1. Эсмеральда героиня романа «Собор Парижской богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Эсмеральда поистине гений чистой красоты мировой литературы. Совершенством отличается не только ее внешность — от маленьких безупречной формы ножек до темных огромных глаз и пышных черных волос. Гюго неоднократно подчеркивает, что при появлении Э. все озаряется каким-то волшебным сиянием: «Она была словно факел, внесенный со света во мрак». Но и душа героини не менее прекрасна. Невозможно представить, что она кому-либо может сознательно причинить зло. Она без колебаний спасает от виселицы сочинителя мистерий Гренгуара, соглашаясь по цыганским законам признать его своим мужем на четыре года; она единственная из огромной толпы пожалела несчастного Квазимодо, умирающего от жажды у позорного столба, и дала ему напиться...смотреть целиком
  2. Квазимодо как образец духовной красоты
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Человечество с давних пор решает вопрос о совместимости •духовной красоты и физического совершенства. Ближе всех в рэтом вопросе подошли к решению древние греки. Но впоследствии о физическом совершенстве как-то забыли - наступало средневековье. Роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" рассказывает о Париже в эпоху средневековья. Со свойственными ему энциклопедическими знаниями и уклоном к риторике Гюго создает несколько интересных характеров, каждому из которых можно посвятить целые тома исследований. Один из главных героев романа - Квазимодо, звонарь Собора Парижской Богоматери. В переводе с латинского "Квазимодо" означает...смотреть целиком
  3. Романтическое искусство в образе Эсмеральды
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Романтики старались создавать персонажи, которые бы далеко выходили за границы современной жизни. Они создавали индивидуальную мифологию на уровне мифологии античной, или христианской, и какую-либо мифологию воспринимали как абсолютную правду. Клод Фролло воплощает средневековое пренебрежение всем земным. Это талантливый человек, впрочем, человек искривленный. Гюго доказывает: пренебрежение человеческим, естественным порождает зло. Страсть Фролло к Эсмеральде не имеет ничего общего с любовью, в том числе с любовью христианской. Клод Фролло - преступник, но и несчастный человек, жертва трагического и жестокого отношения к реальному миру, которым грешило средневековье. Эсмеральда - цыганка...смотреть целиком
  4. Характеристика образа Клода Фролло
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Фролло Клод — архидьякон собора Парижской богоматери в конце XV в. Умудренный знаниями во многих науках, самолюбивый и рассудочный человек, он обуреваем дьявольской страстью к прекрасной цыганке Эсмеральде. Ф. неотступно преследует ее и идет на любые преступления в попытках ее заполучить: поручает своему воспитаннику Квазимодо похитить девушку, пытается убить любимого ею капитана де Шатопера. В покушении обвиняют девушку и приговаривают ее к смерти; Ф. предлагает ей бежать из тюрьмы в обмен на удовлетворение его страсти, получив отказ, подстрекает парижских оборванцев идти приступом на собор Парижской богоматери, где она укрылась, а сам в разгар побоища выкрадывает Эсмеральду; та вновь отвергает его любовь,...смотреть целиком
  5. Контрастная композиция романа «Собор Парижской богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Крупнейшим произведением Виктора Гюго, относящимся к этому периоду его деятельности, является «Собор Парижской богоматери». Резкая контрастная композиция этого романа отражала идущий процесс углубления противоречий во французском обществе, осмысленный в исторической перспективе, но от этого не менее поучительный. И Людовику XI, и его «добрым буржуа», и его дворянству, и его церкви противопоставлен в романе люд, ютящийся во «Дворе Чудес», в этом квартале бедноты, где уже не действуют законы короля, а есть свои законы гораздо более человечные, чем законы правящих классов. Контрасты социальные подчеркнуты в романе контрастами психологическими, противопоставлением собора...смотреть целиком
  6. Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Роман (1831)
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    В закоулках одной из башен великого собора чья-то давно истлевшая рука начертала по-гречески слово «рок». Со временем исчезло и само слово. Но из него родилась книга о цыганке, горбуне и священнике. 6 января 1482 г. по случаю празднования крещения во дворце Правосудия дают мистерию «Праведный суд Пречистой Девы Марии». С утра собирается громадная толпа. На зрелище должны пожаловать послы из Фландрии и кардинал Бурбонский. Постепенно зрители начинают роптать, а более всех беснуются школяры: среди них выделяется шестнадцатилетний белокурый бесенок Жеан — брат ученого архидьякона Клода Фролло. Нервный автор мистерии Пьер Гренгуар приказывает начинать. Но несчастному поэту не везет: едва актеры...смотреть целиком
