Николай Михайлович Карамзин — 22 мая [3 июня] 1826, Санкт-Петербург — выдающийся историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма, прозванный «русским Стерном». Создатель «Истории государства Российского» — одного из первых обобщающих трудов по истории России. Редактор «Московского журнала» и «Вестника Европы». Карамзин вошёл в историю как великий реформатор русского языка. Его слог лёгок на галльский манер, но вместо прямого заимствования Карамзин обогатил язык словами-кальками, такими, как «впечатление» и «влияние», «влюблённость», «трогательный» и «занимательный». Именно он ввёл в обиход слова «промышленность», «сосредоточить», «моральный», «эстетический», «эпоха», «сцена», «гармония», «катастрофа», «будущность».
Родился: 12.12.1766, Ульяновск Умер: 03.06.1826 (59 лет)
|
Сочинения по творчеству Н.М. Карамзина
Сочинения по произведениям КарамзинаСочинения по творчеству Карамзина- Н. М. Карамзин — писатель-гражданин и император
Листов: 1Скачано за неделю: 9 Верный своему пониманию высокой общественной миссии писателя, Н. М. Карамзин проявлял незаурядное гражданское мужество в отношениях с властями.
В марте 1811 г. он вручил императору Александру I записку «О древней и новой России», в которой изложил свой взгляд на общественно-экономическое положение страны. Записка содержала неслыханно резкую критику внутренней и внешней политики императора. Опираясь на факты, писатель представил в ней убийственную картину бездарного управления державой, при котором «сомнительные», по его словам, реформы лишь укореняли ранее посеянное зло и развращали чиновников полной безнаказанностью. Записка Карамзина больно задела самолюбие царя. В течение пяти... смотреть целиком - Творческие особенности сентиментализма в лирике Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 9 «Меланхолия. (Подражание Делилю)» (1800) -стало программным для сентименталистов. В нем описывается то состояние души, в котором человек может найти прибежище от бед и волнений, вызываемых противоречиями окружающей жизни. Это - меланхолия, особое душевное состояние, промежуточное между горем и радостью:
* О Меланхолия! нежнейший перелив
* От скорби и тоски к утехам наслажденья!
* Веселья нет еще, и нет уже мученья;
* Отчаянье прошло…
* Но слезы осушив,
* Ты радостно на свет взглянуть еще не смеешь
* И матери своей,
* Печали,... смотреть целиком - Обзор творчества - Карамзин
Листов: 1Скачано за неделю: 8 Николай Михайлович Карамзин - замечательный поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам "Историю государства Российского". Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд - это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых "строителей" государства русского.
Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического жанра.... смотреть целиком - Николай Михайлович Карамзин — замечательный поэт, прозаик
Листов: 1Скачано за неделю: 8 Он открыл своим соотечественникам «Историю государства Российского». Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии. Карамзин сисПример сочинениятизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых «строителей» государства русского.
Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического Литературный жанра. Он привнес в Россию сентиментализм. Его повесть «Бедная Лиза» явилась новым этапом на пути развития... смотреть целиком - Жизненные пути Державина, Карамзина и Жуковского
Листов: 2Скачано за неделю: 8 30 августа Павел I заявляет манифестом о принятии занятой французами Мальты в свое управление. Император склоняется к вступлению России в антифранцузскую коалицию.
1799, январь Жуковский и его пансионский приятель С. Е. Родзянко посылают Державину свой французский перевод оды «Бог». Державин отвечает: «Не мне, друзья! идите вслед;/ Ищите лучшего примеру. —/ Пиндару русскому, Гомеру/ Последуйте, — вот мой совет» («русские Пиндар и Гомер» — М. В. Ломоносов и М. М. Херасков).
9, 13, 17 февраля Вызванный из ссылки Суворов прибывает в Петербург, возводится в Мальтийские рыцари... смотреть целиком - История в произведениях Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 8 1. Наслаждение стариной — черта просвещенного и чувствительного человека. «Исторические» декорации в повести «Бедная Лиза». Рассказчик в равной мере меланхолически наслаждается заброшенным монастырем (исторические воспоминания), пейзажем и рассказом о героях. Ср. сходные историко-меланхолические ноты в повестях «Остров Борнгольм» и «Сиерра-Морена».
