Сочинения по произведениям Эсхила



Сочинения по творчеству Эсхила

  1. Эсхил (ок. 525 — 456 до н. э.)
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    От Эсхила, которого Белинский называл отцом трагедии, дошло 7 трагедий, из которых выделяются «Прометей прикованный» (часть утерянной трилогии) и трилогия «Орестея» («Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»). Титан Прометей, прикованный к скале Властью и Силой, слугами тирана Зевса, терпит муки за похищение огня, отданного людям. В трагедии почти нет действия, хотя по-гречески «драма» и означает не что иное, как действие. Эсхил — создатель трагедии-оратории, где песнь хора, песни актера, так называемые монодии, совместные песни хора и актеров, так называемые коммос, занимали важнейшее место. «Прометей прикованный» — оратория философски-декламационная. Основа ее — размышления...смотреть целиком
  2. Отец трагедии – Эсхил
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Происходил из знатного афинского рода, вырос в Элевсине — древнейшем религиозном и культовом центре Аттики. Принимал участие во всех важнейших сражениях периода греко-персидских войн. Как драматург Эсхил впервые выступил в 500 году до н.э., первую победу в состязании трагических поэтов одержал в 484 году, после этого завоевывал первое место еще 12 раз. Умер в Сицилии. Эсхил написал не менее 80 пьес, которые были хорошо известны еще во II-III веках н.э. Но целиком дошли только 7 трагедий. Для 5 из них время постановки засвидетельствовано античными источниками: «Персы» (472 г.), «Семеро против Фив» (467 г.),...смотреть целиком
  3. Отец трагедии – Эсхил
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Происходил из знатного афинского рода, вырос в Элевсине — древнейшем религиозном и культовом центре Аттики. Принимал участие во всех важнейших сражениях периода греко-персидских войн. Как драматург Эсхил впервые выступил в 500 году до н.э., первую победу в состязании трагических поэтов одержал в 484 году, после этого завоевывал первое место еще 12 раз. Умер в Сицилии. Эсхил написал не менее 80 пьес, которые были хорошо известны еще во II-III веках н.э. Но целиком дошли только 7 трагедий. Для 5 из них время постановки засвидетельствовано античными источниками: «Персы» (472 г.), «Семеро против Фив» (467 г.),...смотреть целиком
  4. Поэты античной литературы (Эсхил, Софокл, Эврипид)
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    От трагедий V века сохранились произведения трех наиболее значительных представителей жанра — Эсхила, Софокла и Эврипида. Каждое из этих имен знаменует исторический этап в развитии античной трагедии. Эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником античной трагедии в ее установившихся формах, подлинным “отцом трагедии”. Эсхил— творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий с помощью мифологических образов историческое содержание того великого переворота, современником которого он являлся, — возникновения демократического государства из общества, связанного со многими пережитками родового строя....смотреть целиком
  5. Первый из великих трагиков Эсхил
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Первый из великих трагиков Эсхил (525-456 гг. до н. э.). Существует предание, что однажды Эсхил покинул Афины, потому что его возмутил успех младшего соперника Софокла. Однако после недолгого отсутствия он вновь вернулся в Афины на постановку своей трагедии «Семеро против Фив». Первое жизнеописание Эсхила мы находим в предисловии к его трагедиям в рукописи XI в. Эсхил родился в 525 г. до н. э. в Элевсине, его род принадлежал к старинной афинской аристократии. Эсхил сражался с персами у Марафона, этот факт отмечен в его эпитафии. Участвовал он и в битве при Саламине. После греко-персидских войн малозаметные прежде Афины становятся ведущим городом, и Эсхил наблюдает их...смотреть целиком
  6. Великий трагик Эсхил
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Из греческих трагиков Эсхил ближе всего стоит к первоначальному источнику трагедии – дионисовым мистериям. Мысль Эсхила глубока, титанична, часто таинственна, язык его – смелый, богатый метафорами и оборотами Источником всех конфликтов у Эсхила является независимый ни от людей, ни от богов фактор – судьба (Мойра), преодолеть которую не могут не только люди, но даже и сами боги. Коллизия свободной воли индивида с вмешательством непреодолимого фактора – судьбы – составляет лейтмотив трагедий Эсхила. В этом есть известная доля мистики, таинственности и суеверия, присущих Эсхилу и легко объясняемых исторически. Эсхил жил в период великих событий греко-персидских войн и смены аристократического...смотреть целиком
  7. Эсхил
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Из 90 приписываемых Эсхилу античными авторами произведений до нас дошло 7 трагедий. Принятая в учебной литературе датировка этих произведений нередко оспаривается исследователями (см., например монографию Ярхо В.Н. “Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии” (М., 1978. С. 59-60). Тем не менее, к наиболее ранним в творчестве Эсхила относят “Просительниц” (ее называют также “Молящие”), время написания которой точно не установлено, “Персов” (472 г. до н.э.) и “Семерых против Фив” (467 г. до н.э.). В 458 г. до н.э. была поставлена “Орестея”, единственная полностью дошедшая трилогия....смотреть целиком
  8. Новаторство Эсхила
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    До Эсхила трагедия представляла собой преимущественно лирическое хоровое произведение. Осуществленное Эсхилом введение второго актера дало возможность использовать диалог и передавать драматический конфликт без участия хора. Герои первого из великих трагиков обрисованы ярко и просто. Внутренний конфликт у Эсхила еще не развит. Даже Орест, собираясь убить свою мать по велению Аполлона, проявляет лишь минутное колебание. Песни хора не только образуют величественный фон: судьба хора всегда вовлечена в трагедию. Эсхил использует его в качестве дополнительного актера, а не просто комментатора событий. ...смотреть целиком
  9. Прометей прикованный самая значительная из трагедий Эсхила
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Культура человечества: грамота и счет, земледелие, ремесла, науки - все это плоды подвига Прометея, друга человечества. Разгневанный Зевс обрекает Прометея на жестокую казнь: он приказывает навеки приковать его к скале. Выполнение казни поручается Богу-кузнецу Гефесту, которому должны помогать власть и насилие. Каждый день орел Зевса прилетает терзать печень Прометея. Но природа на стороне титана, она скорбит о его страданиях. Благородному образу Прометея Эсхил противопоставил образ жестокого и мстительного Зевса, которого наделил чертами, типичными для современных ему тиранов. Прометей прикованный самая значительная из трагедий Эсхила (часть трилогии о Прометее), в ней выражено мировоззрение...смотреть целиком