Сочинения по произведениям Шиллера



Сочинения по творчеству Шиллера

  1. Лирика Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Тарас Шевченко был человеком образованным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его идеалов как художника и поэта, общественного деятеля связано с передовой философской мыслью Европы. Шевченко знал и любил творчество Шиллера, потому воспринимал его как близкое по духу и общей направленности. Поэзию Шиллера Тарас Шевченко читал в переводах давнего друга И. Гербеля. Его сборник «Отзвук», содержавший 23 перевода лирических произведений немецкого поэта, был в собственной библиотеке Тараса Шевченко. Среди характерных общих тем двух поэтов на первый план выступает тема борьбы народов против социального и национального рабства. Именно эта тема была...смотреть целиком
  2. Шиллер в оценке передовой русской критики
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Борьба за исторически верное и подлинно научное истолкование творчества великого немецкого писателя шла не только в Германии, но и в России, где Шиллер — поэт и драматург, Шиллер — автор трудов по вопросам эстетики — был давно и хорошо известен. Мы можем по справедливости гордиться результатами, достигнутыми советской наукой. Стараниями ее представителей, авторов исследований о Шиллере, установлен прогрессивный, демократический характер его творчества; разбиты попытки превратить великого писателя-гуманиста в болезненного мечтателя, якобы капитулировавшего перед немецкой действительностью XVIII в.; намечены плодотворные возможности решения сложной проблемы противоречий Шиллера, наличие которых русские исследователи...смотреть целиком
  3. Шиллер — не одинокое явление на русской сцене
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    Это — знаменитая мелодрама Дюканжа «Тридцать лет или жизнь игрока», впервые поставленная в России в 1828 году и имевшая исключительный успех. Самый жанр мелодрамы, в котором одним из наиболее заметных и ярких произведений являлась именно пьеса Дюканжа, фактически оказал известное влияние на драматургию западноевропейских, точнее — французских . романтиков; они, правда, своими предшественниками и учителями признавали только великих драматургов прошлого — Шекспира, Кальдерона, Лоне де Вега, или великих современников — таких, как Гете или Шиллер, но действительная общность их с авторами мелодрам в целом ряде отношений несомненна, как доказывает...смотреть целиком
  4. Художник реалист и художник идеалист в понимании Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Теоретические работы Шиллера по эстетике, составляющие объемистый том, занимают выдающееся место в истории эстетических учений. Шиллер стремился связать проблемы эстетики с проблемами общественного движения своей эпохи, с историческим и культурным развитием человеческого общества. Мировоззрение и эстетические взгляды молодого Шиллера сложились под воздействием идей демократических мыслителей Просвещения, в частности Руссо, Лессинга и писателей периода «бури и натиска». Но основные статьи по эстетике написаны поэтом уже после его отхода от движения «бури и натиска», в годы революционных событий во Франции. Как мы видели по его юношеским драмам, Шиллер не сумел понять значения материализма XVIII...смотреть целиком
  5. Поэтические обработки Шиллером произведений других авторов
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Как только поэт переселился в Веймар, он со всей присущей ему страстностью принялся помогать Гете в руководстве театром. Прежде всего необходимо было подобрать соответствующий задачам Веймарского национального театра репертуар. С этой целью Шиллер в начале 1800 года перевел и обработал шекспировского «Макбета», который был затем поставлен на сцене Веймарского театра . Интерес к Шекспиру возник в Германии еще в середине XVIII века, когда Лессинг раскрыл в своих критических работах реализм английского драматурга, а Виланд перевел его произведения на немецкий язык. Писатели «бури и натиска» восторженно относились к Шекспиру, как образцу «свободного гения». В конце 90-х годов возникающая романтическая школа,...смотреть целиком
  6. Фридрих Шиллер Вехи жизни
