Warning: mkdir(): No space left on device in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 43 Warning: mkdir(): No space left on device in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 43 Warning: fopen(/home/bitrix/ext_www/mysoch/files/cache//_authors/tolstoi/_story/anna_karenina/tema_semi_v_odnom_iz_proizvedenii_russkoi_literaturi/mysoch_page1.cache): failed to open stream: No such file or directory in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 100 Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 101 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 102

Уважением хотят закрыть пустоту, где нет любви Из романа «Анна Каренина»

До деталей вспоминаю фильм «Анна Каренина» по одноименному роману Л.Н. Толстого. В главной роли Татьяна Самойлова. Ее интерпретирование судьбы Анна мне не понравилось, да и внешность не та. Перечитываю роман. Теперь более чем раньше, обращаю внимание на чувства героев, их взаимоотношения. Роман посвящен «мысли семейной» и утверждению автора: «разумное и нравственное совпадают».
Вместе с тем не случайно писатель при жизни не разрешал инсценировать «Анну…», мотивируя тем, что при любой, даже самой талантливой игре актрисы, это будет не Анна, а «неверная жена», падшая женщина.
Мир произведений Толстого также обширен, как сама жизнь. Одновременно он мог воплощать и «мысль народную» («Война и мир»), и мысль семейную («Анна Каренина»), и судопроизводство («Воскресенье»), и многое другое. Именно поэтому, оставив исторические замыслы, в 1873 году он обратился к современности, сделал первые наброски к роману, завершил же работу только через четыре года. Почему? Ведь такому таланту нет границ и препятствий.
Толстой с большой ответственностью отнесся к проблемам любви, уважения, семьи, материнства и стремился придать им новое звучание.
Как тревожны уже первые строчки романа: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастна по-своему».
Рассуждения настораживают: неужели в жизни больше несчастья? А если – счастье, то обязательно через страдания? Автор к Анне – это же чувствуешь – относится с симпатией. Она, красивая, живая, истомилась, живя с пожилым, нелюбимым мужем. Он становится уже ненавистным. (Даже уши, уши – то… Как не приятны). И брачный союз не пожеланию – ее выдали за богатого, пожилого. И вот встреча на вокзале с Вронским. Какая встреча! Разве можно пройти мимо такой женщины, разве можно не заметить такую яркую, притягательную силу? (На железной же дороге произойдет и трагедия, на которую отчается Анна, убедившись в том, что любовь утрачена). Уважение? Нет, ей нужна только любовь. Как она страдает! А ведь у нее есть все: красивые плечи, умение со вкусом одеваться, роскошные волосы (особенно манящим кажется выбивающийся из прически локон) – такая красавица имеет право быть любимой.
Анна попадает в мир лишенный чуткости и теплоты. Все чопорно в стиле светских манер, но бездушно, безрадостно. Вот так судьба! Зачем наряды, зачем красота, если задыхаешься в атмосфере лицемерия и лжи. Полюбив молодого, статного Вронского, Анна была счастлива, но ненадолго. Она начинает понимать, что не имеет
морального права так поступать: она жена крупного государственного чиновника, он ею скомпрометирован в свете.
Сереженька, любимый сын, лишен материнского внимания, ласки. Счастье любви омрачается чувством трагической обреченности. Наступает и конфликт со светским обществом, которое поощряет тайные измены, чтобы было о чем посудачить, но не прощает открытую, никем не защищенную любовь (в том числе и любимым). Ей нельзя быть в свете с Вронским, нельзя юридически упорядочить свои отношения с ним, так как муж не дает согласия на развод, ей запрещено видеться с сыном, И в завершении - обман Вронского.
Боже! Что же дальше? Угасает живое чувство Анны – она ни в ком не находит понимания и сострадания. Такое чувство разрушительно и обречено. В народе говорят: «ворованная любовь», «на чужом горе счастье не построишь».
И автор утверждает: любовь Анны безрассудна, потому что она не свободна от обстоятельств и строилась на зыбкой почве. «Горе ее было тем сильнее, что оно было одиноко… Она знала, что никогда он (Вронский) не будет в силах понять всей глубины ее страданья; она знала, что за его холодный тон при упоминании об этом (о сыне) она возненавидит его…»
И задаешься вопросом: способна ли Анна на порядочность, не падшая ли она женщина? Нет! Анна уважает в муже отца Сережи, а в полубреду, на пороге смерти, чувствует, что где-то в глубине души еще теплится сочувствие к Каренину.
Всем содержанием романа Толстой доказывает великую правду евангельского завета о таинстве брака, о святости брачных уз: безлюбовная семья влечет за собой нравственное возмездие. Вот почему в любви к Вронскому Анна испытывает непростительность своего счастья, невозможности духовного единения с любимым.
Толстой осуждает Анну за ее эгоизм (она не хочет больше иметь детей: ведь просил же ее об этом Вронский), но утверждает право на взаимную любовь – основу семейного счастья. Для него (семейного счастья) мало уважения. Толстой заканчивает роман утверждением: «Уважением хотят закрыть пустоту, где нет любви. Уважение выдумали для того, чтобы
скрыть пустое место, где должна быть любовь». По Толстому разумное и нравственное должны совпадать.

Похожие сочинения

  1. Вронский
    ВРОНСКИЙ — центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), граф, флигель-адъютант, богач и красавец. До романа Толстого фамилия В. встречается в наброске А.С.Пушкина «На углу маленькой площади», послужившем автору одним из источников...смотреть целиком
  2. Трагедия Анны Каренины  Новое!
    «Если кто несчастен, так это я...» В процессе работы Толстой по­следовательно возвышал образ Анны, наделяя ее не только физической красотой, но и богатым внутренним миром, незаурядным умом, способностью к беспощадному самоанализу. Это один из сравни­тельно...смотреть целиком
  3. Каренин и Вронский в романе Л. Толстого «Анна Каренина»  Новое!
    Таков уж свет: он там бесчеловечней, Где человечно-искренней вина. Ф. И. Тютчев Две силы есть — две роковые силы... Ф. И. Тютчев Судьба Анны Карениной связана с двумя мужчинами, не случайно названными одним именем. Алексей Александрович...смотреть целиком
  4. Трагизм противостояния личности обществу в романе «Анна Каренина»  Новое!
    «Анна Каренина» — одна из трех замечательных вершин в творчестве Льва Толстого. Роман этот является естественным переходом от «Войны и мира» к «Воскресенью». Толстого очень волновали вопрос современной действительности. Жизнь России 70-х годов отражается...смотреть целиком
  5. Образ и характеристика Левина в романе «Анна Каренина»
    Решение сложных проблем семейной жизни героев произведения совершенно недвусмысленно оттеняется в «Анне Карениной» изображением поистине счастливой семьи крестьянина Ивана Парменова. Соответствующие страницы служат не только фоном, на котором яснее видна...смотреть целиком
  6. В чем трагедия Анны Карениной  Новое!
    Но ежели для истинной любви Страдание всегда необходимо, То, видно, уж таков закон судьбы. Научимся сносить его с терпеньем. В. Шекспир Трагичность женской судьбы — не новый мотив в русской литературе. До Л. Н. Толстого мы сопереживали пушкинской...смотреть целиком
  7. Левин
    ЛЕВИН — герой романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877). Один из самых сложных и интересных образов в творчестве писателя, который произносил фамилию героя как Левин, тем самым указывая на связь со своим именем, на автобиографические истоки персонажа....смотреть целиком