Сочинения по произведениям Твардовского



Сочинения по творчеству Твардовского

  1. Твардовский: Когда от стен Берлина пришел солдат с войны домой
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Нам бросается в глаза разительное сходство между заключительными строками поэмы и написанными под впечатлением поездки на родину ранней осенью 1945 года очерком «В родных местах». Это подмечено многими исследователями. Вот что любопытно: герой к концу поэмы становится вновь безымянным. Перед нами — просто солдат. Это и Андрей Сивцов, и Михаил Худолеев («В родных местах»), и тот солдат, у которого «ни окошка нет, ни хаты, ни хозяйки … ни сынка» («Про солдата-сироту»), и солдат Михаила Исаковского, у кого «враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью», — словом, труженик-солдат. В 1944 году Твардовский написал стихотворение первый его...смотреть целиком
  2. Лирика А. Т. Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 9
    Лирика Твардовского — это по преимуществу выражение самых простых, доступных любому труженику, но вместе с тем наиболее глубоких и общечеловеческих чувств. Она открывает душе такие основы человеческой жизни, как труд, родина, любовь, земля. Значительный интерес представляют стихи Твардовского воен­ных лет, вошедшие в сборники «Возмездие» и «Фронтовая хроника» (1945). Беззаветная любовь к родине, беспощадная ненависть к фашистским захватчикам, боль за поруганную советскую землю, за народ, перенесший во время войны неисчислимые бедствия, — вот мотивы военных стихов Твардовского. Чеканной формой, напоми­нающей торжественную панихиду по «павшим в той битве миро­вой»,...смотреть целиком
  3. Сталинское время через призму поэзии А. Твардовского (Второй вариант)
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Кто прячет прошлое ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу... А. Твардовский А. Т. Твардовский принадлежал к тому поколению людей, которые в своей жизни испытали множество бед и неразрешимых сомнений, участвуя в «великих» переломах истории свой страны: Октябрьская революция, коллекти­визация, невыполнимые планы пятилеток, знаменательные стройки и, наконец, Великая Отечественная война, которая обернулась для народа из-за ошибок тоталитарного режи­ма страшными жертвами. Время, ознаменованное великой победой, кажется счастливым и ужасным одновременно. Да, война закончилась, но снова началось мучительное пе­рекраивание совсем недавней истории предвоенного...смотреть целиком
  4. Тема памяти в лирике А.Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа. Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки поэмы «Василий Тёркин». В главе «Переправа» автор вспоминает тяжелую и неудачную переправу наших войск через реку. Кому память, кому слава, Кому темная вода, - Ни приметы, ни следа. Слово «память» в этой главе употреблено с тем оттенком значения, которое оно приобретает,...смотреть целиком
  5. Лирика Ахматовой, Пастернака, Твардовского (сравнительная характеристика)
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Когда мы читаем про судьбы А. Ахматовой, Б. Пастернака, А. Твардовского, мы замечаем, что у всех этих людей была в жизни пропасть: когда начинались травля, репрессии, переставали печатать стихи. Но это очень мужественные и сильные духом люди, которые смогли противостоять всем невзгодам. На мой взгляд, у А. Ахматовой была самая трагическая судьба. Потеряв мужа и единственного сына, она не теряет веры в жизнь. Несмотря на то что с двадцатых годов ее перестают печатать, имя ее становится известным на всю страну. Ее стихи наполнены любовью и грустью. А. Ахматова в своих стихах пишет много про несчастную любовь, про тяжелую женскую долю. Почетное место в ее поэзии...смотреть целиком
  6. Судьба народа в творчестве А. Твардовского и ее художественное воплощение
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    Судьба народа была одной из главных, если не самой главной темой творчества А. Твардовского. Поэт знал об этой судьбе не понаслышке, он сам был частью народа, сам пережил все те беды и радости, которые выпали на долю русских людей в XX веке. Он никогда не отделял себя от других, уже в зрелые годы, размышляя о своем творчестве, писал: Просто - мне дорого все, что и людям, Все, что мне дорого, то и пою. Вместе со многими молодыми людьми своего поколения А. Твардовский поверил в новую жизнь, в то, что она будет для крестьян лучше прежней. В своих стихотворениях середины 1920-х годов и последующих лет воспел колхозную деревню. Большую известность...смотреть целиком
  7. Своеобразие поэтического дара Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Труд самого поэта — это нечто важное, главное, пронизывающее его жизнь от самого начала трудовой деятельности. Об этом также сохранились воспоминания близко знавших поэта людей: «В труде души молодого Твардовского было нечто непосредственно вырастающее из труда крестьянина и мастерового человека, каким был его отец крестьянин и кузнец, из труда души его матери, своеобразной и поэтической крестьянки, образ которой проходит через его поэзию и о которой не раз он говорил и в наших тогдашних беседах, и вместе с тем это был уже труд души народного интеллигента и поэта совершенно нового типа, труд души будущего Твардовского» (А. Македонов). Красота родного края, память о близких и друзьях, весь строй жизни...смотреть целиком
  8. Сталинское время через призму поэзии А. Твардовского (Первый вариант)
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    «Перед лицом ушедших былей Не вправе ты кривить душой». А. Твардовский Ещё не пришло время, когда творчество А. Т. Твардовского будет по-настоя­щему понято и осмыслено. Понять А. Твардовского — это понять трагическую судьбу целого поколения людей, которые искренне восприняли революционные перемены Октября, которые честно трудились на стройках пятилеток, которые верили в коммунизм и которые, в конечном счете, прозревали и прозрели по мере того, как перед ними раскрывались все ужасы тоталитарного режима. Личность А. Твардовского глубоко трагическая. Твардовский не избежал общей печальной участи — необходимости восхвалять «отца народов», воспевать все великие и страшные...смотреть целиком
  9. Творчество А. Т. Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 8
    В творчестве Твардовского запечатлены основные вехи разви­тия советской страны: коллективизация, Великая Отечествен­ная война, послевоенное возрождение. Это поэт — советский по сути своей, но, вместе с тем, в его поэзии находят место и общечеловеческие проблемы. Его творчество глубоко народно прежде всего по своей мировоззренческой основе. Поэт широко использует народный разговорный язык, фольклорные формы, и духе народно-поэтического творчества рисует своих героев. По поэмам Твардовского можно проследить историю страны. Первые поэмы «Путь к социализму», «Страна Муравия» отрази­ли период коллективизации. Крестьянин Никита Моргунок от­правляется искать ту обетованную землю, которая …в...смотреть целиком
  10. Немую боль в слова облечь...
