Сочинения по произведениям Уайльда



Сочинения по творчеству Уайльда

  1. Комедии Уайльда
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Наибольшую славу при жизни и, кроме того, материальное» благополучие принесли писателю четыре комедии: «Веер леди Уиндермир» (1892, пост. 1892, опубл. 1893), «Женщина, не стоящая внимания» (1892, пост. 1893, опубл. 1894), «Идеальный муж» (1893, пост. 1895, опубл. 1899), «Как важно быть серьезным» (1894, пост. 1895, опубл. 1899, полный вариант в 4 действиях — 1956). Первая из этих комедий знаменовала конец более чем столетнего кризиса английской драматургии, наступившего после премьеры «Школы злословия» Р. Б. Шеридана Драмы...смотреть целиком
  2. Особенности стиля Уайта
    Листов: 1Скачано за неделю: 8
    Патрик Уайт писатель, чье творчество положило конец мифу о провинциализме и континентальной ограниченности австралийской литературы. Родился в обеспеченной семье, получил образование в Англии - в привилегированной средней школе-интернате для мальчиков и Кембриджском университете. Первые книги Уайта - сборник стихов и два романа на английском материале - увидели свет в Великобритании, В годы Второй мировой войны Уайт служил в британских ВВС. В 1949 г. вернулся в Австралию, где сначала занимался фермерством, затем вел жизнь профессионального литератора. В романе «Тетушкина история» (1948) ведущая тема творчества Уайта - смирения и мужества перед лицом...смотреть целиком
  3. Главная особенность произведений Уайльда
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    К сказкам примыкает полусказочная повесть «Кентервильское привидение» – одно из самых лучших, популярных произведений Уайльда. О том, как богатые, ни во что, кроме денег, не верящие американцы купили старинный английский замок с привидением, как они издеваются над бедным привидением, которое не может их напугать. Смысл повести самый традиционный: проповедь доброты, так как привидение спасла пожалевшая его американская девочка. Наиболее нетрадиционны пьесы Уайльда. После романа они лучшее, что он написал. Самая декадентская, неклассическая среди них – «Саломея». В советское время её не печатали, её можно найти только в новейших изданиях. Она действительно декадентская,...смотреть целиком
  4. Сюжет и стилистика сказок Уайдьда
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    Сказки О. Уайльда странным образом представляют собой и наиболее органическое воплощение эстетичных идей писателя, и наиболее категоричное их возражение. В сюжетах и стилистике сказок Уайдьда отразились разнообразные литературное и художественное влияния - Бодлера, Готье, Флобера, Г. X. Андерсена, По, живописцев Гойи и Веласкеса. Во многих сказках Уайльда («Молодой король», «Рыбак и его душа», «Великан-Эгоист», «Звездный мальчик») ощущается стилистика библейской притчи, а образная структура «Соловья и розы», «Замечательной ракеты» и некоторых других произведений подобны образной структуре басни. Впрочем, сказкам Уайльда присущи неповторимая индивидуальность,...смотреть целиком
  5. Игорь Северянин, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века
    Листов: 3Скачано за неделю: 6
    , Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века С.А. Викторова Проблема эстетизма - одна из первостепенных в истории символизма, пронизывающая собой все более частные проблемы. Это проблема внутрисимволистская (не «декадентство и символизм», но декадентство в символизме): грех безнадежности и безверия, эстетизма и нигилизма, эстетская игра с «вечными» ценностями, утверждение приоритета искусства над жизнью. Проблема эстетизма в России на рубеже XIX-ХХ вв. оказывается в центре споров русских философов и художников. Сергий Булгаков предостерегает символистское искусство от «ложного самосознания», что оно само творит...смотреть целиком
  6. Оскар Уайльд глава английского эстетизма
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Жизненный и творческий путь. Уайльд родился в Дублине в семье известного врача, учился в Оксфордском университете, где познакомился с эстетикой Д. Рёскина и У. Пейтера. В 1881 г. Издал в Лондоне свои «Стихотворения», близкие по духу к символизму. В 1882 г. совершил поездку по США с чтением лекций об эстетике. В 1880-е гг. Уайльд редактирует журнал «Женский мир», пишет пьесы, рассказы (в том числе «Кентервильское привидение», 1887), статьи («Упадок лжи», 1889; и др.). В этот период складывается эстетизм Уайльда, основанный на парадоксальном утверждении первичности искусства, на дискредитации значения природы, действительности для...смотреть целиком
  7. Оскар Уайльд (1854 – 1900)
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Оскар Уайльд - выдающийся английский мастер слова. Он написал романы, комедии, рассказы, поэтические произведения, остроумные выражения-парадоксы. Интереснейшими для вас будут его сказки. Среди них особую популярность получили в мире «Счастливый Принц», «Верный друг», «Мальчик-Звезда», «Соловей и роза». Жил и создавал О. Уайльд во времена, когда на его родине - одной из самых развитых стран мира - как никогда возрастала пропасть между роскошью богатеев и бедностью простых людей. Родился О. Уайльд в семье известного врача. Мать писателя была образованной женщиной: она писала стихи, собирала и публиковала старинные ирландские легенды. От матери...смотреть целиком
  8. Английский эстетизм и Оскар Уайльд
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Английский эстетизм – второе важнейшее литературное направление модернизма. Суть эстетизма проста – главнейшей ценностью является не добро, не нравственность, а красота. Красота выше нравственности, или, по крайней мере, они равноценны. Красоту нельзя судить с точки зрения нравственности, это разные явления, лежащие в разных плоскостях. Красота может быть безнравственной, нести зло, но она не потеряет своей ценности для человека. Жизнь человека должна быть построена по законам красоты, окружена прекрасными вещами. А высшая красота находится только в произведениях искусства. Смысл жизни человека – общение с искусством, собственное творчество или восприятие произведений искусства. Обыкновенная жизнь среднего человека...смотреть целиком
  9. Судьба и творчество Оскара Уайльда
    Листов: 6Скачано за неделю: 1
    «Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл-в искусстве»,-с убежденностью пророка утверждал Оскар Уайльд, глава английских эстетов. Влюбленный в красоту Уайльд болезненно переживал ее исчезновение из современного ему мира. Грубая буржуазная действительность с ее «материальным прогрессом» и торгашеским духом, который подавлял поэтическое воображение и убивал высокие идеалы, вызывала неизменную ненависть и презрение Уайльда. «Империя на глиняных ногах - наш островок»,- так характеризует он викторианскую Англию, нисколько не обманываясь ее внешним благополучием. XIX столетие, век утверждения капитализма, для него- «скучнейший и прозаичнейший...смотреть целиком
  10. Сказки Оскара Уальда
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Оскар Уайльд (1854-1900), один из родоначальников декадентского эстетизма в английской литературе, оставил два сборника сказок-«Счастливый принц» (1888) и «Гранатовый домик» (1891), в которых, как и во всех своих лучших произведениях, вступает в резкое противоречие с выдвинутой им же программой свободы искусства от морали. Мастер отточенных парадоксов, насмешливый ниспровергатель мещанского практицизма, Уайльд парадоксально опровергает свою же эстетическую теорию. Содержание, символика и весь художественный строй его сказок наталкивают на моральные выводы. «Иначе и не могло быть. Какие бы красивые вымыслы ни стремился создать Уайльд, он не...смотреть целиком