Когда учительница по литературе объявила нам о том, что проводится конкурс сочинений на тему: «Я б в рабочие пошел ...», то в классе раздался гул недовольных голосов. Во-первых, опять сочинение (не очень то мы их любим писать, тем более те, ко торые не затрагивают изучаемых произведений), во-вторых, нужно писать о рабочей профессии, а в рабочие, как я понял, никто из моих одноклассников не собирается идти. Все мечтают быть учителями, врачами, экономистами, юристами. И это понятно, пото му что каждый из нас желает иметь профессию, которая поможет стать успешным чело веком в жизни.
А может быть, нежелание быть рабочим связано с тем, что в обществе сложи лось мнение (особенно в последние годы), что рабочий — это человек без должного об разования, с не очень широким кругозором, в общем, человек как бы второго сорта. И это тоже объяснимо. Не является секретом то, что в профессиональные училища посту пают те ребята, у которых в школе не все ладилось с учебой.
Недавно, совершенно случайно, я оказался свидетелем одного разговора в мага зине. Молодая дама в шикарной шубе говорит своему маленькому сыну, показывая на старую женщину, просящую подаяние:
• Вот смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь стоять на какому-нибудь углу.
А почему она просит милостыню? Она что, тунеядка? - спрашивает сын.
• Не училась, поди, в свое время, вот и работала какой-нибудь каменщицей или
маляром, - подвела итог мамаша.
Я смотрел на эту старушку, она, конечно, слышала этот разговор ...
Вы видели когда-нибудь глаза, полные слез; взгляд, будто ушедший в себя, по тухший, грустный, беспомощный. Я разговорился с ней, и она поведала свою историю. Всю жизнь она проработала санитаркой в больнице. Скольким людям добрым словом помогла, скольких утешила. А пришла старость, и с ней немощь. Пенсия маленькая, по мощи ждать неоткуда, а в дом престарелых не хочется, на своих ногах еще. Переломив гордость, просит помощи у людей.
Почему же так происходит? Почему государство наше не может обеспечить ста рость людей, всю жизнь трудившихся на благо ее? В голове срезу заметалась мысль: «Нет, в рабочие ни за что. Перспектива - просить милостыню?» Вот тебе с детства внушаемая истина — «все работы хороши, выбирай на вкус».
У меня в моей семье выбор моей будущей профессии — большой вопрос. Родители убеждают меня в том, чтобы я поступал в вуз, причем в любой, лишь бы получить высшее образование. Я же решил — буду плотником. Свой первый гвоздь я забил в пятилетнем возрасте. Когда я был маленьким, родители отвозили меня на лето к бабушке в деревню. Соответственно, у бабули был огород, сад, ну и забор, который полностью ломался. А я его чинил, бабушка в этом мне препятствий не чинила.
Мне всегда нравились люди, которые умеют что-то делать своими руками. А осознанный интерес к плотницкому делу возник тогда, когда папа начал строить дачу. Мне нравится помогать ему во всем. Строгать доски и наблюдать, как вылетают из-под рубанка стружки красоты необыкновенной, как завитки февральской вьюги. А когда строгаешь доски из сосны, то стружки, маслянисто-желтые, похожи на кудри какой- нибудь золотоволосой девушки. И запах божественный, не надышишься.
Со временем наша дача стала похожа на сказочный замок Берендея. Вся украшена деревянными кружевами: наличники, косяки дверей, резное крылечко. А кто это сде лал? Я. Своими руками. Учитель труда помог мне освоить электрический лобзик, пока зал приемы выпиливания, снабдил нужной литературой. И долгими зимними вечерами, в городской квартире, я творю чудеса, воплощаю фантазии в реальность.
Я понимаю, что работа плотника — это не только выпиливание кружев из дере ва, это тяжелый физический труд. Но ведь если любишь профессию, то она всегда при носит радость.
Но ведь если любишь профессию, то она всегда при носит радость.
Я очень люблю смотреть телепередачу «Школа ремонта». Особенно меня при влекает работа Джаника-плотника. Как он мастерски владеет всевозможными инстру ментами. Любую плотницкую работу он выполняет аккуратно, без лишних движений, но все с шутками, прибаутками. Все у него в руках горит. Вот, например, прозаичное дело — настелить полы или положить ламинат. Вроде бы ничего интересного. А у Мастера получается нечто прекрасное, что потом долгие годы радует людей.
После окончания школы я буду продолжать обучение в профессиональном ли цее, осваивать плотницкое дело. Я — буду рабочим. И если я буду потом работать с душой, гордиться своей профессией, то заставлю окружающих людей уважать меня и мой труд.
Написал эти строки и опять вспомнил старушку с протянутой рукой. Ведь она тоже была рабочей. Но, как говорится, от сумы да тюрьмы не зарекайся. Ведь и инже нер, например, не застрахован от такой доли в нашей стране.
Мне очень хочется, чтобы в нашем государстве наконец-то был порядок, чтобы жизненный уровень людей был высоким. А кто этот уровень должен обеспечить? Мы с вами, все вместе: педагоги и рабочие, инженеры и врачи, юристы и крестьяне.
Терпенье и труд - все перетрут, говорится в пословице. И я с этим согласен, потому что труд — основа всей жизни человека.