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    А. Т. Твардовский — ярчайший поэтический талант. Доминирующая черта его творчества — высочайший уровень гражданского беспокойства во всех без исключения жизненных ситуациях. Счастлив тот, кто "посетил сей мир в его минуты роковые". Чем-чем, а "роковыми минутами" наша эпоха не обделена. Твардовский убедился в этом на собственном жизненном опыте. Родом он из смоленской деревни, из семьи, пережившей драму раскулачивания и ссылки. О коллективизации он знал не понаслышке. Картины новой колхозной жизни, сразу якобы ставшей счастливой, в литературе и искусстве принято было приукрашивать. Невольно вспоминается...смотреть целиком
  11. Общая характеристика творчества
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Ему недоставало еретичества, чтобы стать гением. Ф. Абрамов Александр Трифонович Твардовский родился на Смоленщине в тысяча девятьсот десятом году. Долгими зимними вечерами в семье любили читать вслух Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Толстого. Интерес к литературе, знакомство с классикой рождали в мальчике желание писать самому. В тысяча девятьсот двадцать пятом году появляются первые стихи начинающего поэта. С тысяча девятьсот двадцать восьмого года Твардовский работает в Смоленске корреспондентом, происходит его становление как поэта. Для стиля поэта стало характерным говорить просто, доступно, эмоционально и образно. Уже в 1931 году...смотреть целиком
  12. «Памяти матери» —лирический цикл А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Лирика Александра Трифоновича Твардовского трогает душу своей задушевностью, пронзительной грустью и болью. Стихи, посвященные матери, написаны уже зрелым человеком и признанным мастером. В юности трудно предугадать потери и невзгоды, только прожитое время, приобретенная мудрость и неотвратимость потерь заставляют осознать кровную связь с родным существом — матерью с ее самоотверженностью и особой безграничной любовью. Прощаемся мы с матерями Задолго до крайнего срока — Еще в нашей юности ранней, Еще у родного порога... Разлука еще безусловней Для них наступает попозже, Когда мы о воле сыновней Спешим известить их по почте. Со страниц этого цикла веет подлинной Россией, той...смотреть целиком
  13. Детские годы Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Учились в той же школе два брата Сиводедовы — Василий и Егор. Старший, Василий, пятью годами старше Шуры, был в девятом классе. Пользовался он большим уважением. К нему-то и потянулся тринадцатилетний Шура. Со временем они подружились. «Мне смолоду везло на друзей, хотя, понятно, не обошлось без утрат и разочарований, — везло уже одним тем, что большей частью они были лет на десять, а то и на двадцать старше меня, — их образованность или жизненный опыт обязывали меня прислушиваться к ним. Были и увлечения, и мальчишеская влюбленность в старших, и стремление подражать им вплоть до почерка, до характерных словечек и интонаций голоса». Говорил это Твардовский уже будучи сам «и том возрасте,...смотреть целиком
  14. Военная тема в лирике Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Одна из главных тем поэзии Твардовского – война. Невозможно забыть прошедшего – основной мотив военной лирики. В стихотворении 44 года он рассказывает «о парнишке, что был в сороковом году убит в Финляндии на льду». Заканчивается оно так: «Мне жалко той судьбы далёкой, как будто – это я лежу». А в 46 году Твардовский уже не как будто, а прямо говорит от первого лица в стихотворении «Я убит подо Ржевом». Ритм стихотворения энергичный. Можно услышать звуки боя: «Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте В пятой роте, на левом При жестоком налёте». Мысль, что его нет, недоступна его пониманию. Твардовский рисует странную...смотреть целиком
  15. Дни Отечественной войны в творчестве Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    2 мая 1945 года, в день взятия Берлина, когда до Победы оставалось «одно усилие освеженных души и тела», Твардовский пишет «Стихи без заглавия»: Отчизна, мать моя, сурово Не осуди, я слов ищу, И я лишь первые два слова Об этом празднике пишу… С твоими равными сынами Я плакал теми же слезами, Слезами радости, твой сын. Берлин, о Родина, за нами, Берлин, товарищи, Берлин! Берлин! Месторождение войны, «город, с которым, по словам Твардовского, столько связано адресованных ему проклятий». И вот наступил наконец тот день, когда можно «поздравить всех нас и каждого в отдельности», — наши войска вступили в фашистское логово. Ровно...смотреть целиком
  16. Основные темы и идеи лирики Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    Творческий путь Александра Твардовского непрост и интересен. Как и путь практически любого писателя, он связан с биографией, однако в случае Твардовского эта связь скорее обратная. В начале пути она не просматривается вообще, это словно бы творчество "с чистого листа", затем оно приходит к взаимосвязи с непросредственной судьбой Твардовского, достигая апогея во время Великой Отечественной войны, — и, наконец, ближе к концу жизни автора, возвращается к истокам, к трагической судьбе семьи. А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь...смотреть целиком
  17. Лирические стихотворения о мужестве Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Среди поэтов XX века особое место занимает А. Т. Твардовский. Его лирика привлекает не только образной точностью, мастерством слова, но и широтой тематики, важностью и непреходящей актуальностью поднимаемых вопросов. В поэме «За далью — даль» (1953—1960) Твардовский писал: Нет, жизнь меня не обделила, Добром своим не обошла. Всего с лихвой дано мне было В дорогу — света и тепла… Чтоб жил и был всегда с народом, Чтоб ведал все, что станет с ним, Не обошла, тридцатым годом, И сорок первым, И иным… В жизни поэта было много испытаний, горьких впечатлений и переживаний. Пройдя дорогами Великой Отечественной в качестве сотрудника фронтовой газеты «Красная...смотреть целиком
