1. Сюжет комедии «Тартюф, или обманщик»
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Тартюф – лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Тартюф страшный лицемер. Он прикрывается религией, изображает из себя святого, ни во что не веря, и тайно обделывает свои темные делишки. Лицемерие для Т. не просто доминирующая черта характера, оно и есть сам характер. Характер Т. по ходу произведения не меняется. Но он раскрывается постепенно. Композиция комедии очень своеобразна и неожиданна: главный герой Т. появляется только в III действии. В комедии "Тартюф" Мольер вступает в жестокую борьбу с религиозным ханжеством. В первоначальном варианте главный...смотреть целиком
  2. Принципы комического у Мольера (на примере комедии «Тартюф»)
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Комедия едва ли не самый трудный жанр литературы. О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто еще не дал исчерпывающего объяснения. Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что «в отношении комедии выдвигать требование реалистичности едва ли разумно. Комедия - искусственный жанр, в ней уместна только видимость реальности. Смеха следует добиваться ради смеха». Мольер, создатель национальной французской комедии, перешагнувший рубежи своего времени и границы своей страны, классик мировой литературы, всем своим творчеством опровергает такой взгляд на комедию. Его комедия прежде всего умна, более того, она философична. Она...смотреть целиком
  3. Тартюф
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Тартюф — центральный персонаж одноименной коме­дии, в котором современники Мольера сразу узнали члена «Общества святых даров», созданного коро­левой Анной Австрийской для борьбы с безбожием и вольномыслием. Тартюф пользуется характерными для этого общества приемами: надевает маску святости, выдает себя за разорившегося дворянина таким образом он втирается в доверие и попадает в дом набожного Оргона. Тартюф имеет связи с судом и полицией, ему покровительствуют влиятельные придворные, они даже представляют его королю для доноса на Оргона. У овдовевшего Оргона молодая жена Эльмира, в их доме часто бывает веселая и вольно­мыслящая молодежь, таков Клеант, брат Эльмиры. Оргон к тому же хранит...смотреть целиком
  4. Тартюф лицемер втершийся в доверие Оргона
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Тартюф — лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо (упоминание о нем впервые зафиксировано во Франции в 1609 г.). Обнаруживается и ассоциация со старофранцузским truffe — обман, плутня. В подзаголовке и в списке действующих лиц этому персонажу дается предельно краткая, но очень емкая характеристика: «1imposteur» (лжец, обманщик, самозванец), «faux devot» (святоша, ханжа). Т. — страшный лицемер. Он прикрывается религией, изображает...смотреть целиком
  5. Как я понимаю образ Тартюфа в одноименной пьесе Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    В 1664 году Мольер написал и поставил комедию «Тартюф» - злейшую сатиру на лицемерное французское духовенство, за что церковники объявили ему, Мольеру, войну. Они вмешивались в личную жизнь комедиографа, распускали неблаговидные слухи о его семье. Но Мольер не сдавался. Он писал королю: «Тартюфы потихоньку и ловко вошли в милость у вашего величества, и оригиналы добились запрещения копии…» . Позднее в предисловии к комедии он выскажет свой взгляд на задачи и на значение сатирического театра: «Если назначение комедии состоит в том, чтобы исправлять человеческие пороки, то я не вижу основания, почему некоторые из них (лицемерие) должны пользоваться привилегиями....смотреть целиком
  6. Можно ли считать комедию Мольера «Тартюф» классической
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия «Тартюф». Комедия - это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так , например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», « не семья, а сумасшедший дом». «Тартюф» состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона - все это характерная черта классицизма. Тема комедии – жизнь простых людей, а не героев и царей. Герой «Тартюфа» - буржуа Оргон и его семья. Цель комедии высмеять недостатки,...смотреть целиком
  7. Герой комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик»
    Листов: 2Скачано за неделю: 5