2. Идеализация старины (естественность) и критика современности. Ее издержки (книжная мечтательность Эраста, губящая Лизу). Ироническая идеализация «тех времен, когда русские были русскими» в повести «Наталья, боярская дочь». Принципиальное различие прошлого и настоящего.
3. Сомнительность прогресса. Настоящее... смотреть целиком - Лирическая и гражданская поэзия Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 8 Сентиментальное воспроизведение душевных переживаний «сердца наблюдателем по профессии» (так Карамзин назвал писателя) окажется более последовательным в его поэзии, хотя и в ней прослеживаются выходы в другие формирующиеся системы.
Он начал писать стихи в конце 80-х годов и сразу же занял самостоятельную литературную позицию. В программном стихотворении «Поэзия» (1787) Карамзин выступает как противник классицизма и сторонник романтической эстетики. Перечисляя величайших поэтов древнего мира и современности, он совершенно умалчивает о французской литературе и демонстративно заявляет, что «Британия есть мать поэтов величайших». На первый план выдвинуты Оссиан, Шексипр, Мильтон,... смотреть целиком - Литературное наследие талантливого поэта Н. М. Карамзина
Листов: 2Скачано за неделю: 8 Свой творческий путь Н. М. Карамзин начал как переводчик, причем сам отбор зарубежных произведений для перевода уже свидетельствует о его вкусах и складывающихся эстетических принципах. Так, в идиллии Геснера «Деревянная нога», переведенной Карамзиным в 1783 году, рассказывалось о трогательной встрече молодого пастуха со старым безногим солдатом, спасшим во время боя отца этого юноши. За переводом идиллии Геснера последовали переводы поэмы Галлера «О происхождении зла» (1786), трагедии Шекспира «Юлий Цезарь» (1787), драмы Лессинга «Эмилия Галотти» (1788). На страницах «Детского чтения» печатаются переведенные Н. М. Карамзиным поэмы Томсона «Времена... смотреть целиком - Н. М. Карамзин и русский сентиментализм
Листов: 2Скачано за неделю: 7 В конце XVIII века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события — крестьянское восстание под предводительством Пугачева и Французскую буржуазную революцию. Политический гнет сверху и физическое уничтожение снизу — таковы были реальности, ставшие перед русскими дворянами. В этих условиях прежние ценности просвещенного дворянства претерпели глубокие перемены.
В недрах русского просветительства рождается новая философия. Рационалисты, полагавшие разум главным двигателем прогресса, пытались изменить мир через внедрение просвещенных понятий, но при этом забыли про конкретного человека, его живые чувства. Возникла мысль, что просвещать надо душу, сделать ее сердечной, отзывчивой на чужую боль, чужие страдания... смотреть целиком - О восприятии произведений Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 7 Читая повесть «Бедная Лиза» и стихотворение «Осень», наш современник испытывает совсем иные чувства, чем первые читатели Карамзина. Их образ мира был иным, им не свойственна была рефлексия. Для людей конца XVIII века произведения Карамзина были откровением, приотворяли новый, до того непонятный самим читателям мир души, воспитывали их чувства, учили думать, прислушиваться к мыслям, ощущениям людей, учились уважать личность в себе и в других, замечать прелести природы и ценить их.
Нам произведения Карамзина кажутся мило наивными, немного смешными. Но очень важно прочитать их: они глубже помогают нам понять тот духовный путь, который проделал человек, познавая своё сердце,... смотреть целиком - Творческие противоречия в творчестве Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 7 Положительные тенденции сентиментальной прозы нашли выражение и в тех прозаических произведениях автора «Бедной Лизы», которые он помещал в «Вестнике Европы». Значительный историко-литературный интерес представляет неоконченный роман «Рыцарь нашего времени», над которым Н. М. Карамзин работал в 1799-1803 гг. Автор поставил своей задачей изобразить характер современного молодого человека, героя времени. Это была первая в русской литературе попытка разработать тему, которая в дальнейшем будет привлекать внимание многих писателей (ср. заглавие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). Карамзин стремится показать, как складывался характер его героя, испытавшего «раннюю... смотреть целиком - Эволюция мировоззрения героя в повестях Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 7 История русской сентиментальной прозы XVIII в. существенно отличается от истории прозаических жанров XIX в, В XIX в. сначала появляются повести, а на их основе складывается роман. Карамзин произвел подлинный переворот в области сентиментальной прозы. Уязвимым местом западноевропейского и русского сентиментального романа была диспропорция между их огромными размерами и чрезвычайно простым сюжетом, что приводило к растянутости и рыхлости повествования, к изобилию словесного материала, «Роман классический, старинный, Отменно длинный, длинный, длинный»,- скажет Пушкин. Карамзин решительно отказался от монументальной формы сентиментального эпистолярного романа и обратился к повести. Роль... смотреть целиком - Просветительская программа Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 7 Карамзин понимал, что подавляющая масса дворян Лишена перечисленных им гражданских доблестей, которые необходимо воспитывать с самого раннего детства. Своего героя Леона он изображает в том возрасте, который считал наиболее подходящим для формирования личности. «Возраст отрока,- писал он,- есть развитие души». Важнейшую роль в формировании характера мальчика сыграли его родители.