  18. Политические взгляды Твардовского в его поэмах
    Листов: 2Скачано за неделю: 7
    Твардовский не только выразил радикальные для того времени политические взгляды, но и обрисовал смешные и грустные нравственно-психологические черты современности. Загробное начальство, сеющее скуку среди подчиненных, само не прочь поразвлечься, подглядывая в "стереотрубу", "до какого разложенья докатился их тот свет", услаждая себя созерцанием "буржуазной" порнографии. Эти запретные радости - только для "загробактива". Если же рядовой человек выразил свои естественные желания - попить воды, выспаться, он тут же заподозрен в крамоле, и рутинный мир жестоко глушит...смотреть целиком
  19. Как в творчестве А.Т. Твардовского представлена тема войны
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Поворотными для поэта А. Твардовского стали годы Великой Отечественной войны, которую он прошел фронтовым корреспондентом. В военные годы поэтический голос его приобретает ту силу, ту подлинность переживаний, без которой невозможно настоящее творчество. Стихи А. Твардовского военных лет - это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта (например, стихотворение «Армейский сапожник»), и лирические взволнованные «воспоминания о родной Смоленщине — ограбленной и оскорбленной врагами земле, й стихи, близкие к народной песне, написанные на мотив «Позарастали стежки-дорожки.,.». В стихах поэта военных лет звучит и философское осмысление...смотреть целиком
  20. Первые стихи и заметки Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Появляться в печати заметки начали с 1925 года. Авторитет юноши возрос. «Это делало меня, — вспоминает он в автобиографии, — рядового сельского комсомольца, в глазах моих сверстников и вообще окрестных жителей лицом значительным». К молодому селькору стали обращаться с просьбами написать о неполадках, приходили с жалобами на несправедливость начальства. А вскоре появилось и первое стихотворение — «Новая изба». Напечатано оно было в воскресном номере газеты «Смоленская деревня» 19 июля 1925 года: * Пахнет свежей сосновой смолою. * Желтоватые стены блестят. * Хорошо заживем мы семьею ...смотреть целиком
  21. Главная радость жизни в поэтике Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Молодость его была трудной, но было в ней много светлого, хорошего, что смог унести с собой в жизнь. И начинающим писателям он не желал легкой жизни. хотя по себе знал, как иные трудности могут отравить жизнь и что дальше будет все труднее, «как по-своему мне сейчас труднее, чем в моей трудной молодости», но человек обязан «находить в себе силы одолевать трудности и обретать, может быть, главную радость жизни» . Сам он, несомненно, умел «находить в себе силы», чтобы обрести главную радость жизни: * И что мне малые напасти * И незадачи на пути, * Когда я знаю это счастье * Не мимоходом жизнь пройти. ...смотреть целиком
  22. Народность творчества А. Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 6
    Трудно, не сразу освобождался поэт от устоявшихся представлений, постепенно, шаг за шагом отказываясь от прежней веры в «грозного отца» и убежденности в «его нелегкой временами, крутой и властной правоте», как было сказано в первоначальном варианте посвященной Сталину в 1954 году главы в поэме «За далью - даль». Даже в окончательном тексте книги проступают следы еще не до конца преодоленных иллюзий (таково упоминание о «непреклонности отчей воли», якобы проявленной Сталиным… в первые дни войны). Впрочем, все это отчетливо видно нам уже с иного исторического перевала, а в пору появления в 1956-1960 годах таких глав, как «Друг детства», рассказывавшей о встрече с одной...смотреть целиком
  23. Размышления о судьбе народа в поэзии А. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Александр Твардовский был подлинным сыном времени, прошел все лабиринты, бился о стены всех тупиков страшной и великой эпохи в жизни страны. Время великого перелома: коллективизация, индустриализация, революция, террор, массовый подъем и массовые репрессии, война, победа и новые трагедии... Все было пережито и осмыслено... Твардовский всегда был честен в поэзии и жизни. Он искренне верил в идею всеобщего счастья, писал о том, что считал правдой, пережил и увлечение коммунистическими идеями, и долгое мучительное прозрение и разочарование, и, наконец, судил и себя, и время. Приговор его сдержан, справедлив и неумолим. В 30-е годы Твардовский верил в колхозы, писал...смотреть целиком
  24. Чувство обязательства живых перед павшими в лирике А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    «Я убит подо Ржевом» — стихотворение написано от первого лица. Эта форма показалась Твардовскому наиболее соответствующей идее стихотворения — единства живых и павших. Погибший солдат видит себя лишь «частицей народного целого» и его волнует, равно как и всех, чьи «очи померкли», все, что свершилось потом, после него. Робкая надежда на то, что «исполнится слово клятвы святой», вырастает в прочную веру — наконец-то попрана «крепость вражьей земли», настал долгожданный День Победы. В стихотворении «Дорога до дому» речь идет о бесконечно долгой дороге войны: Он был от плеча до плеча награжден, Но есть ли такая награда, Что выслужил, выходил, выстрадал...смотреть целиком
  25. Твардовский: Стихи, которые не печатаются
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Случались неудачи с публикацией и в Смоленске, не всегда все шло легко и гладко. Были в те годы в газетах рубрики «Чьи стихи, куда посланы», «Стихи, которые не печатаются. Ответ начинающим поэтам». Изредка появлялись в них ответы и нашему герою: «А. Твардовского «Читают центральные» — в «Юный товарищ». Но и в «Юном товарище» упомянутая заметка не появилась, вероятно, не заинтересовала газету. О чем писал молодой критик? «Песни о советской повой деревне, борющейся с темнотой, невежеством… се трудную «страдную» работу, ее отдых за «крестьянской газетой» … неисчислимый ряд отрицательных и положительных моментов, теневых и световых сторон — Твардовский...смотреть целиком
