Warning: mkdir(): Permission denied in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 43 Warning: mkdir(): Permission denied in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 43 Warning: fopen(/home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/cache_resume/_story_text/steinbek/zhemchuzhina/resume_page1.cache): failed to open stream: No such file or directory in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 100 Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 101 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch.ru/files/_script/kratkoe_soderzhanie/kratkoe_cache.php on line 102

Повесть Джона Стейнбека «Жемчужина» имеет фольклорные истоки.
Действующие лица повести – ловец жемчуга Кино, его жена Хуано, их ребенок Койотито.
Историю, о которой рассказывает автор, передавали из уст в уста в течение многих веков.
События разворачиваются в маленьком поселке на берегу залива в мексиканской части Калифорнии. Главный герой, Кино, бедный ловец жемчуга, просыпается в своей хижине, рядом с ним его жена Хуана и малыш Койотито, спящий в ящике, подвешенном к потолку. Неожиданно Кино видит, как скорпион жалит ребенка. Кино успевает схватить и раздавить скорпиона, но яд уже проник в тело ребенка. Хуана пытается высосать яд. На крик ребенка сбегаются соседи: укус скорпиона очень опасен, и Кино несет мальчика к дому, в котором живет белый доктор. Узнав от слуги о приходе Кино, доктор говорит, что не желает лечить «каких-то индейцев» от укусов насекомых. У Кино к тому же нет денег оплатить прием врача, и слуга сообщает ему, что доктора нет дома. Испытав чувство стыда, униженный Кино возвращается в свою хижину.
В это утро Кино вместе с Хуаной выходит на берег залива, чтобы начать ловлю жемчуга. Он садится в лодку, взяв корзину, к которой привязана веревка, другой ее конец привязан к камню. Это и есть примитивное, но надежное орудие лова. Кино направляется к жемчужной балке. Он начинает лов. «Молодость и гордость» позволяют ему находится под водой больше двух минут. Он работает не спеша, выбирает самые крупные раковины. Неожиданно он видит большую раковину, которая лежит одна, без сородичей. Интуитивно он чувствует, что она содержит нечто особое. Кино поднимает раковину на поверхность. Кино долго не решается открыть ее. Наконец он вскрывает ее ножом. Перед ним – огромная жемчужина, «не уступающая в совершенстве самой луне».
У Хуаны от радости перехватывает дыхание. Она переводит взгляд на Койотито, она замечает, что отек у сына спадает, что его тельце побороло яд. Кино кричит от счастья. Между тем поселок живет своей жизнью. Не успели Кино, Хуана и другие ловцы добрести до хижин, как в поселке уже звенела весть: «Кино поймал Жемчужину – самую большую в мире». Все мгновенно меняют к Кино свое отношение. Каждый думает о том, какую выгоду можно извлечь из этого.
А Кино предается мечтаниям – на что он употребит свое богатство. Он хочет обвенчаться с Хуаной в церкви, купить Койотито новенький матросский костюмчик, отправит его в школу когда-нибудь. Но в его хижину уже спешит местный священник и просит отчислить деньги на церковь. Появляется и белый доктор. Он готов лечить сына Кино и дает ребенку лекарство, от которого ему становится лишь хуже. Во время второго визита доктор вливает в рот ребенку какого-то снадобья, после чего дело идет на поправку. Таким образом, он демонстрирует свою целительную силу, надеясь получить хорошее вознаграждение. Теперь Кино надо продать жемчужину, чтобы рассчитаться с доктором.
С этой целью Кино отправляется в Ла – Плас, близлежащий городок. Все с жадностью следят за ним. Теперь Кино предстоит столкнуться со скупщиками, которые действуют сообща: их главная цель – обмануть, сбить цену. Одну за другой обходит Кино из конторы, но везде слышит, что «жемчужина не столь совершенна». И Кино, и Хуана чувствуют, что многое изменилось. И не в лучшую сторону. Начинается охота за жемчужиной.
Однажды ночью кто-то проникает в их жилище и ранит Кино. Хуана предлагает уничтожить «недобрую» жемчужину, но Кино отказывается от подобной затеи. Они снова ложатся спать, но Хуана тихо встает и берет жемчужину, чтобы бросить ее в море. Разозленный Кино устремляется за ней. По дороге на них нападают какие-то люди, Кино убивает одного из них и кричит жене, чтобы она забирала ребенка и спешила к их лодке. Но вскоре выясняется, что в лодке пробито дно. Кино спешит в поселок и видит, что его хижина охвачена огнем. С женой и ребенком он прячется у соседа, а ночью тайком покидает поселок. Они движутся быстро, но вскоре замечают преследователей. Беглецы прячутся в расселины пещеры. Ночью Кайотито начинает плакать. Преследователям кажется, что это койот, и они стреляют в сторону пещеры. Они убивают малыша одним выстрелом, но и Кино успевает всадить нож в одного из них.
На следующее утро Кино, его жена возвращаются в поселок. За спиной Хуаны узелок с тельцем сына. Кино останавливается у залива и швыряет жемчужину в море.
Так завершается повесть Джона Стейнбека «Жемчужина».