Огромное значение придается в повести благотворному воздействию на Леона живописной природы Симбирской губернии: «Волга, родина и беспечная юность» и двадцать лет спустя «представлялись его воображению, трогали душу, извлекали слезы»
Немалое влияние на «рыцарский» характер героя оказали прочитанные им романы:... смотреть целиком - "Счастье есть дело судьбы, ума и характера"
Листов: 1Скачано за неделю: 6 «Счастье есть дело судьбы, ума и характера». Н.М.Карамзин. (По одному из произведений русской литературы.)
Откуда берётся счастье? Ангелы ли его приносят с небес, на земле ли оно рождается, в душе ли человеческой? Или счастье
есть во всём что нас окружает, главное его увидеть? Обратимся к рассказу Дмитрия Шеварова “Второй день Рождества”.
Рассказ читается на одном дыхание и вызывает целый вихрь самых добрых, чистых и желанных чувств. Главный герой рассказа
поистине счастлив и его счастье настолько огромно и чисто, что невольно сам заражаешься им. Одухотворённость которую
видит герой во всём, даже в зимнем воздухе поражает, удивляет и душе становится легче. В чем же секрет... смотреть целиком - Первый русский историк (Карамзин Н.М.)
Листов: 2Скачано за неделю: 6 "История Государства Российского" есть не только создание великого писателя, но и подвиг честного человека.
А. С. Пушкин
Оказывается, у меня есть Отечество!
Первые восемь томов "Истории Государства Российского" вышли все разом в 1818 году. Рассказывают, что, захлопнув восьмой, последний том, Федор Толстой по прозванию Американец воскликнул: "Оказывается, у меня есть Отечество!". И он был не один. Тысячи людей подумали, и, главное, почувствовали вот это самое. Зачитывались "Историей" все — студенты, чиновники, дворяне,... смотреть целиком - Новаторство художественной прозы Н. М. Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 6 Писателем-новатором, разрабатывавшим новое в европейской литературе направление, Н. М. Карамзин проявил себя еще в художественно-публицистическом сочинении «Письма русского путешественника», вставшем вровень с главным произведением английского сентиментализма — романом «Сентиментальное путешествие» Л. Стерна. Непривычным воспитанному на классицизме читателю XVIII в. показалось уже то, что Карамзин всерьез обратился к «низкому» жанру писем, успешно использовав его возможности для свободной, ничем не скованной передачи чувств своего героя и привнесения в повествование тона задушевной исповедальности. Необычным показался и герой «Писем...» — человек, наделенный чрезвычайно «чувствительной»... смотреть целиком - "О любви к отечеству" Н.М.Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 5 В первом сочинении Карамзин, прежде чем говорить о счастливейшем времени жизни, задается вопросом: да есть ли полное счастье на земле? И опровергает сначала мнение Цицерона, хвалившего старость, и Жан Жака Руссо, считавшего младенчество счастливейшим временем жизни, а потом мнения Лейбница и Попа, доказывавших, что все в мире прекрасно и ведет к лучшему.
Карамзин не соглашается с ними и думает, что здешний мир есть "училище терпения", полного счастья на земле нет, а есть счастье только относительное, в сравнении с несчастьем. "Одно лучше другого — вот благо; одному лучше, нежели другому — вот счастье", — говорит он.
