За исключением немногих честолюбцев и карьеристов, офицеры несут службу, как принудительную и неприятную барщину, не любят ее и тяготятся ею. Младшие чины опаздывают на занятия, убегают с них, командирам тоже не до службы. Обремененные многочисленным семейством, долгами, непомерными расходами при мизерном жаловании, они нередко задерживают деньги, солдатские письма, нечисто играют в карты. Ощущение внутренней устроенности, тягостное безделье, отвращение к службе нередко вымещалось на солдатах, которых доводили до полного исступления, до самоубийства.
Шульгович требователен и суров, он не прощает промахов, но в то же время способен на доброту, говорит: «я люблю вас всех, как своих детей».


Осадчий - командир роты, восхищающийся жестокостью, кровопролитием войн прошлого. Он мог из любой роты создать единицу, способную выдержать любой экзамен на мужество.
Слива - капитан, суровый к солдатам. Он очень жесток, но в то же время заботится о солдатах, не задерживает деньги, лично следит за котлом, в котором варится пища для всех его солдат.
Рафальский - оригинал и добряк, любитель животных, потому что нашел в них что-то чистое, искренне, не способное сделать кому-либо зло. Но в то же время он может быть жестким с солдатами, например, выбил зубы.
Назанский - офицер-философ, который смело и дерзко рассуждает о добре и зле, о справедливости, об устройстве армии. Но он не находит применение своим силам и талантам.
Автор «Поединка» обратился не у героике, а к будням армейской жизни, воспроизвел обстановку победившего многообразия с периодически возникающими скандальными историями, интригами, покойниками, офицерскими дуэлями.

Похожие сочинения

  1. Подпоручик Ромашов
    Повесть «Поединок» — звено в длинной цепи произведений Куприна, посвященных русской армии. «Поединку» предшествовали многочисленные рассказы 1890 — начала 1900-х годов («Дознание», «Куст сирени», «Ночлег», «Ночная смена», «Поход»), повесть «На переломе»...смотреть целиком
  2. Любовь в повести А. И. Куприна «Поединок»
    1. Портрет и характер Георгия Ромашова. 2. Тоска по настоящей жизни в душе молодого офицера. 3. Любовь к Шурочке как спасение от жестокости военных будней. 4. Образ Александры Петровны и ее отношение к любви. 5. Неизбежность поединка. — Спи, моя...смотреть целиком
  3. Идейно-художественное своеобразие повести А.И.Куприна "Поединок"
    Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства - неприкосновенность военной...смотреть целиком
  4. Повесть А. И. Куприна «Поединок»: сюжет и герои
    Повесть А. И. Куприна «Поединок» — одно из лучших произведений писателя. Основанное на автобиографических мотивах, оно воплотило в себе все впечатления автора от учебы в кадетском корпусе и четырех лет военной службы. Однако автобиографичны не только...смотреть целиком
  5. «Муштра, одна муштра...»(по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «поединок» )
    Тема армии и царящих в ней беззаконий роднит таких разных по масштабу таланта и воззрениям художников, как Лев Николаевич Толстой и Александр Иванович Куприн. Их произведения “После бала” и “Поединок” написаны почти одновременно: в 1903 и 1905 годах....смотреть целиком
  6. Критическое изображение армейского общества в повести «Поединок»
    Действие повести относится к середине 90-х годов XIX века. Современники увидели в ней осуждение армейских порядков и разоблачение офицерского состава. И это мнение через несколько лет подтвердит сама история, когда русская армия потерпит сокрушительное...смотреть целиком
  7. Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна «Поединок»
    План 1 История создания повести «Поединок» 2 Необходимость перемен в армии непонимание большинством солдат своих командиров проблема «рукоприкладства» бедственное положение рядовых модель крепостнического строя в русской армии участь тех...смотреть целиком