Стихотворение А.А. Вознесенского «Елка» отличает празд­ничное новогоднее настроение. Атмосфера обновления, ожида­ния чуда и просто веселье вечеринок перемежаются в нем с лю­бовной темой. Новый год традиционно отмечается как семейный праздник. Его всегда хочется встретить с любимыми людьми: «Любовь всегда—кануны. В ней — Новый год души».

Автор считает, что елка современной эпохи похожа немного на ракету: у нее реактивные крылья и огненные шары. На фоне новогоднего праздника рисуется лирическая героиня — девчонка с мандолиной и рыжей челкой, похожей на кожуру мандарина.
Праздничная атмосфера, устремленность в будущее под­черкивается восклицательной интонацией, назывными пред­ложениями, звуковыми повторами («буйство» — «будущее» — «бусы» (аллитерация «б»). В стихотворении есть интерес­ные находки в области рифмы («пророчатся» — «непорочно­сти», «с мандолиной» — «мандарином», «журя» — «кожура», «буйство» — «в бусах»).

Воплощая тему обновления в канун новогодних праздни­ков, когда все люди загадывают желания и пытаются хоть на миг заглянуть в будущее, узнать, что ожидает в следующем году, А.А. Вознесенский стремится и форму произведения сделать новаторской. Отсюда обилие риторических вопросов, необычный ритмический рисунок, неполные предложения. Сюжет стихотворения развивается динамично. Однако наряду с оригинальными творческими находками в произведении имеются и явные просчеты. Например, если мандарины — традиционный атрибут убранства праздничного стола, то об­раз мандолины явно нужен Вознесенскому только для звуко­вой игры («с мандолиной» — «мандарином»). На фонетиче­ском уровне восприятия текста эта рифма действительно выглядит творческой удачей, настоящей находкой. А вот в об­разном плане мандолина явно выбивается из контекста. Ведь это не слишком популярный в молодежной среде инструмент. Обычно в компаниях в качестве аккомпанемента используется гитара. Образ мандолины мог привнести в новогоднее стихо­творение тему карнавала, но тогда он должен быть подкреп­лен другими (например, масками и карнавальными костюма­ми). А.А. Вознесенский в своем воображении добавляет по­следние штрихи и детали. Его поэтические зарисовки пронизаны духом творческой фантазии и эксперимента.