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Современник и единомышленник Гете, Шиллер вошел в историю мировой литературы как один из ярчайших представителей немецкого просветительского движения. “Немецкий гений”, как называл его философ Гегель, Шиллер был пылким борцом против каких-либо форм тирании и угнетения человека, “благородным адвокатом человечества”, по словам русского критика В.Белинского. Трагизм его величественной борьбы заключался в осознании невозможности утверждения просветительских идеалов в современной ему действительности. Опережая свое время, Шиллер направлял свое творчество в грядущее будущее: Нет, для моих высоких идеалов Век пока не созрело. Я - гражданин тех веков, которые придут Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер...смотреть целиком
  7. Значение творчества Шиллера на мировую литературу
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Напряженные идейные искания вели Шиллера к серьезному изучению истории. На примерах исторического прошлого он хотел познать законы развития общества, чтобы ответить на вопросы современности. Результатом этих занятий явились книги по истории революции в Нидерландах (XVI в.), борьбы между католиками и гугенотами во Франции (XVI в.), Тридцатилетней войны в Европе (XVII в.). Шиллер издавал серию книг под примечательным названием «История знаменитых восстаний и заговоров», читал лекции по истории в Иенском университете. Опыт истории убеждал его в том, что человечество, пусть медленно и трудно, должно все-таки пробиться сквозь хаос к свободе. Этим...смотреть целиком
  8. Жизнь Шиллера
    Листов: 5Скачано за неделю: 8
    Я бы не желал жить в ином веке и pаботать для иного. Каждый человек - гpажданин своего вpемени, так же как и гpажданин своего госудаpства Шиллеp Тот кто теpяет вкус к Шиллеpу, тот или стаp , или педант, очеpствел или забыл себя А.И. Геpцен "Былое и думы" Иоган Хpистоф Фpидpих Шиллеp pодился 10 ноядpя 1759 года в Маpбахе-на- Некаpе - маленьком тихом гоpодке в швабском геpцогстве Вюpтембеpг на юго-западе Геpмании. Шел тpетий год Семилетней войны (1756-1763) , войны за господство в Евpопе. Отец Шиллеpа...смотреть целиком
  9. Фридрих Шиллер (1759-1805)
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Выдающийся немецкий поэт и драматург Фридрих Шиллер (1759-1805) родился в г. Марбахе Вюртембергского герцогства в семье военного врача. Семья Шиллера много странствовала вместе с полком, в котором служил отец, а после его отставки переехала в Людвигбург. Родители мечтали увидеть сына богословом, и по распоряжению герцога в 1773 году Фридриха записали в военное училище на юридический факультет; со временем он перешел на медицинский. “Академией” опекался герцог Карл Евгений, который требовал от преподавателей и учеников суровой дисциплины. Занятия наукой чередовались с военной муштрой. С родственниками можно было встретиться лишь в присутствии преподавателя. Это учреждение...смотреть целиком
  10. Формирование просветительского реализма
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Фридрих Шиллер, немецкий поэт и драматург, написал много лирических и драматических произведений; его имя прославили замечательные элегии и баллады. Среди драматических произведений лучшими считаются “Разбойники”, “Коварство и любовь”, “Мария Стюарт”, “Вильгельм Телль”. Творчество Шиллера – свидетельство ненависти художника к деспотизму и несправедливости, свидетельство горячей любви к свободе. Оставаясь верным своим республиканским идеалам, Шиллер бесперспективно старается найти мирные пути для их осуществления. Начало Великой французской революции 1789 года художник встретил с сочувствием, но радость его в скором времени сменилась страхом перед революционным террором периода якобинской...смотреть целиком
  11. Фридрих Шиллер — «благородный адвокат человечества»
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Фридрих Шиллер (1759—1805) — «благородный адвокат человечества» (В. Г. Белинский), друг и соратник Гёте, разделял его гуманистические убеждения. Но в творчестве Шиллера рядом с пламенной защитой свободы человека прозвучало горестное признание исторической неподготовленности и личности, и общества к свободному существованию. Контраст между стремлением человека к гармоническому самоосуществлению, к свободным формам жизни общества и фактически достигнутым состоянием, нравственным, социальным и политическим, составляет основу трагического в шиллеровских драмах. Как и «Фауст» Гёте, они рождены своим временем и решают его проблемы. Время отозвалось в творчестве...смотреть целиком
