Сочинения по произведениям Ибсена



Сочинения по творчеству Ибсена

  1. Период с оттенком декадентства и символизма в творчестве Ибсена
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    Пьесы этого периода сохраняют признаки новой драмы, но добавляется нечто странное, иногда болезненно-извращённое, иногда почти мистическое, иногда герои психически не нормальные, часто аморальные люди, но описанные без осуждения. Таковы «Росмерсхольм» (1886), «Женщина с моря» (1888), «Маленький Эйольф» (1894), «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» (1899). Они по задумке интересные, умные, глубокие, но в них слишком много разговоров, мало ярких событий, в них нет истинного ибсеновского напряжения. Для примера расскажем о последней пьесе Ибсена «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся». Главный герой, постаревший скульптор, через...смотреть целиком
  2. Новаторство Ибсена-драматурга. Его значение в мировой литературе
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Пьеса Г. Ибсена «Нора» («Кукольный дом») вызвала бурные споры в обществе, кое-где в гостиных даже вывешивали объявление: «Просим не говорить о \"Кукольном доме\"». Собственно, новая драма началась со слов главной героини Ибсена, сказанных мужу Гельмеру: «Нам с тобой есть о чем поговорить». Ибсен создал своеобразный жанр пьесы-дискуссии, где для персонажей главным становится не достижение жизненного успеха, а поиск истинных доказательств истины в диалоге. Пьеса-дискуссия вызвала дискуссии и в жизни. Дело в том, что даже при сегодняшней эмансипации женщины поведение Норы — ее уход от детей — не может считаться нормой, а во...смотреть целиком
  3. Социально философская линия реализма Франс Ибсен
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    Франс. Анатоль Франс (1844— 1924)— великий французский писатель, один из наиболее значительных представителей критического реализма рубежа веков. Франс (настоящее имя — Анатоль Франсуа Тибо) родился в семье букиниста. В 1860-е годы, занимаясь журналистской деятельностью, примкнул к парнасцам. Под влиянием парнасцев Франс писал стихи (сб. «Золотые поэмы», 1873), затем увлекся учением И.Тэна, натурализмом повесть «Тощий кот», 1879, и др.). Имя Франса становится известным в 1880-х годах (роман «Преступление Сильвестра Боннара», 1881). В эпоху переоценки духовных ценностей писатель апеллирует...смотреть целиком
  4. Генрик Ибсен – норвежский поэт и драматург
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Ибсен вспоминает: «Родился я в доме на площади, знаемой как дом Стокмана. Дом стоял именно напротив фасада церкви с высокой папертью и массивной колокольней. По правую сторону от церкви возвышался позорный столб, а по левую сторону — дом, в котором содержались: зал городской управы, арестантские камеры и палаты сумасшедших. Четвертую же сторону площади занимали гимназия и городская школа. Сама церковь стояла посреди голой площади. Такой была первая картина мира, которая явилась перед моими глазами». Мир открывался будущему драматургу в своей противоречивости и целостности. В детстве и молодости Ибсену самому пришлось испытать гнет тупоумия и пренебрежения мещан. В 15...смотреть целиком
  5. О творчестве Г. Ибсена
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Творчество Г. Ибсена отразило важнейшие проблемы нравственной жизни рубежа ХIХ–ХХ вв. и заложило фундамент нового европейского театра. В своей художественной эволюции драматург прошел четыре этапа. Первый, «романтический», период творчества Ибсена был тесно связан с национально-патриотическим подъемом, который переживала Норвегия в середине ХIХ в. В центре его произведений данного времени была проблема осознания норвежским народом собственной самобытности. Героев своих пьес Ибсен облекал в костюмы исторического прошлого и наделял романтическими страстями. Значительное влияние на него в это время оказали скандинавские саги, норвежский фольклор и литература романтизма. Второй...смотреть целиком
  6. В чем заключается новаторство драматургии Генрика Ибсена
