1. Литература двадцатых-тридцатых годов XX века. А. Серафимович «Железный поток», Д. Фурманов «Чапаев», Н. Островский «Как закалялась сталь»
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    В юбилейный, 1927 год, отвечая на вопросы журнала «Смена», попросившего назвать десять лучших произведений советской литературы, появившихся за десятилетие после Октября, А. В. Луначарский назвал первыми А. С. Серафимовича «Железный поток» и Д. А. Фурманова «Чапаев», да еще можно теперь прибавить Н. Островского «Как закалялась сталь». Эти книги являются прекрасными памятниками истории революции, отражающими саму героическую музыку времени. «Чапаев» и «Железный поток» пришли к читателям уже в первой половине 20-х годов, по свежим следам событий, положенных в основу романа и повести. «Как закалялась сталь» вышла спустя десятилетие, но и в этой книге речь идет о том...смотреть целиком
  2. Образ Чапаева в одноименном романе Фурманова
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Если ничего не сделать для нынешнего человека, если все новое («вот ты тащишь из чужого дома») лишь повторение былых рабских, нищенских привычек, то к чему все жертвы, сабельные походы? Чапаев уходит корнями и к стихийным народным правдоискателям, и к вожакам из легенд, песен. Он, как и Разин, может сказать: «Я пришел, чтобы дать вам волю». А не одно право на грабеж…Иначе и быть не могло — ведь Октябрь невольно затронул, всколыхнул все пласты (и идеальное, и зверское) народного бытия, оживил самые древние мечты. * Двинемся в путь очарованный, * Гулким внимая шагам. * Если же боги закованы, * Волю дадим и...смотреть целиком
  3. Роман «Чапаев»: Уроки одной трагедии
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Отголоски романтических верований, надежд на стремительное распрямление людей, обретение ими реальной, не анархической свободы — но не в мифопоэтическом пространстве легенды, чуда! — звучат уже в первых главах «Чапаева». Так, на проводах полка ткачей на Восточный фронт впервые высказана мечта: «дела, т. е. события, сами не ходят», нужны яркие герои, «общего дела водители»! И в беседе с возницей Гришей, везущем повествователя Федора Клычкова, комиссара, в дивизию, звучит тема ожидания: встретить в Чапаеве чудо, откровение истории, степного коня, который «сам себя на узде крепит». А если этот герой себя еще не крепит, то он, комиссар, как более подкованный, знающий...смотреть целиком