  7. Романтическое изображение действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    В 1831 году Гюго написал выдающееся произведение «Собор Парижской Богоматери». Задачей писателя-патриота было создать величественный эпос, посвященный национальной культуре французского народа. Поэтому так много места автор предоставляет описанию памятников средневекового искусства и, прежде всего, Собора Парижской Богоматери, возле которого разгораются события романа. Сюжет романа, как и описание отдельных образов, глубоко романтические. Рассказ разворачивается динамично и драматически. Гюго использует гиперболу и эмфазу в эпизодах встречи сумасшедшей жилицы Крысиной норы с утерянной дочерью возле подножия виселицы, на которой и должна погибнуть; в эпизоде смерти Фролло, которого скинул звонарь с высоты Собора; в...смотреть целиком
  8. Образ собора в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    К ни одной из монументальных сооружений средневековья, наверное, не относятся с таким почетом, как к собору Парижской Богоматери, который прославил в своем романе Виктор Гюго. В истории французской культуры эта давняя памятка народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX столетие будто слились воедино. Свод собора всегда будут напоминать о героях романа Виктора Гюго -цыганку Эсмеральду, несчастного глухого и безобразного Квазимодо. В центре романа - собор Парижской Богоматери, символ духовной жизни французского народа. Он построен руками сотен безымянных мастеров, выпестованный буйной народной фантазией. Описание собора становится поводом для вдохновенной поэмы в прозе о французской...смотреть целиком
  9. Анализ романа Гюго «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Творчество Гюго – неистовый французский романтизм. Он охотно поднимал социальные темы, стилистика подчёркнуто-контрастная, чувствуется острое неприятие действительности. Роман «Собор…» открыто противопоставлен действительности. Действие романа происходит во время правления Людовика XI (XIV-XV). Людовик стремился к результату, пользе, он практичен. Клод Фроло – начитанный, учёный. Имел дело только с рукописными книгами. Ержа в руках печатную ощущает конец мира. Это характерно для романтизма. Действие происходит в Париже. Появляются главы, даётся описание Парижа XIV-XV веков. Гюго противопоставляет его современному Парижу. Те здания рукотворны,...смотреть целиком
  10. Гротеск и контраст в романе Гюго «Собор Парижской богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Роман писался во время Июльской революции. Гюго, как и всех романтиков, привлекала родная история, сюжеты. В романе автор проводит идеалистическую точку зрения на историю, кот. дает возможность проверить вечных законов – борьбы добра и зла, справедливости и несправедливости, любви и ненависти. Главный стержень романа – любовь к цыганке Эсмеральде архидьякона Клода Фролло и звонаря собора Квазимодо. У аскета Фролло любовь приняла форму зла, а для Квазимодо стала смысли жизни. Широко используется в романе приемы гротеска и контраста. (Пример – эпизод когда Эсм. выбирает красивую, но треснувшую вазу для цветов, вместо уродливого, но прочного глиняного горшка. Цветы умирают.) Изображение...смотреть целиком
  11. Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Одним из главных образов - символов романа выступает величественный собор, который носит имя Богоматери. Он строился с XII по XV столетие, вследствие чего соединил разные архитектурные стили - романский, стиль раннего Средневековья и позднее - средневековую готику. Собор, который по христианской догматике, является моделью мира, выступает ареной земных страстей. От него неотделим и Квазимодо, который голосами своих звонов «вливал жизнь в это необъятное сооружение», и злой аббат Клод Фролло. Квазимодо - художественное воплощение теории романтического гротеска, которую вложил Гюго в предисловие к своему «Кромвелю». Это один из характерных для писателя образов, который...смотреть целиком
  12. Образы главных героев в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 2Скачано за неделю: 6
    Виктор Гюго (1802-1885 гг.), величайший французский романтик, выступал во всех жанрах романтической литературы. В девяноста томах собрания его сочинений содержатся двадцать два сборника его стихотворений, двадцать одна драма, девять романов, поэмы, статьи, речи, публицистика. Если в России Гюго известен главным образом как романист, то во Франции он признан самым плодовитым и оригинальным поэтом во всей истории французской поэзии. Он автор целого «океана поэзии», подсчитано точное количество созданных им стихотворных строк - 153 837. Девятнадцатый век в истории французской литературы иногда называют его именем - «веком Гюго». Из всех вех...смотреть целиком
  13. Штурм собора