Указав,... смотреть целиком - Темы, идеи, образы - Карамзин
Листов: 1Скачано за неделю: 5 Странное чувство охватывает читателя, удосужившегося прочитать старинную повесть Н.Карамзина. Казалось бы, чем может нас тронуть судьба крестьянки, обманутой богатым барином и покончившей с собой, - банальный сюжет, банальная развязка. Особенно на фоне современных событий: разгула криминала, политического беспредела, террора...
Да и книги нынче иные в чести - приключенческие, фантастические, остросюжетные, с большим количеством действия.
И все же! Читаешь, вчитываешься, и постепенно странное обаяние захватывает куда больше, чем надуманные истории женщин-следователей или суперменов, спасающих планету. Пре дельно точные фразы, будто дурманное кружево, затягивают нас в мир другого... смотреть целиком - Значение Карамзина – художественный анализ
Листов: 1Скачано за неделю: 5 В конце XVIII и в первое десятилетие XIX века имя Карамзина пользовалось широкой известностью. Современники признавали большое влияние Карамзина на развитие русского литературного языка. Действительно, вместо тяжёлого по своей конструкции, наполненного славянизмами языка, которым писали в XVIII веке, произведения Карамзина написаны сравнительно простым, лёгким слогом, речь в них близка к разговорной, его сочинения нетрудно читать и в наши дни.
Однако путь, на который встал Карамзин, не был благотворен для русской литературы; Карамзин отрывал литературу от народа, уводил читателя в сторону от общественных вопросов, развивал язык не на народной основе.... смотреть целиком - О жизни и творчестве Н. М. Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 5 Николай Михайлович Карамзин становится родоначальником сентиментализма в России. Сын помещика Симбирской губернии, в юности он служит в гвардии, откуда увольняется в чине поручика. Путешествует по Европе, а в 1791 году, поселившись в Москве, становится редактором и автором «Московского журнала», уйдя из журналистики лишь в знак протеста на период павловского царствования (1796—1801). В 1792 году он создаёт два произведения, которые стали известнейшими и любимейшими произведениями русской литературы того времени: повести «Наталья, боярская дочь» и «Бедная Лиза». Эти повести написаны в стиле сентиментализма.
Чтобы описать чувства, изображение... смотреть целиком - Точки зрения Карамзина и Пушкина на время Смуты
Листов: 1Скачано за неделю: 5 Смутным временем в исторической литературе принято называть период в истории России конца XVI — начала XVII века, характеризующийся социально-политическим, экономическим и династическим кризисом.
Первым крупным событием Смуты считается катастрофический голод 1601—1602 годов, приведший к массовым волнениям под лозунгом свержения Бориса Годунова и к появлению самозванцев. Концом Смутного времени считается начало 1620-х годов.
В монологе Пимена (сцена «Ночь. Келья в Чудовом монастыре. 1603 год») говориться о царствовании Ивана Грозного, о смерти его наследника Феодора и гибели Димитрия в Угличе, то есть о череде событий, предшествовавших... смотреть целиком - Творчество Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 4 В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма.
Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть «Бедная Лиза» (1792). Она имела огромный успех у читателей. Не только москвичи, но и приезжавшие в Москву лица, читавшие повести, совершали прогулки к Симонову монастырю и к тому пруду, в котором утопилась героиня повести Лиза,
Сюжет повести — история любви городского дворянина Эраста и крестьянки Лизы. В изображении переживаний героев есть жизненно правдивые стороны. Но в обрисовке социально-бытовой жизни Карамзин далеко уходит от правды, особенно когда говорит о Лизе. Героиня... смотреть целиком - Эпоха Карамзина была Золотым веком русской басни
Листов: 1Скачано за неделю: 4 Стиль Лафонтена в России был введен Сумароковым, а затем русифицирован Хемницером. Но в конце XVIII и в первые годы XIX века все буквально помешались на сочинении басен. Каждый, кто умел срифмовать две строки, пускался писать басни. Даже Жуковский, совершенно чуждый духу Лафонтена, в 1805–1807 гг. написал немало басен.
