Warning: mkdir(): Permission denied in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 43
Warning: mkdir(): Permission denied in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 43
Warning: fopen(/home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/cache_resume/_story_text/cveig/leporella/resume_page1.cache): failed to open stream: No such file or directory in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 100
Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 101
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 102
Главной героиней произведения Стебрана Цыейга «Лепорелла» является женщина средних лет по имени Кресченца.
Она была незаконнорожденной. Ширококостная, худая, с жирными волосами и отвисшей нижней губой, она напоминала лошадь. Думала она медленно, понимала туго, никогда не читала газет и книг. Воспитанная на средства общины, она с двенадцати лет жила «в людях», работала посудомойкой. Чрезвычайно усердная, она вскоре возвысилась до ранга поварихи. А главной радостью в ее жизни были деньги: в конце месяца она с откровенным удовольствием клала в шкатулку две кредитки. Именно деньги заставили Кресченцу однажды покинуть тюрильские горы.
Соблазнившись на двойное жалование, обещанное посредницей по найму прислуги, Кресченца отправилась в Вену.
Первое время ее провожали на рынок, потому что она боялась экипажей, но потом привыкла и уже сама ходила на рынок. В новом доме Кресченца также усердно мыла и скребла, готовила и топила, не ощущая никакой перемены. Единственной переменой было то, что теперь в конце месяца она получала не две, а четыре кредитки. Получив деньги, она всегда бережно разворачивала их и аккуратно убирала в деревянную шкатулку, ключ от которой хранился лишь в одном известном ей месте.
Надо сказать, что мало кто из слуг долго выдерживал в этом доме. Истеричный нрав хозяйки вынуждал горничных и служанок спешно покидать это место. Молодой барон, напротив, был коротким и миролюбивым, абсолютно равнодушный к своей жене, он уделял больше внимания своим холостяцким развлечениям, чем супружеским обязанностям. Свой гнев хозяйка срывала на служанках, и они покидали их дом. Только Кресченца неизменно сохраняла несокрушимое спокойствие, как бы хозяйка себя не повела.
Однажды решено было провести перепись населения. Барон: не надеясь на грамотность прислуг, самолично решил заполнить анкеты. С этой целью была вызвана в его кабинет и Кресченция. Когда все вопросы были улажены, барон разговорился. Выяснилось, что он бывал в тех местах, где она родилась. А как-то в гостинице ему подали очень вкусную оленину. Кресченца тогда работала там кухаркой. Все это были, конечно, пустяки, но Кресченца впервые увидела здесь человека, который что-то знал о ее родине, а значит, был ей интересен. С тех пор все изменилось. Из обычного барона он стал для нее неким идолом, которому она поклонялась днем и ночью.
Прошло две недели. И еще несколько недель. Теперь в сердце Кресченцы кроме безответной любви к хозяину появилось еще одно чувство – ненависть к хозяйке. Кресченца всячески изводила ее. Женщине приходилось не менее двух раз звонить, прежде чем Кресченца появлялась. При этом ее взгляд пылал такой ненавистью, что становилось страшно. А семейные ссоры не прекращались. У хозяйки расшатались нервы, и доктор посоветовал ей посетить санаторий. Барон одобрил это решение, и вскоре хозяйка вместе со своей горничной уехала. В доме остались только Кресченца и барон.
Кресченца варила и убирала с двойным усердием. Хозяин не скупился на похвалу. Вскоре в доме стали появляться молодые особы, и кухарка услужливо расстилала две постели и, ставила два столовых прибора. Однажды у Кресченцы появилось новое имя. Веселая подруга барона, которая в те дни разучивала партию Донны Эльвиры и в шутку называла барона Дон Жуаном, как-то сказала ему, чтобы он позвал свою Лепореллу... А время шло. Как-то барон с грустью сказал Кресченце, что в ближайшее время вернется хозяйка. Кресченца мгновенно побледнела и сказала: «А можно было бы и помочь…» Барон вздрогнул, но промолчал.
С приездом баронессы в доме вновь поднялась буря. Истерические припадки хозяйки продолжались. Барон терпел около месяца, а потом взял чемодан, ружье и отправился на охоту. Через три дня его вызвали телеграммой домой. Когда барон приехал, ему сообщили, что его жена совершила самоубийство. Ее нашли утром в постели мертвой, а вся комната была пропитана запахом газа. Кресченца, которая было дома в этот вечер, сообщила, что слышала, как хозяйка вставала ночью – видимо для того, чтобы открыть газовый кран. Как только барон услышал этот рассказ, его пронзила страшная догадка.
С тех пор барон избегал видеться со своей кухаркой. А через некоторое время в доме появился новый человек, камердинер. Теперь только через него барон передавал все распоряжения. Но, в конце – концов, барон не выдержал и велел дать Кресченце расчеты. В тот же день она сама явилась к нему и спросила – действительно ли хозяин хочет, чтобы она отныне не работала на него? Барон отвечал уклончиво и туманно, но Кресченца и так все поняла. А вечером, вернувшись из театра, барон обнаружил на своем столе шкатулку, полную аккуратно перевязанных кредиток, и моментальную фотографию, на которой была снята его верная кухарка.
На следующее утро в одной из газет появилась заметка о происшествии: женщина лет сорока покончила собой, бросившись с моста в Дунайский канал.
Так завершается произведение С.Цвейга «Лепорелла».