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Выдающийся норвежский писатель XIX столетия, славный реформатор театра Генрик Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, которые волновали его современников. Ибсен радикально реформирует традиционную драматургию. Он использует аналитическую композицию. В ней важную роль играет тайна, события, которые происходили задолго до того, что разворачивается на сцене. Но именно они вызвали ситуации, в которых оказались герои. Эта композиция была известна еще в Древней Греции и использовалась, чтобы создать сюжетное напряжение. Аналитика у Ибсена не так сюжетная, как интеллектуальная. Развязка раскрывает внутреннюю суть всех событий. Поэтому такая композиция требовала внутреннего...смотреть целиком
  7. Тема творческой личности в драмах Ибсена
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    В цикл пьес входит драма о Брокмане-Предпринимателе, который стремился пробудить спящие силы своей страны. В 90-х годах, когда в искусстве развивался символизм с его особым вниманием к личности художника, Ибсен сосредоточил внимание преимущественно на душевном расстройстве героя-творца. Растерянность своих героев Ибсен передает с помощью целого ряда символов, в содержание которых проникает непостижимое, принципиально нерасшифрованное, мистическое. Такими являются черти и тролли из «Строителя Сольнеса», крысоловка из «Маленького Эйольфа». Однако внедрение темы творческой личности и символистской нерасшифрованности символики не уничтожает связей ибсеновских героев с социально-временной средой, объединяется с реалистическими...смотреть целиком
  8. Характеристика художественного мира Г. Ибсена
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    центральное значение проблемы поисков истинного «я»; «аналитическая композиция» драм, предполагающая, что основное событие смещено в предысторию, а сюжет пьесы представляет собой анализ его последствий; при этом факт прошлого служит проявлению внутренних движущих сил личности, а развязка конфликта, как правило, приобретает форму открытого финала; концентрация действия вокруг нескольких персонажей, раскрывающих в ходе развития сюжета свои новые душевные качества; другом сюжетных линий, которые в конце пьесы выливаются в открытое столк­новение героев; перенос центра тяжести с «внешнего» действия на «внутреннее» (т. е. разворачивающееся в сознании...смотреть целиком
  9. Аналитическая композиция в пьесах Ибсена
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Еще при жизни драматурга пьесы Г. Ибсена признавались новаторскими, а их автора вполне справедливо называли творцом аналитической драмы ХІХ века, которая возрождала традиции античной драматургии. Композиция пьес Ибсена связывалась со строением трагедии Софокла «Царь Эдип», все действие которой покорено раскрытию тайны — выяснению событий, которые происходили когда-то. Постепенное приближение к тайне создает сюжетное напряжение, а окончательное раскрытие — развязку, которая определяет последующую судьбу героев. Такое строение дает возможность создать очень напряженный сюжет. Зритель (или читатель), которому показывается определенная жизненная ситуация, должен думать не только...смотреть целиком
  10. Главные темы драматургии Генрика Ибсена
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Великий норвежский драматург, прославивший Норвегию. Норвегия - одна из четырёх скандинавских стран (вместе с Швецией, Финляндией и Данией). Узкая полоска земли на западном побережье Скандинавского полуострова, покрытая горами и изрезанная фьордами, глубокими морскими заливами в горах. Суровая и красивая северная земля. В древности прославлена викингами, бесстрашными мореходами и завоевателями. В 14 веке попала в зависимость от Дании, в начале 19 века она стала зависима от Швеции. И только в 1905 году Норвегия обрела полную самостоятельность. Общая характеристика творчества Ибсена. 1. Пьесы его интересны для чтения: динамичный сюжет, интеллектуальная...смотреть целиком
  11. Интересные подробности жизни и творчества Г. Ибсена
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Широкая известность пьесы Г. Ибсена «Пер Гюнт» в значительной степени связана с тем, что соотечественник драматурга, прославленный композитор Эдвард Григ написал музыку к отдельным ее сценам. «Значительна роль декораций в драмах Ибсена. В комнате, где происходит основное действие, обычно несколько дверей, на заднем плане непременно видно другое помещение (там, накладываясь на события переднего плана, может происходить чей-то разговор). Ибсен дает детальные указания относительно того, где что стоит, во что одеты герои, как они выглядят, откуда должен падать свет. Мрачными символами служат изменения погоды, таинственные звуки и т.п. До уровня символа могут вырастать...смотреть целиком