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    В тот миг, когда несчастная поднималась на фатальную тележку, чтобы отправиться в свой последний путь, ей стало истошно жаль жизнь. Она подняла зажженные, сухие глаза к небу, к солнцу, к серебристым тучам, разорванным там и здесь неправильными четырехугольниками и треугольниками голубизны; потом посмотрела вниз, вокруг себя, на землю, на толпу, на дома… Неожиданно в эту минуту, когда мужчина в желтом связывал ей локти за спиной, из груди ее вырвался дикий вопль, вопль радости. На одном из балконов, там, в уголке площади, она увидела его, своего друга, своего властителя, Феба, видение ее другой жизни. Судья солгал! Священник солгал! Это был он, она не могла ошибиться; он был там, красивый, живой, в своем замечательном камзоле,...смотреть целиком
  14. Характеристика образа Квазимодо
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Квазимодо — звонарь собора Парижской богоматери. Сирота-найденыш, он усыновлен архидьяконом Клодом Фролло, получает от него странное имя «Квазимодо» (по-французски «первое воскресенье после Пасхи» или же, по-латыни, просто «как бы») и становится его верным слугой; по приказу архидьякона он неудачно пытается похитить танцовщицу-цыганку Эсмеральду, принимает за это мучительное публичное наказание и, пораженный ее милосердием, проникается самоотверженной любовью к этой девушке. Когда цыганку, в свою очередь, осуждают на казнь, ему удается отнять ее у палачей и укрыть в соборе, который он затем в одиночку героически обороняет от толпы вооруженных оборванцев, пришедших отбивать Эсмеральду. Однако...смотреть целиком
  15. Роман «Собор Парижской Богоматери», как символ пробуждения народа от векового рабства
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Каждая эпоха начинается теократией и заканчивается демократией. Собор Парижской Богоматери… Сердце Парижа… Собор строился на протяжении нескольких человеческих поколений - от XII до XV столетие. Здесь сохранилась народная память, вековые традиции. Каменная архитектурная летопись будто обращается к человеку и передает ей все, что произошло на протяжении многих возрастов существования большой столицы мира. Виктор Гюго дотрагивается своими тонкими пальцами камни Собора, и перед его глазами возникают разные сцены: он будто слышит голоса демоса, который требует хлеба и зрелищ, который не хочет смотреть скучные спектакли Гренгуара, а охотно устраивает собственные смешливые соревнования....смотреть целиком
  16. Образ Собора (По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери")
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Собор Парижской Богоматери, или же Нотр-Дам де Пари, является, наверное, одним из известнейших монументальных строений средневековья. В такой широкой популярности Собора, не в последнюю очередь, следует "винить" Виктора Гюго. Современники писателя вспоминают, как Гюго неоднократно говорил, показывая на Собор, что форма этого строения напоминает первую букву его фамилии ("Гюго" — в написании по-французски начинается с буквы "Н"). И можно простить писателю такую достаточно невинную напыщенность, так как "Собор Парижской Богоматери" является...смотреть целиком
  17. Образ Собора Парижской Богоматери в свете эстетической позиции Виктора Гюго
    Листов: 3Скачано за неделю: 4
    Рассматриваемый нами в этой работе роман “Собор Парижской Богоматери” являет собой убедительное свидетельство того, что все изложенные Гюго эстетические принципы - не просто манифест теоретика, но глубоко продуманные и прочувствованные писателем основы творчества. Основу, сердцевину этого романа-легенды составляет неизменный для всего творческого пути зрелого Гюго взгляд на исторический процесс как на вечное противоборство двух мировых начал - добра и зла, милосердия и жестокости, сострадания и нетерпимости, чувства и рассудка. Поле этой битвы в разные эпохи и привлекает Гюго в неизмеримо большей степени, чем анализ конкретной исторической ситуации. Отсюда известный надисторизм, символичность героев, вневременной характер...смотреть целиком
  18. Квазимодо как образец духовной красоты (По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери")
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Человечество с давних пор решает вопрос о совместимости духовной красоты и физического совершенства. Ближе всех в этом вопросе подошли к решению древние греки. Но впоследствии о физическом совершенстве как-то забыли — наступало средневековье. Роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" рассказывает о Париже в эпоху средневековья. Со свойственными ему энциклопедическими знаниями и уклоном к риторике Гюго создает несколько интересных характеров, каждому из которых можно посвятить целые тома исследований. Один из главных героев романа — Квазимодо, звонарь Собора Парижской Богоматери. В переводе с латинского "Квазимодо" означает "как...смотреть целиком