В русском литературном развитии басня играет важную роль: она была школой, где получил свои первые уроки тот реализм, который стал главной чертой русской литературы более позднего времени. Здоровый, трезвый реализм отличает уже басни Хемницера. В созданных для гостиной баснях Дмитриева он был смягчен, облагорожен, приноровлен... смотреть целиком - Готическая литература, роман, новелла
Листов: 1Скачано за неделю: 4 С конца XVIII века жанровые признаки новеллы проявляются в ином, отличном от авантюрной прозы, типе повествования. Это — готическая литература, или литература ужасов. В Россию она проникает с романами А. Радклиф, М. Гр. Льюиса, находит здесь многочисленных поклонников и подражателей.
Разбойники и подземелья,
С полдюжины на башне сов;
Луна чуть светит сквозь ущелья;
Вдали шум ветра, вой волков;
Во сне моим героям снятся
Дракон в огне, летящий гриф,
Страх, ужас вслед за ними мчатся...
Вот вам роман a la Radcliff.
Так определил основные мотивы и... смотреть целиком - Николай Михайлович Карамзин — основатель русского сентиментализма
Листов: 2Скачано за неделю: 4 Русская молодежь. Книга Карамзина имела огромное влияние на русскую литературу. Белинский писал об авторе: “Он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной русской речи. При нем и вследствие его влияния тяжелый педантизм и школярство сменялись сентиментальностью и светскою легкостью, в которых много было странного, но которые были важным шагом вперед для литературы общества.”
В конце XVIII века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события — крестьянское восстание под предводительством Пугачева и Французскую буржуазную революцию. Политический гнет сверху и физическое... смотреть целиком - Критерий красоты в произведениях Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 4 Критерий красоты, эффектности был основным для Карамзина как художника; критерий силы решал дело для него как историка и политического мыслителя. Нет нужды доказывать слабость обоих этих критериев. Марфа Посадница вызывает восхищение Карамзина-эстета. Но она побеждена. Сила монархии в лице Ивана III сокрушила ее, и Карамзин-политик осуждает ее. «Победителей не судят» - вот лозунг Карамзина. И другой - «Горе побежденным». И еще в «Истории Государства Российского» едва ли не основной аргумент в пользу самодержавия, убедительный для Карамзина, - это то, что самодержавие победило. В конце концов уже в «Марфе Посаднице» мы видим двойственную форму отношения писателя... смотреть целиком - Критерий ценности исторических событий в произведениях Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 4 Он убеждается в том, что борющиеся классы, феодалы и буржуа, в одинаковой мере правы, что «идеальная» оболочка их стремлений - ложь, что их декларации прикрывают эгоизм. «Аристократы, сервилисты хотят старого порядка: ибо он для них выгоден. Демократы, либералисты хотят нового беспорядка: ибо надеются воспользоваться им для своих личных выгод», - писал Карамзин в заметке «Мысли об истиной свободе», видимо, не предназначавшейся для печати (около 1825 г.). Критерием ценности исторических событий оказывается у него сила. Карамзина не радует этот критерий ценности. Он ищет иных критериев ценности, прежде всего эстетических. От жизни, где сильный прав своей... смотреть целиком - Новизна и широта концепций творчества Кармазина
Листов: 2Скачано за неделю: 3 С понятием сентиментализма по традиции связано представление о приторной чувствительности. Но Карамзин осуждал крайности. Он призывал «находить в самых обыкновенных вещах пиитическую сторону», не впадая ни в классицистическую выспренность, ни в сентиментальную слезливость. В современной литературе он находил оба эти порока. «Не надобно также беспрестанно говорить о слезах,- писал он,- прибирая к ним разные эпитеты, называя их блестящими и бриллиантовыми,- сей способ трогать очень ненадежен: надобно описать разительную причину их…».
Насколько Карамзин не терпел сентименталистских штампов, видно из его статьи «Мысли об уединении» (1802). Уединение имеет особенную прелесть для чувствительного, восприимчивого... смотреть целиком - Особенности творчества Н. М. Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 3 В 1791 году после выхода в свет революционной книги А. Н. Радищева, начало печататься описание путешествия другого автора, которое сыграло роль очень важную, но совсем иную в развитии русской литературы. Это были "Письма русского путешественника" молодого писателя Николая Михайловича Карамзина.
