1. Демон
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    ДЕМОН — герой «восточной повести» М.Ю.Лермонтова «Демон» (1829-1841). Образ восходит к библейскому мифу об изгнании из рая, содержание которого свободно-поэтически переработано Лермонтовым. В повести Д.— персонифицированный человеческий дух, наделенный божественным бессмертием. В характеристике Д. изначальный символический смысл приобретает его положение «изгнанника рая». Божье наказание состоит в том, что Д. обречен на скитания и вечное одиночество. Д., как «дух отрицанья», «дух сомненья», наделен исключительной зоркостью в отношении несовершенства мира. Его положение трагично: по своей природе он ничего не может принять...смотреть целиком
  2. «Мцыри» и «Демон» – высочайшие достижения романтической поэмы Лермонтова
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Личность Лермонтова воображается теперь в совокупности социальных и исторических связей, и он все дальше отходит от поэтизации трагического и мятежного героя-отшельника. Этот процесс переоценки традиционных романтических представлений прослеживается и в лирике зрелого Лермонтова, и в поздних редакциях «Демона». Начав работу над поэмой в 1829 г., Лермонтов в 1829—1831 гг. написал или наметил ее четыре редакции и разработал близкие темы в «Азраили» и «Ангеле смерти». В окончательной редакции Лермонтов нашел место действия — Кавказ, сюжет оказался помещенным в атмосферу народных пересказов и обогащенным деталями быта и этнографии, а княжна Тамара явилась живым и полнокровным образом. С...смотреть целиком
  3. Значение поэмы «Демон» как поэтически обобщенного свидетельства эпохи
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Рабство и свобода - один из главных антиномий поэмы Лермонтова и русской действительности 30-х годов. Трагический исход борьбы Демона был необыкновенно созвучен эпохе несбывшихся, обманутых надежд. «Бедный! Больной, несчастный век!» - восклицал в одном из своих писем 1836 г. Н. В. Станкевич. Но здесь же молодой философ писал о том, что усиленная работа мысли в недрах общества «восстанавливает убеждения и обещает возрождение». Мотив возрождения, надежды на него при всей безысходности и трагичности положения прямо перекликается с содержанием лермонтовской поэмы. Значение «Демона» как поэтически-обобщенного свидетельства эпохи становится особенно наглядным при сопоставлении его социально-исторического...смотреть целиком
  4. Проблема противостояния свет и тьмы в фантастическом рассказе типа Манфреда и Демона
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    Борьба добра со злом является труднейшей нравственной проблемой человечества. Уходя своими корнями в далекое прошлое, она на протяжении ряда столетий привлекала внимание многих философов, поэтов, прозаиков. Одним из первоисточников этой проблемы по праву можно назвать Библию, в которой «добро» и «зло» отождествляются с образами Бога и дьявола, выступающими в качестве абсолютных носителей этих моральных категорий человеческого сознания. Добро и зло, Бог и дьявол, находятся в постоянном противодействии, несмотря на то, что по своей природе сатана - один из ангелов. С Богом «его отношения по началу не ясны, хотя очевидно, что он зависим от Господа и боится его запретов, но человеку...смотреть целиком
  5. Развязка сюжета поэмы Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Развязка сюжета оказалась трагической: Демон признал свои мечты «безумными» и проклял их. Продолжая анализ романтического индивидуализма, Лермонтов с глубокой психологической правдой вскрывает причины этой неудачи. Он показывает, что в развитии переживаний и событий высокий и благородный общественный идеал подменяется иным - индивидуалистическим. Отвечая «соблазна полными речами» на мольбы Тамары, «злой дух» забывает идеал «любви, добра и красоты». Демон зовет к уходу от мира, от людей. Он предлагает Тамаре оставить «жалкий свет его судьбе», предлагает смотреть на землю «без сожаленья, без участья». Одну минуту своих «непризнанных мучений» Демон ставит выше «тягостных лишений, трудов и бед толпы...смотреть целиком
  6. Трагизм Демона в одноименной поэме Лермонтова
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Трагизм Демона, раскрытый в последних редакциях лермонтовской поэмы, явился и продолжением использования опыта Пушкина в его объяснении судьбы романтического героя, и корректировкой образа «мятежного демона». Поэма была последним словом Лермонтова о демоне и демонизме. Опираясь на Пушкина и уточняя его воззрения, наследник Пушкина исполнял то, что не успел сделать погибший поэт. Сказанное подтверждается использованием Лермонтовым в окончательной редакции «Демона» пушкинского решения темы Мефистофеля и Фауста. Известно, что Мефистофель с его отрицанием ценностей человеческого бытия присутствовал в сознании Лермонтова, когда писалась поэма о демоне, так же как и образ Сатаны...смотреть целиком