  12. Стихотворения на культурно исторические темы Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Во второй половине 90-х годов Шиллер написал цикл стихотворений на культурно-исторические темы. В него входят: «Прогулка», «Помпея и Геркуланум», «Жалоба Цереры», «Элевсинский праздник», «Торжество победителей», «Четыре века», «Песня о колоколе» и др. Тематика их также связана с работами поэта по эстетике. На примере истории человеческой культуры Шиллер показывает, как протекало развитие общества от низших форм культуры до современной цивилизации, от поры единства идеала и жизни к эпохе разрыва между ними, от гармонии к антагонизму, от «игры» - к труду, от детской беззаботности к заботам и противоречиям современной жизни. Этот ход развития рисуется поэтом как противоречивый,...смотреть целиком
  13. Анализ художественного отображения мира в драмах Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Драмы Шиллера веймарского периода, появившиеся уже в послереволюционные годы, отмечены новыми особенностями. В них содержится ясное представление о том, что жизнь общества находится в постоянном изменении и развитии. «Британия сейчас не та, какой была вчера и будет завтра» — слышим мы из уст одного из персонажей драмы «Мария Стюарт». В этих драмах видно также понимание исторической необходимости, которая нередко противостоит субъективным стремлениям людей. Изображение действительности социально окрашено, характеры социально мотивированы. Вместе с тем в этих драмах есть и приметы того, что получило название «зеймарского классицизма». В них все более упорядочено — и сюжет, и образы,...смотреть целиком
  14. Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Своего апогея эта фальсификация творчества Шиллера достигла у немецких реакционных историков литературы в период первой империалистической войны и в годы господства нацизма. Эти «исследователи» старались сделать из Шиллера ярого националиста. Буржуазная историография и литературоведение создали немало легенд о Шиллере; творчество великого поэта искажали, приспосабливая его к политическим интересам немецкой буржуазии. Для творческого пути Шиллера характерно, что он не задерживался долго на достигнутой ступени развития; по выражению Гете, «дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны». «Поэзия Шиллера, – писал Белинский, – велика...смотреть целиком
  15. Философские работы Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    После книги о нидерландской революции Шиллер продолжает углубленные занятия всеобщей историей, связанные с его профессорской деятельностью в Иенском университете. Его философская концепция истории была изложена им во вступительной лекции, впоследствии переработанной в статью под названием: «В чем состоит изучение мировой истории и какова цель этого изучения». Разочаровавшись в политических идеалах Руссо и «бури и натиска», Шиллер и в понимании исторического процесса начинает приближаться к мировоззрению просветителей-рационалистов XVIII века и Канта. Критика «цивилизации» в духе Руссо, характерная для творчества Шиллера периода «бури и натиска», заменяется теперь признанием медленного,...смотреть целиком
  16. Белинский о Шиллере
    Листов: 2Скачано за неделю: 5
    Примечательны упоминания о Шиллере, имеющиеся в литературно-критических статьях Гоголя. В статье «Петербургские записки 1836 года» Гоголь среди крупнейших драматургов прошлого упоминает после «строгого, осмотрительного Лессинга» «благородного пламенного Шиллера», который, по его словам, «в таком поэтическом свете» показал «достоинство человека». Великий русский сатирик-реалист проник в самую сущность патетического гуманизма Шиллера; об этом свидетельствует и более позднее высказывание Гоголя. Упоминая Шиллера, Гоголь говорит о том, что немецкий поэт грезил «о лучших и совершеннейших идеалах», создал себе «из них мир» — и жил в этом «поэтическом мире». Конечно, это только одна сторона богатой...смотреть целиком
  17. Литературные интересы молодого Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    С восторгом были встречены появившиеся тогда пьесы писателей «бури и натиска» – Клингера, Герстен-берга, Лейзевица и других. Чтение Лейзевица вдохновило Шиллера на создание трагедии «Козьма Медичи», которая, как и другие ранние литературные опыты Шиллера, к сожалению, не сохранилась. Несмотря на юношескую незрелость этих произведений, они, по воспоминаниям участников литературного кружка, вызывали большой энтузиазм среди его членов. Кроме драм, Шиллер-студент писал и стихи, то торжественные, в традиции серафической поэзии Клопштока, то баллады и песни в духе народной поэзии Бюргера. Вместе с другими, участниками кружка Шиллер сочинил между прочим и многочисленные едкие эпиграммы и сатирические стихи...смотреть целиком
