Чарльз Диккенс
«Домби и сын» Другие сочинения по произведению Домби и сын Диккенса
|
Cочинение «Флоренс Домби - характеристика литературного героя»ФЛОРЕНС ДОМБИ (англ. Florence) — героиня романа Ч. Диккенса «Домби и сын» (1846-1848), она же — Флой, дочь Поля Домби, сестра Поля Домби-младшего, невеста, а потом и жена Уолтера Гэя. Несмотря на заглавие романа, именно она, Ф., а не ее отец или брат, — главная, истинная героиня. Именно Ф. связывает между собой персонажей. Отношением к ней определяются их душевные качества. Главный человек в жизни маленького Поля и свидетельница его раннего угасания, именно Ф. воплощает любимую мысль автора, нигде, возможно, так внятно им не высказанную, — мысль о всепобеждающей силе милосердия. Милосердия как способа жить, дышать. Ф. входит в роман только что потерявшим мать одиноким ребенком, в конце книги — это молодая женщина, счастливая мать семейства. Но два определяющих эту судьбу и личность мотива даны в самом начале — нелюбовь отца и преданность ему. Вера и любовь связывают образ Ф. с ее художественными прототипами: средневековой Терпеливой Гризельдой и шекспировской Корделией. Подобно Корделии, она — причина преображения своего всеми оставленного отца — монстра холодности и бездушия, именно она заставляет его полюбить, а стало быть, вернуться к жизни. Во Ф. прослеживаются черты вечного для Диккенса образа гонимого ребенка, принципиально противопоставленного миру взрослых. Наиболее гротескное воплощение этого мира — жутковатая Добрая миссис Браун, обворовавшая заблудившуюся девочку. Но встречи с подобными людьми совершенно не нарушают внутренней гармонии Ф., инстинктивно открытой только для хорошего. В этом смысле она сопоставима с Оливером Твистом в ситуации с Феджином. Взрослую Ф. можно было бы отнести к категории «ангелоподобных» героинь Диккенса, которые, в отличие от характерных персонажей второго плана, психологически малоубедительны. Таковы Роз Мейли из «Оливера Твиста», Агнес из «Крошки Доррит» и Эстер из «Холодного дома», голубиная кротость которых воспринимается либо как полное отсутствие личности, либо как виртуозное лицемерие. Ф. веришь сразу, потому что кротость в ней убедительно сочетается с достоинством; она слишком сильный и определенный характер, реально творящий действительность, воздействующий на нее. Ф. выполняет особую миссию и уже поэтому убедительна. В мире Диккенса она один из самых продуманных и при этом трогательных персонажей.
|