Оскар Уайльд
«Портрет Дориана Грея» Автор: Уайльд О. Другие сочинения по произведению Портрет Дориана Грея Уайльда
|
Cочинение «Моральные проблемы романа О Уайльда «Портрет Дориана Грея»»Роман «Портрет Дориана Грея» О. Уайльдом был написан в 1891 году. Это произведение есть эстетичной концепцией мировосприятия автора. Наиболее полно она раскрывается в предисловии, где сконцентрировано двадцать пять афоризмов. Предисловие и само содержание романа составляют своеобразный диалог, в котором находит художественное выражение эстетика О. Уайльда. Эстетизм, как течение искусства, основанный на том, что творчество является отображением внутреннего мира художника: «Искусство - это зеркало, которое отображает того, кто у него смотрит». Исходя из этого утверждения, можно говорить о прекрасном внутреннем мире художника Холлуорда. Когда же в портрет вглядывается Дориан Грей, произведение становится отталкивающим, что свидетельствует об отображении души героя. Мысль автора заключается в том, что явление искусства воссоздает душу не только художника, а и зрителя.Содержание романа раскрывает и другое положение вступления: «Художник не моралист». Лорд Генри, увидев портрет прекрасного юноши, сетует из того, что человеческая молодость и краса недолговечные. У Дориана возникает мысль, которое было бы хорошо, если бы старел не он сам, а его портрет. Эти мечты странным чином сбываются. Но портрет не только стареет, на нем внешне выражаются все проявления души Грея. Портрет становится все страшнее. Увидев обезображенное лицо Дориана на полотне и поняв преступную душу героя, художник требует от юноши покаяния перед Богом, не удаваясь к морализаторству. Уайльд не осуждает действия своего героя открыто. Писатель искажает его внешность на портрете, высказывая этим свое отношение к поступкам Грея. Противоречивым кажется и другое утверждение автора: «Из искусства нет ни одной пользы». По мнению Уайльда, искусство может верно воспринимать лишь человек, который глубоко понимает прекрасное. Но такой человек не нуждается в уроках нравственности. В романе таким человеком является лорд Генри, который сам не делает ничего аморального, так как понимает прекрасное. В произведении Уайльд раскрывает и мысль о том, что художник является представителем «высокого искусства вранья». Отмечается, что после портрета Дориана работы Холлуорда становятся худшими. Это утверждение можно понять как мысль о приближении его творчества к реализму. Мысль о том, что искусство связанное с фантазией, раскрывается на примере судьбы актрисы Сибилы Вейн. Когда Сибила не знала, что такая любовь,- она чудесно играла на сцене влюбленных женщин. Как только она встречает любовь в жизни, сразу же начинает играть все более хуже. Красота исчезает.
|