  7. Анализ реалистической поэмы Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    «Демон» (1829 — 1839) принадлежит к числу наиболее загадочных и противоречивых произведений поэта. Сложность анализа заключается, в частности, в том, что в поэме существует несколько планов восприятия и истолкования текста: космический, включающий отношения Демона к Богу и вселенной, философский, психологический, но, конечно, не бытовой. К легенде о падшем ангеле, воевавшем против Бога, обращались многие европейские поэты: достаточно вспомнить Сатану в «Потерянном рае» Мильтона, Люцифера в «Каине» Байрона, Мефистофеля в «Фаусте» Гете. Лермонтов, разумеется, не мог не учитывать уже существующую традицию, но он был вполне оригинален и в сюжете своей поэмы,...смотреть целиком
  8. Героиня «восточной повести» Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Самое сокровенное творение Лермонтова, «Демон» в сущности является опытом самопознания поэта, а условные герои и ситуации произведения — способом непосредственного переживания кардинальных проблем человеческого существования. Сюжет повести строится на взаимодействии двух персонажей, представляющих взаимоисключающие миры, — «неба» и «земли». Небожитель Демон, наделенный бессмертием, обольщает земную женщину Тамару и история их любви завершается смертью героини. В отличие от фантастического героя Тамара предстает в произведении как будто реальным лицом. Но такое впечатление обманчиво. В портрете героини нет ничего индивидуального. Он составлен из обобщенных представлений о женской...смотреть целиком
  9. Библейская легенда о духе зла в поэме «Демон»
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    Первый вариант «Демона» Лермонтов набрасывает пятнадцатилетним мальчиком, в 1829 году. С тех пор он неоднократно возвращается к этой поэме, создавая её различные редакции, в которых обстановка, действие и детали сюжета меняются, но образ главного героя сохраняет свои черты. В буржуазном литературоведении «Демон» постоянно ставился в связь с традицией произведений о духе зла, богато представленной в мировой литературе («Каин» и «Небо и земля» Байрона, «Любовь ангелов» Мира, «Эмак» А. де-Виньи и др.) Но даже компаративистские изыскания приводили исследователе к выводу о глубокой оригинальности русского поэта. Понимание тесной связи лермонтовского творчества в том...смотреть целиком
  10. Фольклор в поэме Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Можно назвать одно произведение грузинского фольклора, повествующее о гибели жениха накануне свадьбы. Это предание «Смерть Сулхая», опубликованное в 1849 году в газете «Закавказский вестник». На него обратил внимание ныне покойный профессор Педагогического института в Орджоникидзе Л. П. Семенов. Жил в Карталишш, в укрепленном старинном замке Джаниашени, выходец из Белокан, лезгин Ибрагим, принявший христианскую веру. Единственный сын Ибрагима, Сулхай, любил красавицу Паризу и терпеливо ожидал «благословения родителей и священника». Наконец отец Паризы, старый Леон, «положил выдать за Сулхая дочь свою». В доме невесты идут приготовления к пышной свадьбе. Созвали...смотреть целиком
  11. Мятежный характер Демона (по поэме М. Ю Лермонтова «Демон»)
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Поэма «Демон» принадлежит к величайшим произведениям М. Ю. Лермонтова. Тема одинокого протестующего героя-бунтаря волновала поэта давно. Мятежный характер отвергающего действительность, а потому и отвергнутого миром непокорного Демона привлекала Лермонтова с юных лет. С четырнадцатилетнего возраста начал писать свое стихотворное произведение поэт и работал над ним на протяжении всей жизни. Оно явилось итогом философских раздумий Лермонтова. Демон — страдающий герой. Ему тяжко от ощущения бессмысленности бытия, поэтому он мстит обществу, вершит суд над миром. Лермонтовский Демон — скептик и нигилист, желающий заново ощутить ценность красоты и добра. Хочу я с небом помириться, Хочу...смотреть целиком