  26. Военная тема в лирике А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Поэзия А. Т. Твардовского — поэзия своего времени. Все творчество А. Т. Твардовского было неразрывно связано с жизнью своей страны, своего народа. Страшные годы воен­ного лихолетья, когда сам А. Т. Твардовский был корреспон­дентом газеты «Красная звезда», не могли не найти своего отражения на страницах его поэтических произведений: «22 июня 1941 года», «Я убит подо Ржевом», «В тот день, когда окончилась война», «9 мая», и др. Все тяготы солдат­ской доли поэт прочувствовал на себе: Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова. Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах...смотреть целиком
  27. Поэзия Твардовского образец самобытного творчества
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Александр Трифонович Твардовский родился в Смоленской области. Учился в сельской школе, затем в, Смоленском педагогическом институте. В 1939 году закончил Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ). Писать стихи начал с раннего детства. Судьба крестьянина в годы коллективизации - тема первых поэм Твардовского: «Путь к социализму» (1931), «Вступление» (1933), повести «Дневник председателя колхоза» (1932), «Сборника стихов 1930-1935» (1935). В 1936 году была напечатана поэма «Страна Муравия», получившая широкую известность. Герой поэмы...смотреть целиком
  28. Изображение народного характера в произведениях Твардовского и Шолохова
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Вспомним время, в которое создавались произведения Твардовского и Шолохова. В стране уже торжествовала бесчеловечная сталинская политика, всеобщий страх и подозрительность проникли во все слои общества, коллективизация и ее последствия разрушили вековое сельское хозяйство и подорвали лучшие силы народа. Все это накладывало отпечаток и на литературу. Поэтому большинство произведений довоенной литературы изображали русский народ темным и забитым. Всякие проявления живых чувств принимались за крамолу. Но грянула Великая Отечественная война, которая потребовала от страны напряжения всех физических и духовных сил. Руководство страны понимало, что без проявления народного подъема войны не выиграть....смотреть целиком
  29. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ЛИРИКИ А.Т.ТВАРДОВСКОГО
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь к социализму". В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций: "Вместо этой дедовской плесени/ Из угла будет Ленин глядеть". Итогом этого раннего периода стала поэма "Страна Муравия". Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей...смотреть целиком
  30. Военная тема в лирике А.Т.Твардовского.
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Чувство обязательства живых перед павшими, неизбывное ощущение себя в них, а их в себе, невозможность забвения всего происшедшего — основные мотивы военной лирики А. Твардовского. «...Я жив, я пришел с войны живой и здоровый. Но скольких я недосчитываюсь... сколько людей успели меня прочитать и, может быть, полюбить, а их нет в живых. Это была часть меня». «Я убит подо Ржевом» — стихотворение написано от первого лица. Эта форма показалась Твардовскому наиболее соответствующей идее стихотворения — единства живых и павших. Погибший солдат видит себя лишь «частицей народного целого» и его волнует, равно как и всех, чьи «очи померкли», все, что свершилось...смотреть целиком
  31. Стихотворения Твардовского на военную тематику
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Все, кому случалось побывать в Смоленске, наверняка посетили курган Бессмертия в Реадовском парке. Этот величественный монумент на юго-западной окраине города создан руками самих жителей. Землю несли кто в чем мог со всей округи — отовсюду, где за двадцать шесть с половиной месяцев оккупации гитлеровские палачи расстреляли и замучили более 135 тысяч человек. Тогда, в 1943 году о мемориале и речи не было, но обо всем, что выпало на долю земляков, что претерпел «край, страдающий в плену», пришедший «вместе с нашею победой» Твардовский знал. После уже известного вступления «Отцов и прадедов примета…», завершавшегося грозной строкой: «Гром грянул – началась война…»...смотреть целиком
  32. Стихи Твардовского о Сибири
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Необозримы просторы Сибири. «Сибирь! И лег и встал — и снова — вдоль полотна пути Сибирь». Так уж исторически сложилось, что испокон веков эта сторона России до обидного мало знала людей, «кому б была землей родимой!» И в слагавшихся веками «сибирских» песнях народ пел о том же: * И в старых песнях не устал * Взывать с тоской неумолимой * Твой Александровский централ * И твой бродяга с Сахалина. * Да, горделивая душа * Звучит и в песнях, с бурей споря, * О диком бреге Иртыша * И о твоем священном море. Петь Твардовский любил,...смотреть целиком
  33. Темы лирики Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 4
    Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал «Путь к социализму». В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций: «Вместо этой дедовской плесени. Из угла будет Ленин глядеть». Итогом этого раннего периода стала поэма «Страна Муравия». Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей земле, понял и осознал, что счастье может быть только в колхозной жизни. Читать эти стихи...смотреть целиком
  34. Творчество Горького в период гражданской войны
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Одним из главных искателей новых путей реалистического искусства, которое отразило бы задачи времени и удовлетворяло бы читателя из рабочей среды, выросшего и окрепшего, был М. Горький. Известно, что горьковская «Песня о Буревестнике» стала революционным манифестом передовой литературы. Хочется обратить внимание на то, как в неё влились революционно-романтические мотивы русской литературы XIX века. Открывающие песню слова: «Над седой равниной моря» и трижды звучащее в песне уподобление Буревестника демону не может не вызвать ассоциации с лермонтовским «Демоном». А заключительный призыв: * «Пусть сильнее грянет буря!» Не является ли он развитием лермонтовского:...смотреть целиком
