В начале 19 века знатоками пунктуации были только издательские работники, так как знание пунктуационных правил не считалось обязательным и большинство пишущих расставляли знаки препинания по своему усмотрению. Но если знак поставлен неверно, то это может привести к серьёзному искажению смысла, поэтому без тире в письменной речи тоже не обойтись, так как этот знак препинания выполняет смысловую и интонационную функции.
Например, в предложении … этот знак препинания разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные одной и той же частью речи, стоящей в начальной форме.
Например, в предложении … этот знак препинания разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного.
Например, в синтаксической конструкции … этот знак препинания указывает на пропуск необходимого члена предложения.
Например, в предложении … этот знак препинания разделяет реплики в диалоге.
Например, в предложении … этот знак препинания разделяет прямую речь и слова автора.
А в предложении…тире определяет позицию обобщающего слова по отношению к ряду однородных членов.
А в предложении … тире служит для обозначения границ распространенного приложения.
А в предложении … тире служит для обозначения границ вставной конструкции.
При произнесении этих синтаксических конструкций на месте тире чтецом будет повышен голос в первой части предложения и сделаны (-а) значительные (-ая) паузы, что позволит не только замедлить речь, но и сделать её плавной.
Таким образом, хорошее знание пунктуации обогащает возможности письменной речи и позволяет пишущему и читающему однозначно понимать друг друга.