Сочинения по произведениям Маршака



Сочинения по творчеству Маршака

  1. Анализ первых стихотворений Маршака
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Стихотворение «Пожар» отличается исключительно четкой композицией. Первые его строфы рассказывают о дозорном на каланче, затем идет вторая главка — огонь вырывается из плена и, наконец, третья — выезд пожарных на борьбу с огнем. Причем Маршак так отбирает факты и языковые средства, что каждая часть стихотворения — это законченное, самостоятельное целое, воспринимаемое в то же время как органическая часть единого сюжета. События в стихотворении развиваются быстро, напряженно: маленький, хитрый огонек вырвался на волю, и сразу же грозно забушевало пламя, мчатся в красной машине пожарные… Такой динамизм в показе событий необходим, так как, по словам А. С. Макаренко, «ребенок любит...смотреть целиком
  2. Самуил Яковлевич Маршак
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма. С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак...смотреть целиком
  3. Талант Маршака-сатирика
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Почти в конце своей жизни С.Я.Маршак написал повесть о своем детстве «В начале жизни» (I960). Он вспомнил маленький городок Острогожск, где провел свое детство, завод, на котором служил мастером его отец, большой пустынный двор, где играл со своими братьями и сестрами. Семья была большая и дружная, отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырех лет от роду он уже пытался сам сочинять, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация. Потом неожиданно, как в сказке, судьба его изменилась: он очутился в...смотреть целиком
  4. Отображение угрозы фашизма и войны в творчестве Маршака
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Уже в 30-е годы Маршак с тревогой пишет об угрозе фашизма, нависшей над миром, об изуверстве и мракобесии, которые он несет с собой. В 1938 году было опубликовано сатирическое стихотворение «Мистер Твистер». Это рассказ о том, как миллионер-турист не захотел жить в номере гостиницы по соседству с чернокожим. Поэту удалось очень метко высмеять тех, кто бредит идеями расового превосходства. Произведение проникнуто глубоким гуманистическим содержанием, благородными идеями интернационализма. Образы фашистских живодеров поэт рисует и в стихотворении «Акула, гиена и волк» (1938). В 1938 году выходит в свет стихотворение «Рассказ о неизвестном герое»....смотреть целиком
  5. Илья Яковлевич Маршак (1895—1953)
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак) родился (ныне Артемовск, Украина). Его отец работал на мыловаренных заводах, был даровитым техником, химиком-самоучкой. Илья Яковлевич Маршак учился в Петербурге, окончил после Октября технологический институт. С 1924 года он пишет небольшие очерки на химические темы в журнале «Новый Робинзон». М. Ильин стремился создавать не просто научно-популярные, а научно-художественные очерки. Он ставил перед собой не только познавательные, но и воспитательные задачи; обращался к разуму, чувству и воображению читателя. Первые книги М. Ильина написаны об истории освещения («Солнце на столе»), истории часов («Который час»), письменности («Черным...смотреть целиком
  6. Сюжеты стихотворений Маршака
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    В 1929 году выходит стихотворение «Усатый-полосатый» — рассказ о девочке и «сером, полосатом, усатом» котенке. Как и всегда у Маршака повествование ведется живо и занимательно, в игровой манере. Автор умело использует форму загадок, считалок: * Жила-была девочка. * Как ее звали? * Кто звал, * Тот и знал. * А вы не знаете. * Сколько ей было лет? * Сколько зим, * Столько лет * Сорока еще нет. * А всего четыре года. Интересно это произведение и гармоническим сочетанием прозаического текста...смотреть целиком