  35. Служение народу, тема памяти в лирике А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Александр Трифонович Твардовский остался в истории русской литературы как талантливый народный поэт и главный редактор самого крупного в Советском Союзе литературно-художественного журнала «Новый мир». Именно ему мы обязаны возвращением в родную литературу «врага и эмигранта» И. Бунина, произведения которого не печатались в СССР. Твардовский взял на себя большую смелость опубликовать в журнале полную уважения и признательности статью о великом русском писателе, разрушив тем самым идеологическую клевету вокруг его имени. Поэтическое творчество А. Твардовского началось еще в 20-е годы, а закончилось в 60-е. Он был родом из смоленской деревни, начинал самоучкой. Свои ранние стихи считал слабыми...смотреть целиком
  36. Тема поиска «правды сущей» и исторической памяти в лирике А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    Тема ответственности и памяти получила особое звучание в творчестве А.Твардовского, познавшего все тяготы Великой Отечественной войны. Поэт доказывает, что предательство своей памяти - настоящее преступление. Ныне живущие люди не в праве забывать тех, кто отдал жизни на полях сражения во имя других. Свою миссию поэт видит в том, чтобы рассказать живущим все, что он видел, пережил и прочувствовал. В этом смысле программным можно считать стихотворение Твардовского «Вся суть в одном-единственном завете …» Здесь автор говорит, что его жизненный и творческий долг - «открыть свою душу», рассказать о войне все, что у него наболело, что он считает нужным. И это - не только его долг, но и его облегчение,...смотреть целиком
  37. Лирика Александра Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. А. Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь к социализму". В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций: Вместо этой дедовской плесени Из угла будет Ленин глядеть. Итогом этого раннего периода стала поэма "Страна Муравия". Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на...смотреть целиком
  38. Стихотворения А.Т.Твардовского о войне.
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    В «Тарасе Бульбе» дано героико-романтическое изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Тарас Бульба предстает перед читателем как личность незаурядная, и в то же время он частица своего народа — запорожских казаков. Идея пламенного патриотизма, несгибаемого мужества, неодолимости «русского товарищества» пронизывает все повествование. Образ Запорожской Сечи предстает в идеальном (а отчасти и утопическом) освещении. Гоголь рисует союз людей, построенный на основе всеобщего равенства и независимости, — людей, свободных от феодального притеснения. В «Тарасе Бульбе» можно усмотреть своеобразный «руссоизм» — «неволе душных городов», населенных...смотреть целиком
  39. Антисталинская направленность поэм А. Т.Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Он и жил-то единственным истоком: русской литературой... Но не тот был век, и всеми и всюду была признана... более важная истина - партийная... партийный билет он не мог носить не искренне. И как воздух нужно было ему, чтобы эти две правды не раздваивались, а сливались. Солженицын о Твардовском Был ли Александр Трифонович подвержен тому страшному умению по-разному, когда надо, видеть одно и то же? Тому, о чем О.Бальзак говорил: “Когда человек достигает вершин власти, ему приписываются все добродетели, какие только можно перечислить...смотреть целиком
  40. Твардовский.
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Трудно писать о человеке, с которым недавно расстался, которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко не легка. Да. Твардовский не относится к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком бы настроении он ни был, всегда было интересно. Он никогда не старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказалось, что прав именно ты, а не он. Побежденным, как и большинство людей, признавать себе не любил, но если уже приходилось, то делал всегда это так по-рыцарски, с таким открытым забралом, что хотелось тут же отдать ему сваю шпагу. Да, в нём было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом,...смотреть целиком
  41. «...Смех дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства»
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства. А.Т. Твардовский Выйдя из глубин народной жизни, Александр Трифонович Твардовский принес в большую литературу народный юмор, острую шутку, меткий и точный, но в то же время простой и доходчивый язык. Его поэма «Василий Теркин» является непревзойденным образцом органического слияния литературного яркого и сочного языка с народным юмором, солдатской шуткой. Чутко дышит берег этот Вместе с теми, что на том Под обрывом ждут рассвета, Греют землю животом, — Ждут рассвета, ждут подмоги, Духом падать не хотят. Как...смотреть целиком
  42. Отголоски прошлого в поэмах
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Писать стихи Александр Трифонович Твардовский начал с раннего детства. Судьба крестьянства в годы коллективизации - основная тема первых поэм Твардовского: "Путь к социализму" (1931 г.), "Вступление" (1933 г.). Но настоящую славу молодому поэту принесла опубликованная в 1936 г. поэма "Страна Муравия", где в незатейливой сказочной форме он отразил жизнь крестьян во время "великого перелома". Во время Великой Отечественной войны Твардовский с первых до последних дней находился на фронте, созданная в это время поэма "Василий...смотреть целиком