  12. Трагический образ типического героя в поэме «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    «Демон» Лермонтова, особенно в его наиболее последовательной и цельной шестой редакции,— значительнейшее произведение активного романтизма, где трагический образ типического героя того времени нарисован с большим сочувствием. К образу Демона обращался и Пушкин («Демон», 1823), еще раньше Гете (Мефистофель в «Фаусте», 1774—1831) и Байрон (Люцифер в «Каине», 1820). Но лермонтовский Демон резко отличен от них. Он не всеотрицающий скептик, как у Гете и Пушкина, а «лишний человек», значительно острее, чем байроновский герой, переживающий свое противоречивое отношение к жизни. Он близок такому своему литературному предшественнику,...смотреть целиком
  13. Почему Тамара жертвует собой в поэме «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    И мир в неведенье спокойном Я на челе, тебя достойном, Ни ненавидеть, ни любить. Слезой раскаянья сотру Следы небесного огня и готовой ценой собственной жизни обратить Демона на путь добра. Тамара лишь просит Демона дать «клятву роковую» («Клянися мне… от злых стяжаний Отречься ныне дай обет»). Следующая затем знаменитая клятва Демона, выдержанная в «восточном» стиле и чрезвычайно напряженная по интонационному и ритмическому рисунку, отчетливо делится на две части. В первой Демон говорит искренне и горячо о себе, о том, что он решил отныне стать «добрым»: И мыслит он, что жизни новой Ничей уж не встревожит ум; Отныне яд кровавой лести Открывая Тамаре...смотреть целиком
  14. Анализ второй части поэмы Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    О многом грустном говорила Цветы родимого ущелья Души, готовой отцвести, Печально за стеной высокой Лишенной чувства и ума, Над нею льют свой аромат (Так древний требует обряд) Улыбка странная застыла, Среди молитв, равно далеко Героев поэмы соединила и разъединила любовь. В ней было хладное презренье Надеявшийся на вечное счастье, на абсолютное разрешение противоречий своего сознания, он в один миг становится и победителем и побежденным. Тамара тоже предстает и грешницей, и высокой героиней; Демон – достигающим своей цели и поверженным. Человечность Тамары в конечном итоге торжествует над бесчеловечностью Демона. Тамара приносит свою жизнь...смотреть целиком
  15. «Демон» Пушкина и «Демон» Лермонтова
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    «Демон» Пушкина пленил воображение юноши Лермонтова. Уже в 1829 году он пишет стихотворение «Мой демон» и тогда же задумывает поэму, над которой будет работать всю жизнь. В 1830-1831-х годах создается новая редакция «Моего демона», в которой поэт пророчески писал: «И гордый демон не отстанет, Пока живу я, от меня, И ум мой озарять он станет Лучом чудесного огня». Но к 1835 году философия демонизма начала тревожить и беспокоить Лермонтова. Не случайно после 1833 года, когда была закончена четвертая редакция «Демона», он надолго оставит поэму. В то же время герой «Маскарада» Арбенин, как утверждают...смотреть целиком
  16. Поэма «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    В поэме “Демон” Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” — неповиновение ему. Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” — неповиновение ему. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них иное. По христианской...смотреть целиком
  17. Центральный момент поэмы «Демон» – появление Тамары
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Сопоставляя живую жизнь и абстрактное умозрение, Лермонтов пробуждает в своих героях высокие чувства, наполняет их внутренний мир сверхчеловеческими идеалами, заставляет их испытать всю полноту счастья и всю горечь страдания. Перед Демоном, наблюдающим пляску Тамары, вновь возникают картины прежней связи с миром И вновь постигнул он святыню Едва ль сравнится с той улыбкой, Пред ним катилися тогда» Любви, добра и красоты! Сближая и разъединяя героев, повествуя о приобретениях и утратах, когда каждое приобретение означает одновременно и утрату, а каждая потеря оборачивается приобретением, Лермонтов сохраняет объективную меру их оценки. Решающим остается для него причастность к земной,...смотреть целиком
  18. Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Печальный Демон, дух изгнанья, Летал над грешною землей... М. Лермонтов Поэму “Демон” можно назвать венцом всего творчества Лермонтова. Поэт работал над нею десять лет, поэма имеет восемь редакций. В ее основу положен библейский миф о падшем ангеле, восставшем против Бога, изгнанном за это из рая и превращенном в духа зла. В поэме Лермонтов отразил свой тираноборческий пафос. Бог в поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. В понятие добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где добро означает покорность Богу, а зло —...смотреть целиком
  19. Своеобразие одной из романтических поэм М.Ю.Лермонтова ("Демон").