  18. Литературные интересы молодого Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Первые литературные опыты будущего поэта относятся еще к тому времени, когда он жил в родительском доме. Религиозное воспитание, полученное им в детстве, обусловило то, что эти опыты представляли собой главным образом обработку библейских сюжетов. В то время образцом поэзии для мальчика были произведения известного немецкого поэта, старшего современника Шиллера, - Клопштока. Фридрих Готлиб Клопшток был наиболее значительным национальным поэтом Германии до «бури и натиска»; его борьба с подражательным классицизмом школы Готтшеда, осуждение придворного раболепства этого направления, использование им сюжетов из национального прошлого страны, его горячие протесты против княжеского абсолютизма имели несомненное...смотреть целиком
  19. Фридрих Шиллер Года творчества
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Творчество Шиллера, подобно творчеству Гете, делится на два этапа - “штюрмерский”(1776-1786) и “веймарский”( 1787-1805). Пылким сторонником штюрмерства, которое было составной частицей общеевропейского просветительского движения, Шиллер стал еще в годы обучения в академии. В отличие от Гете, который в своей штюрмерской программе придерживался довольно воздержанных взглядов, “штюрмерство” Шиллера имело ярко выраженный социально-бунтарский характер. Свою главную задачу он усматривал в решительной и бескомпромиссной борьбе с какими-либо проявлениями тирании, социального, морального или духовного угнетения человеческой личности. Но постепенно,...смотреть целиком
  20. Поговорим о Шиллере, о славе, о любви
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Поэты, как и книги, имеют свою судьбу. Каждый великий писатель прошлого остается в памяти обычно какой-то одной стороной многогранного таланта своего, той, что в наибольшей мере воздействовала на сознание последующих поколений. Фридрих Шиллер!.. Имя это навсегда связано с пламенными идеалами, бурными порывами, романтической устремленностью. Издавна за ним утвердилась слава вдохновенного певца свободы. Поэтом юношества назвал его Герцен, добавив: «Суха душа того человека, который в юности не любил Шиллера, завяла у того, кто любил, но перестал». Гуманистический революционный пафос Шиллера, идеи справедливости и свободолюбия, выраженные в возвышенных поэтических образах, вдохновляли...смотреть целиком
  21. Стиль и язык поэзии Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Следует особо остановиться на вопросах стиля и языка поэзии Шиллера в классический период. Рассмотренные выше лирические стихотворения и баллады, а также «Дон Карлос» и «Валленштейн», явились произведениями, в которых оформились стилевые особенности, вытекавшие из общих эстетических и художественных позиций Шиллера в веймарские годы. При характеристике теории искусства немецкого классицизма мы указали, что Шиллер выдвигал в качестве обязательного закона поэзии, и лирики в особенности, требование «идеализации», которое касалось не только содержания произведений, но и их стиля. Понятие «идеализации» в поэзии сложилось у Шиллера в конце 80-х начале 90-х годов XVIII века...смотреть целиком
  22. Цикл философских стихотворений Шиллера
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    В 1795 году Шиллером был написан цикл стихотворений на философские темы, родственные его статьям по эстетике. К ним надо отнести стихотворения: «Поэзия жизни», «Власть песни», «Танец», «Пегас в ярме», «Мечты», «Идеал и жизнь», «Гений», «Саисская статуя под покровом», «Раздел земли» и др. В основном они посвящены воспеванию красоты и ее все исцеляющей силы, противопоставленной пошлой действительности. Красной нитью через все эти произведения проходит мысль о гибели всего прекрасного и правдивого в грязном, прозаическом мире, о невозможности осуществления благородных порывов к свободе и счастью, которые, по мнению поэта, можно найти не в реальном, чувственном мире, а только в мире...смотреть целиком
