Мы с ребятами из нашего двора любим купаться и загорать на озере, расположенном в одном из пригородов. Туда мы отправляемся на велосипедах. Сначала едем по шоссе, потом сворачиваем на проселок — грунтовую дорогу. Мы не очень спешим, любуемся окрестными красотами, иногда делаем привалы. А когда добирается до нужного нам места, совсем забываем о времени. Лежа на берегу после купания, рассказываем разные истории, строим из песка замок, слушаем магнитофонные записи.

Однажды к нашей компании присоединился новичок. Семья этого мальчика недавно поселилась в нашем доме и даже в нашем подъезде. У него, как и у нас, был велосипед. В воскресенье мы, как всегда, поехали к озеру.

Добрались туда без приключений. С разбегу бросились в воду, соревновались в плавании. Новичок, его звали Саша, искупавшись, вскоре вышел на берег, а мы еще долго плавали. Посиневшие от долгого пребывания в воде, мы легли на песок и начали подтрунивать над Сашей: «Что, боишься воды?» Мальчик сказал, что не умеет плавать. «В нашем классе даже девчонки плавают!» — сказал я, чувствуя на себе одобрительные взгляды товарищей. Саша промолчал.




Обратно мы возвращались той же дорогой. Но в пути у меня случилась неприятность: спустило колесо велосипеда. Ребята, посмеиваясь и уже подтрунивая надо мной, проехали мимо, а Саша остановился. «Давай помогу», — предложил он. Ну чем он мог помочь, если ни у меня, ни у него не было под рукой велоаптечки? «Ты езжай, — ответил я ему, — а я как-нибудь пешком. До дома уже недалеко». Саша сказал: «Пойдем вместе». Мы шли и катили свои велосипеды, беседовали на разные темы, но мне всю дорогу не давало покоя то, что мы смеялись над Сашей за его неумение плавать. А ведь только он не бросил меня в беде.

«Я буду учить тебя плавать, — сказал я Саше. — Ты еще удивишь ребят своим умением. Ты настоящий друг».