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Демон не пугал Лермонтова: он был его певцом. "Гордая вражда с небом, презрение рока и предчувствие его неизбежности" — вот что характерно для его поэзии. Это самые верные слова из всех, которые когда-либо были сказаны про историческое значение Лермонтова; они указывают на ту внутреннюю интимную связь, которая существует между творчеством поэта и всей последующей русской художественной мыслью, главным образом в лице Достоевского, Толстого и их школ. Местом действия у Лермонтова очень часто является монастырь — воплощение аскетизма, законов духа, в корне отвергающих грешную землю. Против монастырской святости, против небесного...смотреть целиком
  20. Образ Демона в одноименной поэме М.Ю. Лермонтова
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». Демон -не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. Он лишен не только смерти, но и дара забвения – такое наказание за его преступление. Тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, жажда мести, презрение к ничтожным суетным людям- вот, что движет им в непрерывной борьбе божественной идеей добра и всем божьим миром и в каком-то усталом равнодушном свершении зла. В поэме перед нами предстает Демон в 3-х образах. Первый – это скучающий, уставший от свершения зла демон. Но все меняется, когда он видит молодую невесту-грузинку...смотреть целиком
  21. Тамара - характеристика литературного героя
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    ТАМАРА — героиня «восточной повести» М.Ю. Лермонтова «Демон» (1829-1841). Самое сокровенное творение Лермонтова, «Демон» в сущности является опытом самопознания поэта, а условные герои и ситуации произведения — способом непосредственного переживания кардинальных проблем человеческого существования. Сюжет повести строится на взаимодействии двух персонажей, представляющих взаимоисключающие миры, — «неба» и «земли». Небожитель Демон, наделенный бессмертием, обольщает земную женщину Т.; история их любви завершается смертью героини. В отличие от фантастического героя Т. предстает в произведении как будто реальным лицом. Но такое впечатление...смотреть целиком
  22. О незамеченном библейском источнике поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон»
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Васильев С.А. Библейские и, в частности, ветхозаветные образы характерны для творчества М.Ю. Лермонтова [1] , для его лирики, драм, прозы и поэм, являются неотъемлемым компонентом его художественного стиля. И.Б. Роднянская отмечает: "Жизненно-поэтическое мышление Лермонтова, с детства соприкасавшегося с религиозно-молитвенным обиходом в доме бабушки, было приобщено к кругу образов "Писания" и христианского культа даже в большей мере, чем умозрение многих других крупных фигур романтизма".[2] Наиболее показательные примеры роли библейской образности в творчестве поэта – поэмы "Мцыри"...смотреть целиком
  23. Мотив возрождения падшего ангела в поэме Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    С момента гибели жениха начинается путь страдания Тамары. Земная любовь сменяется могучей страстью к Познанью, а цельный внутренний мир являет борьбу добрых и злых начал. Добрые начала опять-таки связаны с земной жизнью, с естественностью и простотой когда-то беззаботного сердца, злые – с моментами сомнения и скепсиса. Поверь мне, ангел мой земной, И стон, и слезы бедной девы Он слышит райские напевы… Она лишь взор туманит ясный, Демон обесценивает искренний порыв, веками сложившийся святой обычай, обесчеловечивает обряд. В душу Тамары он бросает семя сомнения. Прежняя естественность, замкнутая в себе цельность и гармония души раздираются противоречиями....смотреть целиком
  24. Поэма «Демон» венец всей творческой жизни Лермонтова
