Страница: 1  [ 2 ]  

омане?

V. Рефлексия. Подведение Итогов Урока

Беседа

♦ Как охарактеризован литературный процесс в 1920-1930-е гг. в современном литературоведении? Какие обстоятельства предопределили трагический характер целой эпохи в истории русской литературы?

♦ можно ли говорить о некой близости и взаимодействии художественных концепций, творческих исканий писателей, оказавшихся в эмиграции и оставшихся в Советской России?

♦ что в пёстрой, многообразной картине литературной жизни 1920-1930-х гг. показалось вам особенно интересным? Какие произведения, созданные в то время (из опубликованных или долго не издававшихся) стали своеобразным документом

Эпохи? Какие произведения, на ваш взгляд, представляют наибольшую художественную ценность?

♦ Какое место занимает сатира в советской литературе 1920-1930-х гг. XX в.? В чём своеобразие сатирических произведений м. м. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова?

♦ В чём своеобразие жанра, образной системы и языка романа-антиутопии Е. Замятина «мы»?

♦ Почему, характеризуя литературный процесс 1940-х гг., периода Великой Отечественной войны, исследователи говорят о возвращении былого единства отечественной литературы?

♦ Какие жанры преобладали в литературе 1940-х гг.? чем это можно объяснить?

VI. Домашнее Задание

1. Творческое задание. Написать сочинение-размышление (миниатюру) «Счастье без свободы или свобода без счастья: третьего не дано?».

2. Знать содержание произведений м. а. Булгакова «Дни турбиных», «Собачье сердце», «Белая гвардия» (обзорно).

3. Индивидуальное задание:

♦ подготовить «литературные визитки» о жизни и творчестве м. а. Булгакова (2 учащихся);

♦ выучить наизусть стихотворение а. ахматовой «Памяти м. Булгакова» (1 учащаяся).


Страница: 1  [ 2 ]