Когда учительница по литературе объявила нам о том, что проводится конкурс сочинений на тему: «Я б в рабочие пошел ...», то в классе раздался гул недовольных го­лосов. Во-первых, опять сочинение (не очень то мы их любим писать, тем более те, ко­ торые не затрагивают изучаемых произведений), во-вторых, нужно писать о рабочей профессии, а в рабочие, как я понял, никто из моих одноклассников не собирается идти. Все мечтают быть учителями, врачами, экономистами, юристами. И это понятно, пото­ му что каждый из нас желает иметь профессию, которая поможет стать успешным чело­ веком в жизни.
А может быть, нежелание быть рабочим связано с тем, что в обществе сложи­ лось мнение (особенно в последние годы), что рабочий — это человек без должного об­ разования, с не очень широким кругозором, в общем, человек как бы второго сорта. И это тоже объяснимо. Не является секретом то, что в профессиональные училища посту­ пают те ребята, у которых в школе не все ладилось с учебой.
Недавно, совершенно случайно, я оказался свидетелем одного разговора в мага­ зине. Молодая дама в шикарной шубе говорит своему маленькому сыну, показывая на старую женщину, просящую подаяние:
• Вот смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь стоять на какому-нибудь углу.
А почему она просит милостыню? Она что, тунеядка? - спрашивает сын.
• Не училась, поди, в свое время, вот и работала какой-нибудь каменщицей или
маляром, - подвела итог мамаша.
Я смотрел на эту старушку, она, конечно, слышала этот разговор ...
Вы видели когда-нибудь глаза, полные слез; взгляд, будто ушедший в себя, по­ тухший, грустный, беспомощный. Я разговорился с ней, и она поведала свою историю. Всю жизнь она проработала санитаркой в больнице. Скольким людям добрым словом помогла, скольких утешила. А пришла старость, и с ней немощь. Пенсия маленькая, по мощи ждать неоткуда, а в дом престарелых не хочется, на своих ногах еще. Переломив гордость, просит помощи у людей.
Почему же так происходит? Почему государство наше не может обеспечить ста­ рость людей, всю жизнь трудившихся на благо ее? В голове срезу заметалась мысль: «Нет, в рабочие ни за что. Перспектива - просить милостыню?» Вот тебе с детства внушаемая истина — «все работы хороши, выбирай на вкус».
У меня в моей семье выбор моей будущей профессии — большой вопрос. Роди­тели убеждают меня в том, чтобы я поступал в вуз, причем в любой, лишь бы получить высшее образование. Я же решил — буду плотником. Свой первый гвоздь я забил в пя­тилетнем возрасте. Когда я был маленьким, родители отвозили меня на лето к бабушке в деревню. Соответственно, у бабули был огород, сад, ну и забор, который полностью ло­мался. А я его чинил, бабушка в этом мне препятствий не чинила.
Мне всегда нравились люди, которые умеют что-то делать своими руками. А осознанный интерес к плотницкому делу возник тогда, когда папа начал строить дачу. Мне нравится помогать ему во всем. Строгать доски и наблюдать, как вылетают из-под рубанка стружки красоты необыкновенной, как завитки февральской вьюги. А когда строгаешь доски из сосны, то стружки, маслянисто-желтые, похожи на кудри какой- нибудь золотоволосой девушки. И запах божественный, не надышишься.
Со временем наша дача стала похожа на сказочный замок Берендея. Вся украше­на деревянными кружевами: наличники, косяки дверей, резное крылечко. А кто это сде­ лал? Я. Своими руками. Учитель труда помог мне освоить электрический лобзик, пока­ зал приемы выпиливания, снабдил нужной литературой. И долгими зимними вечерами, в городской квартире, я творю чудеса, воплощаю фантазии в реальность.
Я понимаю, что работа плотника — это не только выпиливание кружев из дере­ ва, это тяжелый физический труд. Но ведь если любишь профессию, то она всегда при­ носит радость.
Но ведь если любишь профессию, то она всегда при­ носит радость.
Я очень люблю смотреть телепередачу «Школа ремонта». Особенно меня при­ влекает работа Джаника-плотника. Как он мастерски владеет всевозможными инстру­ ментами. Любую плотницкую работу он выполняет аккуратно, без лишних движений, но все с шутками, прибаутками. Все у него в руках горит. Вот, например, прозаичное дело — настелить полы или положить ламинат. Вроде бы ничего интересного. А у Мас­тера получается нечто прекрасное, что потом долгие годы радует людей.
После окончания школы я буду продолжать обучение в профессиональном ли­ цее, осваивать плотницкое дело. Я — буду рабочим. И если я буду потом работать с ду­шой, гордиться своей профессией, то заставлю окружающих людей уважать меня и мой труд.
Написал эти строки и опять вспомнил старушку с протянутой рукой. Ведь она тоже была рабочей. Но, как говорится, от сумы да тюрьмы не зарекайся. Ведь и инже­ нер, например, не застрахован от такой доли в нашей стране.
Мне очень хочется, чтобы в нашем государстве наконец-то был порядок, чтобы жизненный уровень людей был высоким. А кто этот уровень должен обеспечить? Мы с вами, все вместе: педагоги и рабочие, инженеры и врачи, юристы и крестьяне.
Терпенье и труд - все перетрут, говорится в пословице. И я с этим согласен, по­тому что труд — основа всей жизни человека.