  43. Тема войны в творчестве Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Произведения А. Т. Твардовского о войне — это не только память о прошлом, не только история, которую нельзя забывать. Это живое участие поэта в нашей жизни, напоминание о долге человека перед обществом. Самое яркое произведение А. Т. Твардовского, посвященное военной теме, — поэма «Василий Теркин». Главный герой поэмы — воплощение высоких нравственных качеств русского народа: патриотизма, ответственности, готовности к самопожертвованию. «Просто парень сам собой он обыкновенный», — пишет автор, подчеркивая тем самым, что герой — рядовой боец. Но именно он подлинный герой: сбивает самолет, отправляется вплавь в холодной воде на другой берег,...смотреть целиком
  44. Дневниковые записи Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Из крайне скудных дневниковых записей Твардовского почерпнуть можно немного. В них отчетливо улавливается досада на невозможность войти в литературную жизнь Москвы, мучительное ощущение своего бескультурья, необразованности. В декабре или самом начале следующего года Твардовский отправляется восвояси. После Москвы побывал в Загорье. «Московское лето. Осень… Загорье. Смоленск» — это из «чернового планчика». Посещение родины было безрадостным. Особенно больно и горько — за несостоявшуюся судьбу старшего, любимого брата: «У нас он… как старший учился немного и был оставлен на хозяйстве. Это его оторвало от комсомола и от общественности. Миловидный, широкоплечий и здоровенный парень, он...смотреть целиком
  45. Нравственная проблематика лирики А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    В жизни поэта было много испытаний, горьких впечатлений и переживаний. Пройдя дорогами Великой Отечественной в качестве сотрудника фронтовой газеты «Красная звезда», увидев ужасы войны, Твардовский говорил в своих стихах о самом главном, что волновало человека, солдата в горькие и тяжелые минуты испытаний: Когда пройдешь таким путем Не день, не два, солдат, Еще поймешь, Как дорог дом, Как отчий угол свят. Простыми словами поэт рассказывает о фронтовых буднях; стихи его скорее похожи на очерки, беглые зарисовки эпизодов боя, ночлега, танковой атаки, но за всем этим — неприятие войны, сострадание к погибшим, священная необходимость защиты Родины. С течением времени лирика...смотреть целиком
  46. Произведение А. Т. Твардовского «о времени и о себе…»
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Русский поэт, журналист, переводчик, лауреат многих литературных премий. Судьбу Твардовского можно назвать типичной для человека советского времени: поэт свято верит в идеалы, провозглашенные большевиками, со временем проходит через разочарование, на себе ощущает безжалостное давление власти, которая доводит до смерти. Популярность к Твардовскому пришла с выходом поэмы «Страна Муравия» (1936). Всенародную любовь получил автор в года Великой Отечественной (Второй мировой) войны: работая военным репортером, создает «книгу о бойце» – «Василий Теркин» (1941-1945). Тема войны становится ведущей в произведении. Смешливый, веселый, сообразительный Василий Теркин...смотреть целиком
  47. Война глазами победителей (о войне в творчестве А. Т. Твардовского)
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Несмотря на то, что А. Т. Твардовский был признан властью, его творче­ство в определенной степени выпадало из рамок «официальной» литера­туры. Будучи далеким от ее искусственной патетики и агитационной трескотни, в своей лирике поэт стремился освещать трагическую правду народной жизни. Под этим углом, в частности, он осмыслял тему Великой Отечественной войны в послевоенных произведениях. Напоминая о много­численных жертвах, которые народ понес в борьбе за победу, Твардов­ский вступал в скрытую полемику с теми авторами, которые под маркой казенного оптимизма замал­чивали правду о трагизме военной жизни, о много­численных ошибках, допущенных руководством страны в первые месяцы войны, о безутешной скор­би тех, кто оплакивал...смотреть целиком
  48. О жизни и творчестве А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Александру Твардовскому изначально было свойственно тяготе­ние к поэтическому эпосу широкого охвата. С самых первых шагов в литературе Твардовский берется за трудные и ответственные те­мы большого общественного значения. В годы, когда в стране ре­шался вопрос о судьбе крестьянского уклада жизни, молодой поэт пишет поэмы «Путь к социализму» (1931), «Вступление» (1932). А в 1934-36 годах создает поэму «Страна Муравия». В своей поэме Твардовский как бы дает ответ на некрасовский вопрос («Кому на Руси жить хорошо?»), показывая единственно возможный путь к достижению крестьянского счастья — социалистическое переуст­ройство деревни. Условный сюжет, форма...смотреть целиком
  49. Обыкновенный парень
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    По дороге прифронтовой, Запоясан, как в строю, Шел боец в шинели новой, Догонял свой полк стрелковый Роту первую свою. А.Т. Твардовский Произведения Александра Трифоновича Твардовского отличает лиризм, правда жизни и прекрасный, звучный и образный язык. Автор органически сливается со своими героями, живя их интересами, чувствами и желаниями. Порой трудно понять, где говорит поэт, где — его герой, а где — солдатская масса. Это свидетельствует о большом мастерстве Твардовского, его умении жить интересами страны, ее печалями и радостями. Поэма «Василий Теркин» является одной из лучших в его творчестве. Произведение правдиво, образно...смотреть целиком
  50. «Я жил, я был — за все на свете я отвечаю головой»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Не так давно я прочитал поэму А. Т. Твардовского “По праву памяти”. Признаться, до того момента мои знания о поэте были весьма ограниченными, ибо основывались (думаю, как и у большинства нынешних школьников) лишь на широко известной его поэме “Василий Теркин”. Но это незнакомое мне : ранее произведение глубоко поразило меня той искренностью выражения наболевших чувств, которой оно пронизано с начала до конца. Кроме того, оно вызвало у меня интерес к самому поэту. А. Т. Твардовский, знакомый многим читателям по своим произведениям о войне, известен еще и как активный общественный деятель. Будучи в годы хрущевской “оттепели” главным редактором журнала “Новый мир”,...смотреть целиком