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Тоску любви, ее волненье, И мыслит он, что жизни новой Пришла желанная пора Образно-смысловая структура «Демона» содержит в себе различные пласты и уровни. Их переплетение и взаимодействие обусловлено прежде всего смысловым богатством образа главного героя. Одним из отличий Демона от его литературных собратьев является многосторонность этого образа. Демон мятежен, непримирим, как мильтоновский Сатана. Он знающ и мудр, как байроновский Люцифер. По мощи отрицания он превосходит гетевского Мефистофеля. Он еще более соблазнительно прекрасен и вместе с тем коварен, чем герой Виньи. Но в нем есть к тому же неведомая этим героям неудовлетворенность – ее только миром, но и самим собой. Вместе...смотреть целиком
  25. Работа Лермонтова над поэмой «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Лермонтов воплотил в этой поэме томившую его жажду деятельности, свое неукротимое стремление к свободе, силу творческой мысли. Поэма проникнута духом критики, пафосом отрицания окружавшей его мрачной действительности – «пребывающего общественного устройства», как выразился один из корреспондентов Белинского. Недаром Белинский писал в 1842 году: «Демон» сделался фактом моей жизни», и находил в этой поэме «миры истин, чувств, красот» Над «Демоном» Лермонтов работал больше десяти лет. Он начал писать эту поэму еще в четырнадцатилетнем возрасте, когда учился в университетском благородном пансионе. В ту пору он задумал поэму о демоне и ангеле, влюбленных в одну монахиню. Потом Лермонтов изменил...смотреть целиком
  26. Разобщенность Демона с естественно природным миром
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    В мире нет ничего вечного: вечным остается лишь движение и познание истины, едва постигнув которую герой сомневается в ее подлинной истинности. Единственная реальность — сомнение и отрицание. Как инструменты познания они были необходимы в 30-е годы. Но, подвергая все сомнению и отрицанию и убеждаясь в иллюзорности каждой истины, Демон понял, что лишен объективной опоры, которую можно почерпнуть лишь из непосредственной близости к жизни. Демону важно ощутить гармонию и чувственно, и разумно. Поэтому для него нет другого пути, кроме приобщения к земной жизни. А так как Демон, как справедливо указано исследователями , не похож на Мефистофеля с его разъедающим...смотреть целиком
  27. Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова "Демон"
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    В поэме Лермонтова "Демон" идет размышление над философскими вопросами. Главный конфликт в поэме – это противопоставление добра и зла, где Демон – "дух исканья", индивидуум, который "сеял зло без наслажденья", а Тамара – это "ангел земной", "святыня добра, любви и красоты". Это две противоположные личности. Увидев Тамару, Демон захотел "получить" ее, Ангел-хранитель пытается не дать в обиду девушку, но сердце злого духа наполнено "старинной ненависти ядом",...смотреть целиком
  28. Демон и Тамара в одноименной поэме Лермонтова
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Именно Демон, а не человек, мог «всю жизнь, века без разделения и наслаждаться и страдать». Демону были под стать нечеловеческие страдания: «Что повесть тягостных лишений, Трудов и бед толпы людской Грядущих, прошлых поколений. Перед минутою одной Моих непризнанных мучений?» Именно Демону свойственно безграничное презрение или ненависть к окружающему * Где нет ни истинного счастья, * Ни долговечной красоты, * Где преступленья лишь да казни, * Где страсти мелкой только жить, * Где не умеют без боязни * Ни ненавидеть, ни любить Он обречен на полное одиночество в этом пошлом мире, и отсюда...смотреть целиком
  29. Развязка сюжета поэмы Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    В судьбе Демона наглядно проявились противоречия романтизма. Поражение романтического героя есть признание недостаточности одного «отрицания» и утверждение положительных начал жизни. Белинский правильно увидел в этом внутренний смысл поэмы Лермонтова. Демон, писал критик, «отрицает для утверждения, разрушает для созидания; он наводит на человека сомнение не в действительности истины, как истины, красоты, как красоты, блага, как блага, но как этой истины, этой красоты, этого блага. Он не говорит, что истина, красота, благо – призраки, порожденные больным воображением человека; но говорит, что иногда не все то истина, красота и благо, что считают за истину, красоту и благо» (VII, 555)....смотреть целиком