  19. Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Виктор Гюго – великий французский писатель - прожил долгую жизнь, в течение которой много и плодотворно работал и оставил потомкам огромное наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он написал множество поэм, стихов и драматических произведений. Кроме того, Виктор Гюго - автор известных романов «Человек, который смеется», «Девяносто третий». Но наизнаменитейшим его романом считается «Собор Парижской Богоматери». В. Гюго продолжает традиции исторического романа, совмещает исторические факты с художественной выдумкой. Писатель изображает картины жизни Франции XV век. Но исторические события для В. Гюго становятся лишь поводом для раздумий над современной...смотреть целиком
  20. Квазимодо
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    КВАЗИМОДО (фр. Quasimodo) — центральный персонаж романа В.Гюго «Собор Парижской богоматери». Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно заурядных, поглощенных своими обыденными занятиями людей. Принято проводить параллели между К. и Эсмералъдой (физическое уродство и красота); К. и Клодом Фролло (бескорыстие истинного чувства и эгоизм); К. и Фебом (величие духа человека из низов и мелочное самолюбование и лживость аристократа). По силе воздействия образ К. можно...смотреть целиком
  21. Гибель Эсмеральды
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    …Эсмеральда спала. Но все более больший шум вокруг Собора и тревожное блеяние козочки, которая проснулась раньше, в скором времени разбудили ее… … Постепенно первый испуг развеялся. Из каждый раз от шума и многих других проявлений реальной жизни девушка поняла: ее обступают не призраки, а живые существа. От этого ужас не усилился, а приобрел другую форму. Ей пришла в голову мысль, что, возможно, народ восстал, чтобы силой взять ее из приюта… * - … Мы ваши друзья и пришли спасти вас. Идите за нами. * - Неужели это правда? – воскликнула она, пораженная. * - Истинная правда. Убегаем скорее. ...смотреть целиком
  22. Сюжетное построение романа «Собор парижской Богоматери»
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Роман построен по драматургическому принципу, использованному Гюго в драмах «Эрнани», «Марион Делорм», «Рюи Блас»: трое мужчин добиваются любви одной женщины; цыганку Эсмеральду любят архидиакон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, звонарь собора горбун Квазимодо и поэт Пьер Гренгуар, хотя основное соперничество возникает между Фролло и Квазимодо. В то же время цыганка отдает свое чувство красивому, но пустому дворянчику Фебу де Шатоперу. С присущей ему склонностью к антитезам Гюго показывает различное воздействие любви на души Фролло и его воспитанника Квазимодо. Озлобленного на весь мир, ожесточившегося урода Квазимодо любовь преображает, пробуждая в нем доброе, человеческое...смотреть целиком
  23. Раздумья о вечных ценностях в романе «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Творчество французского писателя объединяет в себе разные литературные тенденции: романтизм, реализм, зачатки модернизма. Виктор Гюго был теоретиком и художником романтического направления литературы, именно он возглавлял борьбу против классицизма во Франции. В романе «Собор Парижской Богоматери» (1831) главной является мысль о прогрессивном движении человека от рабства до свободы, от власти аристократии до демократии. Центральный собор Парижа символизирует духовную жизнь народа и в тот же время воплощает в себе все отрицательное, с чем следует бороться. «Собор Парижской Богоматери» - один из наилучших и популярнейших исторических романов XIX столетия, написанный в романтическом стиле....смотреть целиком
  24. Трагичность судьбы Эсмеральды (по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»)
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Эсмеральда - любимая героиня Виктора Гюго, для него она воплощение лучших человеческих качеств. Писатель восхищается ее красотой, искренностью натуры, сочувствует жестокой судьбе. Внутренний мир девушки - светлый, прозрачный, романтичный. Он отражен в ее песнях, а песня - это всегда душа народа. Гордость и чувство собственного достоинства присущи Эсмеральде. Она великолепна, когда танцует или поет. Эсмеральда - добрый и отзывчивый человек. Услышав крики горбуна Квазимодо на Гревской площади, где его пороли нагайками из-за нее же, «цыганка» единственная из всей многотысячной толпы подошла к заключенному и напоила его водой из своей фляги. В. Гюго отмечает:...смотреть целиком
  25. Роман В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Виктор Гюго - французский писатель - прожил длинную жизнь, на протяжении которого много и плодотворно работал и оставил огромное творческое наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он создал немало поэм, стихов, драматических произведений, но для многих читателей Гюго, в первую очередь, автор известных романов «Человек, который смеется», «Труженики моря», «Девяносто третий» и т.п. «Собор Парижской Богоматери» - один из наилучших исторических романов XIX столетие, написанный в романтическом стиле. Писатель изображает картину жизни Франции конца XV столетие. Но исторические события становятся для него лишь поводом для раздумий над современностью. Роман...смотреть целиком