  51. Идейно художественное своеобразие творчества Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Творчество Александра Трифоновича Твардовского – автора знаменитых поэм «Страна Муравия», «Василий Теркин», «Дом у дороги», «За далью – даль» неоднозначно оценивается современными критиками, литературоведами, читателями. Однако с уверенностью можно сказать, что это был выдающийся поэт советского периода русской литературы, произведения которого отразили важные этапы истории русского народа и представляют значительную художественную ценность. Каковы же особенности творческого мировоззрения Твардовского? В каком направлении оно развивалось? В чем заключается идейно-художественное своеобразие произведений этого поэта? Поэма «Страна Муравия» была напечатана в 1936 году и принесла ему широкую...смотреть целиком
  52. Дети и война в поэзии Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», — напишет он в одном из своих очерков. И сколько их, детских судеб, исковерканных войной, повстречал он на дорогах войны! Детей, потерявших матерей, матерей, оплакивающих погибших на их глазах детей… В 1937—1938 годах Твардовский много занимался переводами, немало переводил из Тараса Шевченко. Один из переводов имеет прямое касательство к нашему разговору — это стихотворение «И в самых радостных краях…»: И в самых радостных краях Не знаю ничего красивей, Достойней матери счастливой С ребенком малым на руках. Бывает иногда: смотрю я, Любуюсь ею, и печаль Охватит...смотреть целиком
  53. Детские стихи Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Часто говорилось о простоте и доступности поэзии Твардовского любому возрасту, не исключая тех, кому «от двух до пяти». Многие строки Твардовского уже давно входят в круг детского чтения. Но Твардовский все же остается поэтом «взрослым», обращенным к читателю, имеющему за плечами немалый житейский опыт. В свое время «детская» тема по-своему занимала и привлекала Твардовского. Более того, в 30-х годах он написал для детей два больших стихотворения «Молочный колхоз» (1933) и «На льдине» (1935), изданные даже отдельными книжками с картинками. А в 1933 году участвовал в работе над учебником для начальных классов (Л. А. Соколова, Н. М....смотреть целиком
  54. Военные темы и мотивы Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Военные темы и мотивы не оставляли поэта по сути до самого конца. “… Для меня этот период представляется таким, о котором всю жизнь хватит думать”, – писал он о первой половине 1940-х годов. Среди стихотворений о войне, по всеобщему признанию, у Твардовского есть настоящие шедевры. Таковы “Я убит подо Ржевом” (1945-1946), “В тот день, когда окончилась война…” (1948) и др. Поэту удалось выразить мысли и чувства, волновавшие целое поколение. Он ведет речь о его сокровенных переживаниях, о связи между живыми и погибшими. Уцелевшие на войне, дожившие до самого дня Победы почувствовали себя в этот день чуть ли не бессмертными, а не дожившие остались как бы...смотреть целиком
  55. Эпичность поэм Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    В последних поэмах Твардовский говорит уже не от лица того или иного персонажа, но с позиции умудренного опытом современника. Так создается обобщенный образ гражданина-поэта, ответственного «за все на свете». «Эстетика Александра Твардовского исходит из сознания народного идеала. Его муза — голос народной совести. И за всем этим стоит твердое убеждение, что народ — это не «масса», а люди, каждый из которых — личность, достойная счастья. Твардовский — весь продолжение большой традиции русской литературы. И народностью идеалов, и светом гуманизма, и готовностью все доброе принять, как свое, и ощущением открытых просторов, и безбрежности далей духовного развития»1,—пишет В. Огнев. Подводя...смотреть целиком
  56. Литературный успех Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Сочинение, пожалуй, надо начинать с «Уборщицы» — первого «городского» стихотворения. Появилось оно в газете «Красноармейская правда» 12 апреля 1928 года. История его такова. В конце одного из регулярно проводившихся литературных вечеров при газете «Юный товарищ» пришла уборщица тетя Ксеня. Эта женщина знала на память стихи покойного мужа — поэта Сергея Страдного, была очень исполнительна и аккуратна в своей работе. Твардовский знал Сергея Страдного, а увидя тетю Ксеню, он как бы про себя заметил: «Жена поэта — уборщица… О таких стихи надо писать…» И написал. Запомнил это стихотворение и Михаил Васильевич Исаковский. В своих воспоминаниях о младшем...смотреть целиком
  57. Твардовский: главнейшая забота поэта это читатель
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Но первейшая и главнейшая забота поэта — читатель, как он встретит новое произведение, и потому-то «ни ночи нету мне, ни дня, ни отдыха, ни срока…», а лишь забота о том, «чтоб только сладить со строкой». Известна редчайшая доброжелательность, не исключающая при этом строгой взыскательности, с какой подходил А. Г. Дементьев к каждой строке. Работать с ним — редкая удача и огромное наслаждение, а не прислушиваться к его совету просто грех. Эрудиция и огромный опыт давали ему все основания для такой нелицеприятной, но доброй «придирчивости». Высоко ценил эти качества в нем и Твардовский. К тому же сам был великим, неутомимым, тружеником, «чернорабочим» поэзии. ...смотреть целиком
  58. Тема войны в лирике А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Чувство обязательства живых перед павшими, невозможности забвения всего происшедшего — основные мотивы военной лирики А. Твардовского. «Я жив, я пришел с войны активный и здоровый. Но сколько я недосчитываюсь… сколько людей успели меня прочитать и, может быть, полюбить, а их нет в живых. Это была часть меня», — писал поэт. «Я убит подо Ржевом» — стихотворение, написанное от первого лица. Эта форма показалась Твардовскому наиболее соответствующей идее стихотворения — единства живых и павших. Погибший солдат видит себя лишь «частицей народного целого», и его тревожит, как и всех, чьи «очи померкли», все, что свершилось потом, после него. Робкая надежда на то, что «исполнится слово клятвы...смотреть целиком
