Сочинения по произведениям Стендаля



Сочинения по творчеству Стендаля

  1. Основные темы, образы и приемы в «Итальянских хрониках» Ф. Стендаля
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Один из первых реалистических романов карьеры во французской литературе. Для молодого незнатного провинциала Жюльена Сореля, наделенного недюжинным умом и честолюбием, ступенями к возвышению становятся любовные связи – сначала с женой преуспевающего провинциального буржуа г-жой де Реналь, а затем с дочерью крупного сановника времен Реставрации Матильдой де Ла-Моль. Однако, завоевывая женщину путем цинично-расчетливой стратегии, Жюльен в конце концов искренне и глубоко увлекается ею и не может более контролировать свое чувство. Это приводит его к катастрофе: в страстном порыве он совершает покушение на жизнь г-жи де Реналь и кончает жизнь на эшафоте (сюжет основан на подлинной уголовной истории). Художественный эффект романа...смотреть целиком
  2. Истоки Французского реализма. Творческий путь Стендаля и Мериме
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    В литературе, живописи и музыке «реализм» в широком смысле слова означает способность искусства правдиво отображать действительность. В основе реалистических взглядов на жизнь – представление о том, что человек зависит от обстановки и общества которое его воспитало. Реалисты стараются использовать стиль своих современников. Подробно описывают политическую, историческую и общественно-бытовую обстановку в стране. Синтаксис литературной фразы у писателей реалистов приближен к разговорной речи. Ведущее место в системе художественных жанров реализма, занимает литература и первый из них Стендаль. Стендаль это псевдоним, настоящее имя Анри Бейль (1783- 1842 г .г.) (отечественная война). «Красное...смотреть целиком
  3. Художественные произведения Стендаля
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    Как уже отмечалось, Стендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, которые завязывали бои. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме, считал себя «настоящим романтиком». На это действительно были основания, ведь оба писатели придерживались в своем творчестве некоторых принципов романтизма. Убежденность Стендаля в том, что предметом искусства современности должны быть духовная и эмоциональная жизни человека, вписывается в общую стратегию...смотреть целиком
  4. Фредерик Стендаль выдающийся французский прозаик ХIХ столетия
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    По возрасту, Стендаль был значительно старше писателей, с творчеством которых связывает формирование и первый этап французской реалистической литературы. Начало сознательной жизни и творческой деятельности Бальзака и Мериме приходится на 20-е года ХIХ ст., т.е. на период Реставрации, для них революция 1789-1799 гг. и наполеоновская эпоха были уже историей, в то время как Стендаль был современником и участником этих событий. Его жизнь можно поделить на две половины. Переломным в нем есть 1814 г., что стал поворотным и в истории Франции: буревая эпоха социальных потрясений и войн дошла до конца, уступив «прозаичной» буржуазной эпохе. Стендаль так и не смог «прижиться»...смотреть целиком
  5. Обзор литературных произведений Стендаля
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    Стендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, которые завязывали бои. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме, считал себя «настоящим романтиком». На это действительно были основания, ведь оба писатели придерживались в своем творчестве некоторых принципов романтизма. Да, убежденность Стендаля в том, что предметом искусства современности должны быть духовная и эмоциональная жизни человека, вписывается в общую стратегию романтизма,...смотреть целиком
  6. Эстетические взгляды Ф. Стендаля. Трактаты «Расин и Шекспир» и «О любви»
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Философия сенсуализма была очень близка Стендалю, но он опирался и на новую философию. Учитель Стендаля написал «Идеологию», по которой все поступки человека обусловлены его стремлением к счастью, которое в свою очередь зависит от общественной жизни и общественного счастья. Стендаль разработал идею «погони за счастьем» – искусство добродетели, добытое мышлением и ясным пониманием среды обитания чел., учитываются и особенности психики. Учением о темпераментах Стендаль пользуется для характеристики своих персонажей. Характер героя зависит от климата, еды, образа жизни, труда и пр. У Стендаля свое понимание нравственного долга. Борьба с расчетами в погоне...смотреть целиком
  7. Роль Стендаля в мировой культуре
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Стендаль уже с 1816 года упорно боролся за новую литературу, которая должна была отвечать запросам и надобностям: общества, выросшего из Французской революции. Эта литература, как думал Стендаль, должна была стать действенной силой и осуществлять лозунги революции. Чтобы создать такую современную, «романтическую» литературу, нужно было ближе присмотреться к обществу, ради которого она должна быть создана, попять формы и условия происходящей в нем борьбы, силы, в ней участвующие, психологию современников. Этим и занимался Стендаль, когда писал «Историю живописи в Италии», книги и статьи об искусстве, о музыке, литературе, о современной Франции — все, что он печатал...смотреть целиком
  8. Стендаль основоположник французского реализма
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Выдающийся писатель Анри Мари Белль, известный больше под псевдонимом Фредерик Стендаль (1783-1842), считается основоположником французского реализма. Именно с ним связывают перемещение «центра эстетичного веса» в литературе XIX столетия от романтизма до реализма. В чем же заключается художественное новаторство Стендаля? Он смело пошел против течения: тогда, в первой половине XIX столетие, романтизм отмечал свою победу над классицизмом. Конечно, слово «победа» здесь употреблено условно, ведь классическое произведения воспринимаются и сегодня. Но романтизм определял тогда художественное лицо эпохи, именно его принципы «необыкновенный (чрезвычайный) герой в необыкновенных...смотреть целиком
  9. Роль Стендаля и Бальзака в мировой и французской прозе XIX века
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Творчество Стендаля относится к первому этапу в развитии французского критического реализма. Стендаль вносит в литературу боевой дух и героические традиции только что отзвучавшей революции и Просвещения. Связь его с просветителями, подготавливающими головы к предстоящей революции, можно наблюдать как в творчестве писателя, так и в его философии и эстетике. В своем понимании искусства и роли художника Стендаль во многом идет от просветителей. Первое положение, которое он берет от них и развивает дальше, сводится к следующему: искусство по своей природе социально, оно служит общественным целям. Во всех его произведениях проходит мысль с важности исторических сдвигов, которые неизбежно...смотреть целиком