  26. Замысел написания романа «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Июльская революция 1830 г. смела династию Бурбонов, но республика не была установлена. На трон был посажен герцог Орлеанский -Луи Филипп. Истинными властителями Франции стали банкиры и финансисты, у которых государство находилось в постоянном долгу. Гюго приветствовал революцию, он записался в Национальную гвардию, был полон патриотического подъема и верил в благодетельность реформ нового правительства. Но как только замолкли выстрелы, поэт запер в шкаф свой мундир, национального гвардейца и, облачившись в серый вязаный халат, подверг себя добровольному домашнему заточению. Он должен был по договору с издателем срочно написать давно обещанный роман. «Собор Парижской...смотреть целиком
  27. Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Роман «Собор Парижской Богоматери» есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее, можно найти в нем множество философских вопросов, этических и моральный проблем. Самое название литературного произведения уже дает нам возможность сказать многое о его проблематике и теме, даже приблизительно определить главных героев. Я знаю много романов и повестей, которые называются именем главного героя. Это определенная закономерность в литературном процессе. Конечно, главными героями этого романа есть Эсмеральда, Квазимодо и Клод Фролло,...смотреть целиком
  28. Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Известный представитель французского романтизма, поэт, драматург, романист Виктор Гюго (1802-1885) написал множество прекрасных произведений. Сам писатель утверждал, что человечество прошло три этапа развития. Первый, когда человечество любовалось силой и красотой Природы. Второй этап, когда началась социальная история человечества. С этим периодом Гюго связывает эпос. Третий этап - возникновение христианства. С этим периодом писатель связывает драму. Известнейшим произведением Виктора Гюго есть «Собор Парижской Богоматери». Действие романа происходит в XV столетии. Писатель обращается к сложному периоду жизни Франции и изображает национальный колорит. Памятником истории и ячейкой...смотреть целиком
  29. Эсмеральда - характеристика литературного героя
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    ЭСМЕРАЛЬДА (фр. Esmeralda) — героиня романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери» (1831). Э. — поистине гений чистой красоты мировой литературы. Совершенством отличается не только ее внешность — от маленьких безупречной формы ножек до темных огромных глаз и пышных черных волос. Гюго неоднократно подчеркивает, что при появлении Э. все озаряется каким-то волшебным сиянием: «Она была словно факел, внесенный со света во мрак». Но и душа героини не менее прекрасна. Невозможно представить, что она кому-либо может сознательно причинить зло. Она без колебаний спасает от виселицы сочинителя мистерий Гренгуара, соглашаясь по цыганским законам признать его своим мужем на...смотреть целиком
  30. Характеристика образа Эсмеральды
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Эсмеральда — юная цыганка-танцовщица в Париже XV в. Красавица и сирота, не знающая своих родителей, она по сюжету романа становится предметом страсти нескольких мужчин: трусливого поэта Пьера Гренгуара, демонического архидьякона Клода Фролло и урода-звонаря Квазимодо. Однако она сама равнодушна ко всем троим и целомудренно влюблена в четвертого — ничтожного и легкомысленного Феба де Шатопера, красавца капитана королевских стрелков. Ложно обвиненная в покушении на жизнь капитана, а также в колдовстве и магии, она приговорена судом к смерти; смелые, но разрозненные попытки спасти девушку в конечном счете оказываются бесплодными, и Э., в последний момент вновь обретшая мать — кающуюся затворницу, у которой ее в младенчестве...смотреть целиком
  31. Описание персонажей в романе «Собор Парижской Богоматери»
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Творческая активность Виктора Гюго не угасала до последних лет его долгой жизни. Он оставался активным общественным деятелем, страстным публицистом, неутомимо боролся против политической реакции, общественного зла и несправедливости. В последний период творчества Гюго один за одним появляются его поэмы и поэтические сборники: «Искусство быть дедушкой» (1877), сатирические поэмы: «Папа» (1878), «Осел» (1880), «Все струны лиры» (1888-1893) и прочие. Умер Виктор Гюго 23 мая 1885 года. Его смерть была воспринята французской общественностью как национальная трагедия, а его похороны превратились в грандиозную, всенародную манифестацию,...смотреть целиком