Похожие сочинения

  1. Образ Петербурга в поэме
    Знаҹительную ҹасть своей жизни Н.В.Гоголь провел в Петербурге. Это не могло не отразиться на его произведениях: в оҹень многих из них присутствует образ Петербурга, столицы Российской Империи. Гоголь написал даже целый цикл...смотреть целиком
  2. ЖАНРОВО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ"
    Н. В. Гоголь — выдающийся писатель критического реализма, продолжающий традиции А. С. Пушкина и углубляющий критическое отношение к современной действительности. Задумывались “Мертвые души” таким образом, чтобы в произведении “явилась” вся Русь. Естественно,...смотреть целиком
  3. Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича
    Николай Васильевич Гоголь — замечательный русский писатель. Его талант сатирика и обличителя крепостного права достиг вершины в поэме “Мертвые души”. Писателю удалось создать незабываемую галерею образов крепостников: безответственных и лживых, жадных...смотреть целиком
  4. Почему в галерее «мертвых душ» Плюшкин изображен последним
    Наиболее значительным произведением, работу над которым Гоголь рассматривал как дело всей своей жизни, стала поэма «Мертвые души», где он раскрыл жизнь России со всех ее сторон. Главным стремлением автора было показать, что существующие крепостнические...смотреть целиком
  5. Столкновение экипажей. (Эпизод в поэме Гоголя «Мертвые души»)
    «Вся Русь явится в нем!» говорил Гоголь о сюжете «Мертвых душ». Монументальное эпическое полотно своей поэмы автор составил из бытовых зарисовок, портретов, пейзажей, лирических отступлений. Вот, например, эпизод из 5 главы первого тома. Чичиков, спасаясь...смотреть целиком
  6. Помещики и народ в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души\'
    Как известно, что поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканную утонченность и образованность очень скоро уступают место в наших глазах объективной картине расточительной праздности, внутренней пустоты. Далее – накопительница...смотреть целиком
  7. Роль художественной детали в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"
    Рисуя в своей поэме «Мертвые души» сатирическую панораму феодально-чиновничьей России, Гоголь широко использует излюбленный им художественный прием - характеристику персонажа через деталь. Рассмотрим, как применяет писатель этот прием, на примере «помещичьих»...смотреть целиком