьном деле, всецело построенном тогда...смотреть целиком
  18. Общество будущего у Н. Г. Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    О будущем написано много. Книги, рассказывающие о нем, пользуются успехом у ҹитателей: ведь каждому интересно узнать о той жизни, которая его, по-видимому, ожидает. В зависимости от взглядов самого писателя (политиҹеских, эстетиҹеских, философских) на дальнейшее развитие общества, картины будущего подҹас резко отлиҹаются одна от другой. Именно это разлиҹие мы видим в романах Н. Чернышевского Что делать? и Е. Замятина Мы. По своим взглядам Н. Чернышевский был социалистом-утопистом. Он свято верил, ҹто...смотреть целиком
  19. Изображение "Новых людей" в произведениях Тургенева и Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени. Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева "Отцы и дети" и в романе Чернышевского "Что делать?". Главные герои этих произведений представляют новый тип передовой молодежи. По социальному происхождению Базаров, Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна - типичные разночинцы. Все они с детства приучены к труду, в жизни они привыкли полагаться только на собственные силы. Так, Чернышевский рассказывает о своих героях: "Лопухов с очень ранней молодости, почти с детства, добывал деньги на свое содержание; Кирсанов...смотреть целиком
  20. Н. Г. Чернышевский (1828-1889)
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    Н. Г. Чернышевский продолжал и развивал принципы теории детской литературы, заложенные В. Г. Белинским. Статьи и рецензии Н. Г. Чернышевского, посвященные детской литературе, составляют важную часть литературного наследия великого критика. Чернышевский был убежден в том, что детская литература призвана пропагандировать революционно-демократические идеи, воспитывать в детях черты характера, необходимые гражданину своей родины и борцу за освобождение народа. Каждая питья и рецензия Н. Г. Чернышевского свидетельствует о том, какую последовательную борьбу за новую, реалистическую русскую литературу он вел. Он считал, что в детских книгах необходимо в первую очередь правдиво...смотреть целиком
  21. Н. Г. Чернышевский и его роль в истории русской литературы
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    Н. Г. Чернышевский сыграл выдающуюся роль в истории русской общественной мысли и литературы. Сего именем связан революционно-демократический этап в освободительном движении. Вся его многогранная деятельность была подчинена задаче революционного переустройства жизни во имя счастья трудового народа. Эстетические взгляды Чернышевского были органической частью его идеологической деятельности как революционера-демократа. Вклад его в мировую эстетическую мысль определялся тем, что он подходил к решению многих актуальных проблем искусства с позиций материалистической философии. Основные положения эстетики Чернышевского наиболее полно отражены в его диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855)....смотреть целиком
  22. Нравственные искания русской интеллигенции в XIX веке Николай Чернышевский
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    Проблема нравственных исканий русской интеллигенции в XIX веке изнаҹально была связана с проблемой русского дворянства, осознания им своего места в жизни и предназнаҹенной ему роли. Вопросы Как жить? и Что делать? никогда не были праздными для луҹшей ҹасти дворянской интеллигенции. Русские поэты и писатели ведут постоянный поиск нравственной основы бытия, размышляют о предназнаҹении художника, о проблемах совершенствования лиҹности, фатализма и лиҹной ответственности каждого за свои поступки. Своих героев они наделяют...смотреть целиком
  23. Развитие общественной мысли в литературе XIX века Николай Чернышевский
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    Русская литература всегда сҹитала одной из своих важнейших задаҹ отражение тех изменений и проблем, которые наблюдались в обществе. Развитие литературы всегда шло параллельно с развитием общественной мысли. Более того, крупнейшие русские писатели сами формировали эту мысль, поскольку высказывали свое представление об идеале и отношение к существующим в обществе философским и социальным теҹениям. Шестидесятые годы прошлого столетия эпоха невиданной прежде активизации политиҹеской и идейной борьбы, ставшей в то время не только основой, но и сюжетом, а нередко и центральной ситуацией художественных произведений....смотреть целиком