  23. Внутреннее противоречие классицизма Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Понимание классицизма получило выражение в теоретических сочинениях Шиллера еще до того, как он и Гете сформулировали свое понимание классицизма. Но только в свете этих идей раскрывается истинное содержание классицизма Шиллера. Его отказ от изображения повседневности, от художественного отражения того, что он называл мелочами быта, был по существу отказом от изображения человека как частного лица, от идеализации буржуа, и в этом было огромное положительное значение всей эстетической системы и художественного творчества Шиллера. Человек представал у него только как лицо общественное, как нравственное существо, иначе говоря, как идеальный гражданин. Поэтому категории характерного и индивидуального у...смотреть целиком
  24. Произведения Шиллера в русской литературе
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    В создании переводов произведений Шиллера на русский язык исключительно велики заслуги В. А. Жуковского, который перевел «Орлеанскую деву», почти все баллады и ряд стихотворений немецкого поэта. «Еще в детстве,- писал Белинский,- мы через Жуковского приучаемся понимать и любить Шиллера, как бы своего национального поэта, говорящего нам русскими звуками, русской речью». «Благодаря переводам Жуковского, - писал Н. Г. Чернышевский, - он стал наш поэт». Дело, так блестяще начатое В. А. Жуковским, в дальнейшем продолжали другие русские поэты. Произведения Шиллера переводили А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. К. Кюхельбекер, П....смотреть целиком
  25. «...Дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны...» (по творчеству Ф. Шиллера)
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Ф. Шиллер принадлежал к поколению писателей «бури и натиска», чьи произведения всегда были проникнуты силой, эмоциональностью порыва бунтующего героя. Но, как писал В. Г. Белинский, «не из книг почерпнул Шиллер свою ненависть к униженному человеческому достоинству в современном ему обществе: он сам, еще дитятею и юношею, перестрадал болезнями общества и перенес на себе влияние его устарелых форм...» Именно поэтому уже первая драма писателя «Разбойники» поразила читателей глубиной чувства, энергией и силой, нерушимым стремлением к правде и справедливости. Герои произведения — не столько разбойники, сколько организованный отряд народных мстителей. Это довольно образованные люди, которых...смотреть целиком
  26. Анализ лирических баллад Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья («Кубок», «Перчатка», «Поликратов перстень», «Порука», «Ивиковы журавли» и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них — испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, глубоко гуманных баллад на культурно-исторические темы: «Торжество победителей», «Жалобы Цереры», «Элевзинский праздник». Переводы В. А. Жуковского сделали баллады Шиллера широко доступными русским читателям. Лирика Шиллера сильна...смотреть целиком
  27. Исторические работы Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Шиллеру как историку делает честь достигнутое им понимание того, что люди в течение тридцати лет воевали не из-за религиозных верований, а отстаивая свои экономические и политические интересы. Так, еще во введении к первой книге он устанавливает, что «все это произошло не ради религии и совсем не из-за нее, что вскоре «присоединились к ней частная выгода и государственные интересы». «Государи воевали для самозащиты или ради увеличения своих владений; религиозный энтузиазм набирал им армии и открывал им сокровищницы их народов. Масса, в тех случаях, когда ее собирала под их знамена не просто надежда на добычу, верила, что проливает кровь за правду; на самом деле она проливала ее...смотреть целиком
  28. Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер, автор известных драм «Разбойники», «Коварство и любовь», «Дои Карлос», «Валленштейн», «Мария Стюарт» и «Вильгельм Телль», стоит в первом ряду гениальных драматургов мировой литературы. Пафос свободы, любовь к родине, гуманизм и непоколебимая вера в силу разума и благородство человека, присущие творчеству Шиллера, сделали его одним из самых любимых писателей народных масс Германии и всего прогрессивного человечества. Для творческого пути Шиллера характерно, что он не задерживался долго на достигнутой ступени развития; по выражению Гете, «дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны». «Поэзия Шиллера, -...смотреть целиком
