Сочинения по произведениям Лессинга



Сочинения по творчеству Лессинга

  1. Новаторский характер пьесы Лессинга
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    Путь «Минны фон Барнгельм» на сцену был нелегким. После длинных промедлений 30 сентября 1767 г. она была поставлена на сцене Гамбургского театра. Роль Тельгейма выполнял Конрад Екгоф. В Берлине пьеса была поставлена лишь после того, как обошла сцены Ганновера, Франкфурта-на-Майне, Вены, Лейпцига. Премьера состоялась 21 марта 1768 г. и имела огромный успех. Й.В. Гете в разговоре с Й.П. Еккерманом, упоминая годы своей молодости, заметил: «…как влияла эта пьеса на нас, молодежь, когда она впервые появилась в ту мрачную эпоху! Это был воистину лучезарный метеор. Она показала, что существует что-то выше, о чем наша тогдашняя слабая литература не давала...смотреть целиком
  2. Краткий обзор творчества Лессинга
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    В 1753 — 1755 гг. вышло первое шеститомное собрание сочинений Лессинга, которое объединило его юношеские стихи, драмы и прозаичные произведения. Лессинг заслужил славу в литературных и читательских кругах как критик и многообещающий писатель. В своих критических выступлениях 50-х гг. Лессинг затрагивал не только вопросы литературы. Он поднимает ряд важнейших социальных, философско-исторических и моральных проблем, пропагандирует учение английских и французских просветителей, разделяя немало их взглядов. Так, в «Фоссовой газете» появились рецензии на работы Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Лессинг, как и большинство просветителей,...смотреть целиком
  3. Современики о Лессинге
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    В "Письмах русского путешественника" то и дело с почтением упоминается имя Лессинга и затрагиваются темы, отразившиеся в его сочинениях. В Мангейме Карамзин рассматривает копию статуи Лаокоона, в соборе Страсбурга, при виде мраморного надгробия Морица Саксонского работы Ж. Б. Пигаля, он размышляет о том, что античное олицетворение смерти в виде гения с опущенным факелом предпочтительнее скелета (в композиции Пигаля присутствуют обе фигуры). Можно предполагать здесь знакомство Карамзина со статьей Лессинга "Как древние изображали смерть", хотя этой темы после Лессинга и до Карамзина касались многие, в том числе И. Г....смотреть целиком
  4. Центральная фигура немецкого Просвещения – Готхольд Эфраим Лессинг
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Центральной фигурой немецкого Просвещения был Готхольд Эфраим Лессинг (1729—1781). В лице Лессинга сливаются две линии, в прошлом далекие друг от друга,— материалистическое свободомыслие и горячее общественное чувство, шедшее снизу, из глубин народа, не получавшее до Лессинга выражение в форме одних лишь религиозных исканий. Лессинг развернул борьбу одновременно против придворного классицизма и против бюргерской религиозной поэзии — сначала на страницах журнала «Письма о новейшей литературе», который он издавал совместно с двумя другими просветителями — книгоиздателем Николаи и философом Мендельсоном, затем в статьях своего журнала «Гамбургская драматургия». Вопросам теории искусства...смотреть целиком
  5. Готхольд Эфраим Лессинг
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Лессинг положил начало великому делу преобразования новой немецкой литературы. Близкий по своим общественно-эстетическим устремлениям к Дидро, он закладывает основы реалистической эстетики, носящей во многом материалистический характер, а его боевая драматургия становится политической трибуной эпохи. Определяя характер деятельности Лессинга, Ф. Энгельс сравнивал немецкого просветителя с русскими революционными демократами, назвав Добролюбова и Чернышевского двумя социалистическими Лессингами. Активный борец против уродливых порождений феодально-бюргерской действительности, яротив ретроградных тенденций в сфере идеологии, писатель вызывал нападкд со стороны реакции. Поэтому разоблачение «легенд о Лессин-ге», созданных буржуазным...смотреть целиком
  6. Эстетические основы «серьезной комедии» Лессинга
    Листов: 3Скачано за неделю: 4
    Прекрасное же могло быть как результатом широкого обобщения, так и портретной характеристикой. Из «духа прекрасного» вытекал и закон Элланодила, по которому каждый олимпийский победитель имел право на безымянную статую, и лишь троекратный победитель — на статую иконическую. Применительно к современному искусству, по мысли Лессинга, не все эстетические принципы античности сохраняют свое значение. Если древние подражали прекрасному в природе, то новые художники и поэты значительно расширяют свои задачи — их искусство подражает «всей видимой природе, в которой красота составляет лишь малую частицу», т. е. предметом их художественного изображения становится как «прекрасное», так и...смотреть целиком
  7. Политическая драматургия и басенный жанр Лессинга
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Особенно интересным был опыт Лессинга в области политической драматургии в «Самуэле Генци». Замысел пьесы относился к 1749 г.— времени революционного заговора в Швейцарии и казни Генци, вождя заговорщиков. Фрагменты трагедии публиковались в «Литературных письмах» (под номерами 22—23). И поскольку произведение не было закончено, трудно сказать, в каком направлении могла быть решена проблема финала, нравственной концепции героя. События у Лессинга обрываются на сцене, рассказывающей о предательстве общего дела неким Дюкре, втершимся в доверие к заговорщикам. Во всяком случае из фрагментов трагедии явствует, что автора интересовали не только этические проблемы (конфликт между Генци,...смотреть целиком
  8. Драматический конфликт в драмах Лессинга
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Вершиной в развитии реализма Лессинга является бюргерская трагедия «Эмилия Галотти». Гуманистическая концепция «Эмилии Галотти» связана, как и прежде у Лессинга, с критикой феодального деспотизма и утверждением демократических принципов. Действие «Эмилии Галотти» перенесено в Италию, в вымышленное княжество Гвасталла. Конфликт строится, казалось бы, на случайном происшествии. Принц Хетторе Гонзага, увидев однажды Эмилию, дочь полковника Одоардо Галотти, проникается к ней чувством любви., Но девушка уже обручена с графом Аппиани и желает остаться верной жениху. Возникшие «препятствия» ожесточают принца. По коварному совету камергера Маринелли...смотреть целиком