  24. Место и роль Н. Г. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    В эпоху, когда жил и творил Чернышевский, изменился характер и тип русской интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. Если в 40-е годы она состояла в основном из дворян, то в 60-е она стала разночинной. Феномен общественного мнения - достижение 60-х годов, его еще не было в 40-е - время свободно мыслящих одиночек, объединявшихся в небольшие кружки. Разночинцы сыграли в российском обществе роль закваски, вызвав могучее брожение, которое в конце концов привело к революции. Большинство разночинцев с детства знали, что такое унижения, голод и нужда. Некрасов с сочувствием изобразил быт студента и разночинцев: Питаясь чуть не жестию, Я часто ощущал Такую индижестию,...смотреть целиком
  25. Гражданский подвиг Н. Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    После крестьянской реформы 1861 года, когда в российских деревнях начались волнения, вызванные грабительским характером реформы, получила хождение прокламация “К барским крестьянам”. Ее авторство власти решили приписать Чернышевскому. Однако не так-то просто было расправиться со знаменитым литературным критиком, статьи которого пропускались царской цензурой и широко печатались в “Современнике” и “Отечественных записках”. Всем было известно о его революционных симпатиях, о близости с Герценом и другими крупными революционерами, однако эта сторона деятельности Чернышевского была тщательно законспирирована. На виду была лишь его литературная деятельность. С поразительной и дерзновенной ловкостью Чернышевский умел высказываться в своих...смотреть целиком
  26. Экономические взгляды Радищева и Чернышевского
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Александр Николаевич Радищев (1749-1802) - выдающийся революционный мыслитель второй половины XVIII в. Он был первым в России дворянским революционером, возвысившим свой голос в защиту угнетенного крестьянства и осудившим крепостничество. А. Н. Радищев явился родоначальником антикрепостнической идеологии, создателем оригинальной системы экономических взглядов. Русский гуманист, опиравшийся на материалистическую философию, он был на голову выше многих западноевропейских просветителей, апеллировавших к разуму, справедливости и призывавших к уяснению путем просвещения законов “естественного права” , в реализации их норм методом реформ....смотреть целиком
  27. Жизнь Чернышевского на каторге
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Первые 3 года своего пребывания в Сибири Чернышевский провел в Кадае, на монгольской границе, а затем был водворен на Александровский завод Нерчинского округа. Во время пребывания в Кадае ему было разрешено трехдневное свидание с женой и двумя маленькими сыновьями. Жилось Чернышевскому в материальном отношении сравнительно не особенно тяжело, потому что политические арестанты в то время настоящей каторжной работы не несли. Он не был стеснен ни в общении с другими заключенными, ни в прогулках; одно время он даже жил в отдельном домике. Он очень много читал и писал, но все написанное немедленно уничтожал. Одно время на Александровском заводе устраивались спектакли, и Чернышевский сочинял для них небольшие...смотреть целиком
  28. Главный вопрос, над которым задумывается Чернышевский
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Николай Гаврилович Чернышевский — революционер, писатель, мыслитель, критик и экономист — родился 12 июля 1828 года в Саратове, в семье священника. Отец его, протоиерей Гавриил Иванович (1795 – 1861), был замечательным человеком поразительной доброты и благородства. Большой ум, в связи с серьезной образованностью и знанием не только древних, но и новых языков, делали его исключительно личностью в провинциальной глуши. Это был евангельский пастырь в лучшем значении слова, от которого в то время, когда полагалось обращаться сурово с людьми для их же блага, никто не слышал ничего, кроме слов ласки и привета. В школьном деле, всецело построенном тогда...смотреть целиком
  29. Социалистический утопизм в романах Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Русский социалистический утопизм восходит к французскому Христианскому социализму, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри Сен-Симон. Их цель состояла в том, чтобы создать всеобщее благополучие, причем реформу провести так, чтобы кровь не была пролита. Они отказывались от идеи равенства и братства и считали, что общество должно строиться по принципу взаимной благодарности. Они утверждали необходимость иерархии: более способные должны занимать более высокие ступени, менее способные менее высокие ступени. Но кто же будет разделять людей на более и менее одаренных? Почему благодарность это самое лучшее? Потому что тот, кто внизу, должен быть благодарен другим за то, что он внизу. Они ставили проблему полноценной личной жизни. Буржуазный...смотреть целиком