Карамзин, хотя и был значительно моложе Радищева, принадлежал к той же эпохе русской жизни и литературы. Обоих глубоко волновали одни и те же события современности. Оба были писателями-новаторами. Оба стремились свести литературу с отвлеченно-мифологических высот классицизма, изобразить реальную русскую жизнь. Однако по своему мировоззрению они резко отличались друг от друга,... смотреть целиком - Реформа литературного языка Н. М. Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 2 Так называемая реформа литературного языка, проведённая Карамзиным, выразилась не в том, что он издал какие-то указы и изменил нормы языка, а в том, что он сам стал писать свои произведения по-новому и помещать в своих альманахах переводные произведения, также написанные новым литературным языком. Читатели знакомились с этими книгами и усваивали новые принципы литературной речи.
Карамзин считал, что Россия должна пойти по пути цивилизованной Европы. Европейские языки были направлены на наиболее точное выражение светских понятий, в русском этого не было. Чтобы выразить по-русски многообразие понятий и проявлений человеческой души, надо было развивать русский язык, создавать новую речевую культуру, преодолевать... смотреть целиком - Основной характер поэзии Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 2 Сам Карамзин так сформулировал задачу поэта: «Он верно переводит все темное в сердцах на ясный нам язык, Слова для тонких чувств находит» («Послание к женщинам»). Дело поэта - выражать «оттенки разных чувств, не мысли соглашать» («Протей»). В лирике Карамзина чувству природы, понятой в психологическом плане, уделено немалое внимание; природа в ней одухотворена чувствами живущего вместе с ней человека, и сам человек слит с нею.
Карамзин добивается создания в стихотворении не вещественного материального образа, а определенной лирической тональности, Соответствующей настроению, основной теме произведения. Он пишет «Мысли об уединении» (1802): «Некоторые... смотреть целиком - Творчество Карамзина – художественный анализ
Листов: 1Скачано за неделю: 1 В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма.
Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть «Бедная Лиза» (1792). Она имела огромный успех у читателей. Не только москвичи, но и приезжавшие в Москву лица, читавшие повести, совершали прогулки к Симонову монастырю и к тому пруду, в котором утопилась героиня повести Лиза,
Сюжет повести — история любви городского дворянина Эраста и крестьянки Лизы. В изображении переживаний героев есть жизненно правдивые стороны. Но в обрисовке социально-бытовой жизни Карамзин далеко уходит от правды, особенно когда говорит о Лизе. Героиня... смотреть целиком - Исторические повести Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 1 В 1795 г. А. И. Мусин-Пушкин нашел «Слово о полку Игореве». Одним из свидетельств усилившегося в России во второй половине XVIII в. интереса к национальной старине была «Древняя российская вивлиофика», издававшаяся Н. И. Новиковым и содержавшая публикации древних рукописей. «Полезно знать нравы, обычаи и обряды древних чужеземных народов,- писал Новиков в предисловии,- но гораздо полезнее иметь сведения о своих предках. К тебе обращаюсь я, любитель российских древностей!». Таким ценителем старины был и Карамзин. В обращении к истории он видел одно из проявлений любви к отечеству: «Надобно знать, что любишь, а чтобы знать настоящее, должно иметь... смотреть целиком - Карамзин и русский сентиментализм
Листов: 2Скачано за неделю: 1 Карамзин имел огромное влияние на русскую литературу, он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной русской речи... При нем и вследствие его влияния тжелый педантизм и школярство сменялись сентиментальностью и светскою легкостью, в которых много было странного, но которые были важным шагом вперед для литературы общества. В. Г. Белинский В конце XVIII века русские дворяне пережили два крупнейших исторических события - крестьянское восстание под предводительством Пугачева и Французскую буржуазную революцию. Политический гнет сверху и физическое уничтожение снизу - таковы были реальности, ставшие перед русскими... смотреть целиком - Литературная позиция Карамзина
Листов: 1Скачано за неделю: 1 В самом движении западной литературы, с которым соотносятся оба русских сентиментализма, мы должны различать две тенденции, взаимосвязанные и в то же время противоположные: тенденцию предромантизма и тенденцию раннего реализма. В общих очертаниях можно сказать, что радищевский революционный сентиментализм развивает реалистические тенденции этого общеевропейского стиля.
Карамзинский же консервативный сентиментализм развивает романтические тенденции его. Однако пафос национальной героики прошлого, культ народного характера и народной истории, составивший воинствующее и прогрессивное содержание предромантизма Макферсона и Клопштока, остался чуждым Карамзину. Макферсон создал образцы древних шотландцев, своих национальных героев,... смотреть целиком
|