  59. Новаторство и неповторимость лирики Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Сюжетная «новелла», столь типичная для стихов поэта 30-х и 40-х годов, в его позднем творчестве исчезает. На смену ей приходят либо зарисовки, наброски (поистине «из записной книжки»), либо чисто лирическая разработка темы, например, «В краю, куда их вывезли гуртом…» и «Ты откуда эту песню…» из цикла «Памяти матери» (1965), точная фиксация и тщательное исследование различных движений и состояний человеческой души, ее сложнейших сопряжений с «большим миром», либо философские размышления, не лишенные даже откровенной дидактики, - «Сыну погибшего воина» (1949-1951), «О юности» (1951), «Горные тропы» (1960). Надо...смотреть целиком
  60. События войны в стихотворениях Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    События войны в поздних стихотворениях Твардовского видятся сквозь толщу переживаний и раздумий последующих лет. Они уже будто припорошены пылью времени, и авторский голос размеренно спокоен, но это не означает, что в стихах главенствует логика: через оболочку строгой сдержанности читатель острее чувствует высокое напряжение эмоций. Отпечаток эпической отстраненности лежит на стихотворении, посвященном погибшим: Лежат они, глухие и немые, Под грузом плотной от годов земли - И юноши, и люди пожилые, Что на войну вслед за детьми пошли, И женщины, и девушки-девчонки, Подружки, сестры наши, медсестренки, Что шли на смерть и повстречались с ней В родных краях иль на чужой сторонке. Пластичность,...смотреть целиком
  61. Мой Александр Твардовский
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Александр Исаевич Солженицын в своих литературных воспоминаниях «Бодался теленок с дубом» восхищался чувством меры у А. Т. Твардовского, он писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, Твардовский останавливался перед всякой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступал. Прочитав эти строки, мне захотелось узнать побольше о Твардовском, о его жизни, прочитать произведения поэта. Сборник его стихов стал моей настольной книгой, и я с удовольствием перечитываю его снова и снова. Поэзия Твардовского - своеобразная поэтическая энциклопедия времени, это эпическая и лирическая, отчасти и драматическая история нашей страны. Почти все главнейшие события...смотреть целиком
  62. Военная лирика Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. А. Т. Твардовский С июня 1941 года Александр Твардовский начинает работу в редакции газеты Юго-Западного фронта “Красная Армия”. Он пишет стихи, очерки, фельетоны, статьи, песни, заметки. К сожалению, тетрадка с записями Твардовского о первых месяцах работы пропала. Но остались строки, запечатлевшие первые дни войны, — самого страшного и горестного периода Великой Отечественной. То была печаль большая, ...смотреть целиком
  63. Цикл стихотворений Твардовского военных лет
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Среди высоко патриотических произведений о войне особое место занимает стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Я убит подо Ржевом». Его полезно прочитать в классе целиком и отвести анализу больше времени. Стихотворение проникнуто глубокой любовью к Родине, пониманием огромной ответственности каждого гражданина перед своей страной в минуту грозной опасности. «Я убит подо Ржевом» полный неизбывной скорби рассказ от лица тех, кому никогда уже не узнать, чем закончилась страшная война, кому никогда не дано пережить радость победы. Необычность рассказа от лица убитого солдата в сочетании с правдивой и реальной обстановкой боя («Я убит подо Ржевом, в безымянном болоте…») как бы дает право герою...смотреть целиком
  64. Основные темы и идеи лирики А. Т. Твардовского
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Поэзия Александра Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта сильно сим-волична. А. Твардовский вошел в литературу в середине 20-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм он назвал «Путь к социализму». В его стихах тех лет прямо звучит отказ от вековых традиций: Вместо этой дедовской плесени Из угла будет Ленин взирать. Итогом этого раннего периода стала поэма «Страна Муравия». Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей земле, понял и осознал, что счастье может быть только...смотреть целиком
  65. Лирика и своеобразие творчества А. Т. Твардовского
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Первые стихи Твардовского появились в печати в 1925 г. Но все, что написано поэтом до 1929 г., сам он считал беспомощным и не включал позже в собрание сочинений. В первых сборниках «Дорога», «Загорье», «Сельская хроника» Твардовский пишет о новой деревне, о людях села. Он обраща­ется к теме крестьянского труда, передает его поэзию. В стихах 1930-х годов Твардовский создает обобщенный образ человека из народа, воплощающего в себе духовную красоту, высокую мораль (цикл стихов о Даниле, «Ивушка», «Не стареет твоя кра­сота…»). Уже в сборниках 1930-х годов проявляется своеобразная...смотреть целиком
  66. Отражение в поэмах Твардовского героизма простого народа
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    «Навечное обязательство живых перед павшими». Эти слова объясняют причины, побудившие Твардовского вернуться, с одной стороны, к начатому еще во время войны «Дому у дороги», а с другой - к «одним из самых удручающих и горьких до физической боли в сердце» впечатлений минувших лет - впечатлениям поездки осенью 1942 года под Ржев, где шли затяжные, кровопролитные бои. Замысел стихотворения «Я убит подо Ржевом» (1945-1946) в определенной степени связан с мечтой Теркина - «услыхать салют победный, что раздастся над Москвой». Безымянный боец почти повторяет это пожелание, но в его устах оно обретает новый смысл: О, товарищи верные, Лишь...смотреть целиком