  30. Социалистический утопизм Н. Г. Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Русский социалистический утопизм восходит к французскому Христианскому социализму, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри Сен-Симон. Их цель состояла в том, чтобы создать всеобщее благополучие, причем реформу провести так, чтобы кровь не была пролита. Они отказывались от идеи равенства и братства и считали, что общество должно строиться по принципу взаимной благодарности. Они утверждали необходимость иерархии: более способные должны занимать более высокие ступени, менее способные менее высокие ступени. Но кто же будет разделять людей на более и менее одаренных? Почему благодарность – это самое лучшее? Потому что тот, кто внизу, должен быть благодарен другим за то, что он внизу. Они ставили проблему полноценной личной жизни. Буржуазный...смотреть целиком
  31. Мораль героев Чернышевского
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Проблема нравственных исканий русской интеллигенции в XIX веке изначально была связана с проблемой русского дворянства, осознания им своего места в жизни и предназначенной ему роли. Вопросы «Как жить?» и «Что делать?» никогда не были праздными для лучшей части дворянской интеллигенции. Русские поэты и писатели ведут постоянный поиск нравственной основы бытия, размышляют о предназначении художника, о проблемах совершенствования личности, фатализма и личной ответственности каждого за свои поступки. Своих героев они наделяют недюжинным умом, который возвышает их над толпой, но часто делает и несчастными, потому что в то время, когда жизнь полна противоречий, сложен становится и процесс развития личности, если...смотреть целиком
  32. ЭПОХА ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСАНДРА II И ПОЯВЛЕНИЕ "НОВЫХ" , ОПИСАННЫХ В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО.
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    В конце царствования Николая I страна буквально задыхалась в тисках полицейского режима: во всех российских университетах были закрыты кафедры философии, и даже попытки перевода на живой русский язык книг Священного писания воспринимались как дерзкий вызов устоям общества. Протоиерей Г. П. Павский, преподававший в Петербургской духовной академии, был осужден церковным судом за то, что перевел на русский язык несколько книг Библии и использовал эти переводы на занятиях со студента-ми. В этой удушливой атмосфере окончательно сложились основ-ные направления русской общественной мысли и получил послед-нюю закалку политический и идейный радикализм, который со всей решительностью заявил о себе при...смотреть целиком
  33. Социалистический идеал Н.Г.Чернышевского
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Автор "Что делать?" впервые в русской художественной литературе вдохновенно нарисовал картины социалистического будущего. "Четвертый сон Веры Павловны" открывал читателям в живом образном воплощении ту великую цель, к которой стремятся "новые люди", для достижения которой мужественные Рахметовы готовят революцию. Утопические детали не нарушали общего впечатления. Символико-романтический образ "светлой красавицы" воспринимался как образ свободы, раскрепощения от всяческого гнета и рутины, как образ борьбы за будущее, которое "светло и прекрасно"....смотреть целиком
  34. Критическая деятельность Николая Гавриловича Чернышевского
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) начал критическую деятельность с изложения своей целостной теории искусства и историко-литературной концепции. В 1853 году он написал, а в 1855 году защитил и опубликовал магистерскую диссертацию «Эстетические отношения искусства к действительности». В 1855-1856 годах на страницах «Современника» напечатал «Очерки гоголевского периода русской литературы». Это сочинение предполагалось в двух частях, и в нем существенное место должна была занять характеристика литературного движения 30-50-х годов. Но создать Чернышевский успел только первую часть, посвященную истории критики «гоголевского...смотреть целиком