Хемингуэй оказался первым писателем, слившим воедино европейскую и американскую новеллистические традиции, развившим и качественно изменившим эстетическую систему Флобера, Мопассана и Чехова, а также возвысившим искусство рассказа в литературе США. Выход сборника «В наше время» означал, что идейно-эстетическая позиция писателя на данном этапе его творчества определилась. Подошло время создания широкого целостного полотна. Таким полотном и стал первый роман Хемингуэя.

В этом отношении новелла «Кошка под дождем», например, не менее важна, чем история Ника Адамса. Писатель вплотную подошел к роману и тематически, и стилистически, и относительно героев. В этом смысле сборник «В наше время», безусловно, является непосредственным предшественником и предвестником романов писателя. В то же время Хемингуэй проявил себя как блестящий новеллист, поднявший искусство рассказа на очень высокий уровень. «Кошка под дождем», «Трехдневная непогода» или «На Биг-Ривер» принадлежат к лучшим образцам новеллистического жанра в творчестве Хемингуэя. Искусство подтекста, с которым справедливо связывается в первую очередь творчество А. П. Чехова, получило у Хемингуэя дальнейшее развитие благодаря разработанному им методу синтеза.

Уже в рассказах этого сборника Хемингуэй выступает как законченный мастер-новатор, сказавший новое слово не только в американской, но и в мировой литературе. Мы вполне согласны с тем, что писал в 1952 году. Уэст о Хемингуэе и Фолкнере, которых он считает крупнейшими писателями США первой половины XX века: «Лучшие из их рассказов выдерживают сравнение с прекраснейшими произведениями всех времен, с рассказами Чехова, Мопассана, Бальзака, Флобера и Джойса в Европе; с произведениями Хоторна, Мелвилла, По и Джеймса в Америке». Здесь следует отметить, что при всем новаторском характере своей новеллистики писатель отнюдь не порывает с мировой традицией в новеллистике. Эту особенность творчества Хемингуэя точно подметила Гертруда Стайн. «…Видите ли,- писала она,- он похож на Дерена. Вы помните, мсье де Тюиль сказал, когда я не могла понять, почему Дерен пользуется тем успехом, которым он пользуется, что это потому, что он выглядит современным, но пахнет музеями. Таков и Хемингуэй, ои выглядит современным, но пахнет музеями».