Страница:
1 [ 2 ] омане?
V. Рефлексия. Подведение Итогов Урока
Беседа
♦ Как охарактеризован литературный процесс в 1920-1930-е гг. в современном литературоведении? Какие обстоятельства предопределили трагический характер целой эпохи в истории русской литературы?
♦ можно ли говорить о некой близости и взаимодействии художественных концепций, творческих исканий писателей, оказавшихся в эмиграции и оставшихся в Советской России?
♦ что в пёстрой, многообразной картине литературной жизни 1920-1930-х гг. показалось вам особенно интересным? Какие произведения, созданные в то время (из опубликованных или долго не издававшихся) стали своеобразным документом
Эпохи? Какие произведения, на ваш взгляд, представляют наибольшую художественную ценность?
♦ Какое место занимает сатира в советской литературе 1920-1930-х гг. XX в.? В чём своеобразие сатирических произведений м. м. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова?
♦ В чём своеобразие жанра, образной системы и языка романа-антиутопии Е. Замятина «мы»?
♦ Почему, характеризуя литературный процесс 1940-х гг., периода Великой Отечественной войны, исследователи говорят о возвращении былого единства отечественной литературы?
♦ Какие жанры преобладали в литературе 1940-х гг.? чем это можно объяснить?
VI. Домашнее Задание
1. Творческое задание. Написать сочинение-размышление (миниатюру) «Счастье без свободы или свобода без счастья: третьего не дано?».
2. Знать содержание произведений м. а. Булгакова «Дни турбиных», «Собачье сердце», «Белая гвардия» (обзорно).
3. Индивидуальное задание:
♦ подготовить «литературные визитки» о жизни и творчестве м. а. Булгакова (2 учащихся);
♦ выучить наизусть стихотворение а. ахматовой «Памяти м. Булгакова» (1 учащаяся).
Страница:
1 [ 2 ]