  29. Трагедия положительных героев в драмах Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Обе драмы - «Разбойники» и «Заговор Фиеско» - имеют один и тот же конец: и Карл Моор и Веррина капитулируют перед существующим обществом, возвращаются к тому, против чего они так страстно боролись. Карл Моор добровольно отдает себя в руки правосудия, чтобы искупить свою «вину», которую он видит в том, что гг именял «аморальные средства» в борьбе с феодальной тиранией. Веррина возвращается к Андреа Дориа, предпочитая правление старого патриархального правителя Генуи тирании нового герцога Фиеско. Капитуляция обоих положительных героев ее является следствием чисто субъективного решения темы молодым драматургом, а вызвана убожеством социально-экономического положения и слабостью...смотреть целиком
  30. Фридрих Шиллер
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Шиллер (Schiller) Иоганн Кристоф Фридрих (10.11.1759, Марбах на Неккаре, — 9.5.1805, Веймар), немецкий поэт, драматург, теоретик искусства, историк. Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени. Сын фельдшера, офицера на службе вюртембергского герцога. Воспитывался в религиозно-пиетистической атмосфере, отозвавшейся в его ранних стихах. Окончив латинскую школу в Людвигсбурге (1772), Шиллер по приказу герцога Карла Евгения был зачислен в военную школу (Карпова школа), переименованную затем в академию, где занимался на юридическом, потом на...смотреть целиком
  31. Баллады самые популярные поэтические произведения Шиллера
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    К лучшим и наиболее популярным поэтическим произведениям Шиллера, несомненно, относятся его баллады, в преобладающем большинстве написанные в 1797 году. Этот год в истории творческого сотрудничества Гете и Шиллера принято называть «годом баллад». Оба поэта вступили опять как бы в творческое соревнование, и подобно тому как в 1796 году к письмам из Иены в Веймар и обратно прилагались эпиграммы («Ксении»), так в 1797 году к письмам прилагались баллады. Первая группа баллад Гете я Шиллера появилась в «Альманахе муз» за 1798 год. В нее вошли следующие баллады Шиллера: «Кубок», «Перчатка», «Поликратов перстень» и «Ивиковы журавли». За ними последовали: «Рыцарь Тогенбург»,...смотреть целиком
  32. Исторические труды Шиллера
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Обращение Шиллера к истории не было бегством от проблем современности. Шиллер искал в ней ответа на волновавшие его вопросы общественного развития. Он стремился найти в прошлом решение проблемы о путях социального переустройства. Еще в период «бури и натиска», при работе над драмой «Заговор Фиеско в Генуе», внимание Шиллера привлекает история политических заговоров и революционных восстаний в средние века и в эпоху Возрождения. В последующие пять лет, переделывая «Дон Карлоса», Шиллер знакомится с историей нидерландской революции. В Лейпциге и Дрездене он настолько увлекается этой темой, что в августе 1786 года разрабатывает план издания «Истории замечательных...смотреть целиком
  33. Образы и характеристики героев драмы Шиллера «Мария Стюарт»
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Здесь и далее трагедия цитируется в переводе Н. Виль. Мария предстает все время разной — порывистой, встревоженной, гордо-спокойной, радостной, озабоченной судьбой других, торжествующей, раскаявшейся, исполненной надежд и распрощавшейся с ними. Из уст различных персонажей в ее адрес звучат различные оценки. Неоднозначность — определяющая черта ее характеристики. Неоднозначны возможности ее духовного развития. В ней смешано доброе и дурное. Ничто человеческое Марии не чуждо, она живая, и потому может быть разной, может меняться и меняется под воздействием пережитого. Елизавета же не способна к изменению и развитию, ее внутренний облик статичен, мертвенно бездуховен. Не может быть...смотреть целиком
  34. Творческое содружество Гете и Шиллера
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    О дружбе Гете и Шиллера написано очень много. О ней в старости неоднократно высказывался и сам Гете. Общность Гете и Шиллера в оценке французской революции и социально-политической ситуации в Германии стала платформой, на которой сблизились оба поэта. Когда Шиллер после поездки на родину и возвращения в Иену в 1794 году в проспекте журнала «Оры» изложил свою политическую программу и пригласил Гете участвовать в «литературном товариществе», Гете ответил: «Я с радостью и от всего сердца примкну к вашему обществу». Более близкое знакомство между ними произошло в июле 1794 года. Как-то вечером Гете и Шиллер после заседания в Обществе естествоиспытателей в Иене, выйдя вместе на улицу, стали обсуждать...смотреть целиком