  30. Мистический финал поэмы Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Для того чтобы понять притягательность и привлекательность демонизма, нужно увидеть в нем и вторую сторону, сопряженную с первой и заключающуюся в безграничности человеческих возможностей, в свободной творческой воле человека. Те узкие пределы, которыми отмечен патриархально-естественный мир Тамары, уже не вмещают открывшуюся Лермонтову и человеку его времени широту реальной жизни, как не вмещает ее и несправедливый мир, устроенный богом. Жизнь вырвалась из своих берегов, предустановленных общественным развитием и теми формами, которые оно приняло. Вторая сторона демонизма и являет собой ту отрицательную энергию, которая уничтожает эти отжившие формы социальности, общественности, которая расшатывает...смотреть целиком
  31. Романтическая фантастика в поэме Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Пятнадцатилетним подростком начал Лермонтов работу над поэмой «Демон», закончил ее поэт перед смертью, создав восемь вариантов. Это как бы итог его размышлений о добре и зле, об особенностях современной ему эпохи, ее противоречиях. «Демон» социально-философская и историческая поэма. В изображении Демона Лермонтов шел от Пушкина, частично от Байрона, у которого образ Люцифера олицетворял призыв к независимости. Но лермонтовский Демон отличается большей широтой обобщения, большей силой отрицания действительности. Поэма поражает размахом поэтической мысли. Поэт охватывает взором и землю и небо. Он проникает в скрытые движения человеческого сердца и показывает то, что происходит в бесконечных просторах Вселенной: На...смотреть целиком
  32. Характер и стиль диалога Демона и Тамары в одноименной поэме Лермонтова
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Тот занемог, не перенес Творчески развивая революционный романтизм поэтов-декабристов и Пушкина (в «южных» поэмах), Лермонтов в своих последних романтических поэмах использует и художественный опыт реалистической поэзии автора «Полтавы» и «Медного всадника». При всем жанровом и стилистическом отличии «Мцыри» и «Демона» от названных поэм Пушкина здесь не могло не быть историко-литературной преемственности. Реализм пушкинской эпической поэзии, к которому поэт пришел в результате работы над романом в стихах «Евгений Онегин», обогатил романтический художественный метод поэм Лермонтова. Умением достигать большой жизненной правды романтических образов Лермонтов во многом обязан Пушкину, создателю...смотреть целиком
  33. Сравнение поэмы Лермонтова «Мцыри» и «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    На рукописи поэмы «Мцыри» помета: «1839 года Августа 5». Но это лишь дата завершения работы над произведением. Его замысел восходит к поэме «Исповедь» (1831). К 1831 г. относится и план более обширного произведения на ту же тему: «Написать записки молодого монаха 17 лет». Этот замысел получил свое частичное воплощение в поэме «Боярин Орша», так и не опубликованной поэтом. Кавказские впечатления дали ему богатый материал для углубления давнего замысла. «Мцыри» и «Демон» находятся в сложных отношениях взаимной соотнесенности и противопоставленности. «Бесплотной духовности» Демона противостоит «одухотворенная плоть» Мцыри как конкретного...смотреть целиком
  34. Земной и потусторонний миры в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон»
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    1. Понятие зла и добра 2. Трагедия Демона. 3. Возвращение к жизни. 4. Символичность центрального образа. Критики называют поэму «Демон» венцом поэтического творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Над текстом этого произведения автор работал в течение десяти лет, за это время было создано восемь различных редакций поэмы. В основе сюжета «Демона» лежит известное библейское предание о падшем ангеле Азраиле, который осмелился восстать против Господа и за этот проступок был навеки изгнан из райских кущ и превращен в темного духа, олицетворяющего извечное зло. Понятие зла и добра Лермонтов трактовал по-своему. В литературе традиционным...смотреть целиком