    Тартюф без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф приобрел славу великого творца литературных типов, черты которых представлены на высшей ступени их развития, в предельном выражении, очерчивающем одновременно высшую точку и границы человеческого явления. В отличие от Дон Жуана и Мизантропа (Алъцеста), как бы растворившихся в виде образов многочисленных бунтарей-соблазнителей и резонеров-обличителей, образ Тартюфа являет собой нечто неразложимое, целостность, свидетельствующую об афористической «деформированности» художественного типа. Примечательно, что, быстро превратившись в транскультурный образ, Тартюф почти ничего не утратил в своей содержательности, как это...смотреть целиком
  8. Жан Батист Мольер и его комедия «Тартюф или Обманщик»
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Жан-Батист Мольер жил во Франции в XVII веке. Он писал веселые комедии, и я хочу рассказать о его комедии «Тартюф». В это время во Франции вся литература делилась на литературу для людей знатных и простых. Для знатных людей писали трагедии, в которых рассказывалось о знаменитых королях древних времен и их подвигах. А для простых людей писали комедии, потому что простые люди, которые очень уставали на работе, хотели в театре повеселиться и посмеяться. Мольер знал, как писать комедии, которые будут нравиться всем людям, а не только простым и неученым. Он сам работал в театре и играл в различных пьесах. Мольер первым во Франции понял, что смотреть подвиги древних королей не всем интересно, а посмотреть...смотреть целиком
  9. О пьесах «Тартюф» и «Мещанин во дворянстве» Мольера
    Листов: 1Скачано за неделю: 4
    «Тартюф» — признанная вершина творчества Мольера. В этой коме­дии идеологическая насыщенность счастливо сочетается с художествен­ным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет «под­собных» персонажей с условной характеристикой. Главным персонажем, героем комедии, является Тартюф. Именно в нем воплощена ненавистная Мольеру фигура ханжи. Тартюф изображен законченным мошенником, ловко использующим наивность, доверчивость людей, их веру в то, что за внешней святостью все­гда кроется и высшая добродетель. Из развязки комедии мы узнаем, что Тартюф по существу даже и не ханжа, а проходимец с уголовным прошлым. Маска ханжи надета им для совершения очередной...смотреть целиком
  10. Тартюф - характеристика литературного героя
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    ТАРТЮФ (фр. Tartuffe) — герой комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» (первая ред. под назв. «Тартюф, или Лицемер» — 1664, вторая ред. под назв. «Обманщик» — 1667, третья ред. под настоящим назв. — 1669). Образ восходит к фольклорно-мифологическому типу трикстера. Очевидна также связь фигуры Т. с фарсовыми масками лицемеров-святош, с соответствующими персонажами произведений Бокаччо, Аретино, Фламинио Скала, а также Сореля и Скаррона. Современники находили в Т. «портретное» сходство с известными при дворе лицами. Т.— без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф...смотреть целиком
  11. «Тартюф» Мольера как «высокая комедия»
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    В середине 1660-х годов Мольер создает свои лучшие комедии, в которых подвергает критике пороки духовенства, дворянства и буржуазии. Первой из них стала «Тартюф, или Обманщик» (редакция 1664, 1667 и 1669 гг.)._Пьеса должна была быть показана во время грандиозного придворного праздника «Увеселения очарованного острова», который состоялся в мае 1664 г. в Версале. Однако пьеса расстроила праздник. Против Мольера возник настоящий заговор, который возглавила королева-мать Анна Австрийская. Мольера обвиняли в оскорблении религии и церкви, требуя за это кары. Представления пьесы прекратили. Мольер сделал попытку поставить пьесу в новой редакции....смотреть целиком
  12. Комедийное творчество Мольера на примере комедии «Тартюф»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    Мольер показывает себя подлинным мастером бытовой детали. Вместе с тем перед нами предстаёт и более широкая картина социальных отношений того времени: отношения между представителями буржуазии и дворянства, отношение народа к церковникам и т. п. В обличительном содержании комедий, в выборе положительных персонажей отчётливо выступают демократические симпатии Мольера. Оружие смеха Мольер использовал в целях острой социальной сатиры. Это вело к предельному заострению создаваемых им образов, к гиперболизации, т. е. усилению их ведущих черт (Гарпагон в комедии «Скупой», Тартюф в одноимённой комедиями др.). Трагедии Мольера, обладая громадной силой...смотреть целиком
  13. Лучшая пьеса Мольера «Тартюф или же Обманщик»
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    У наилучшей комедии Мольера «Тартюф, или же Обманщик» тяжелейшая судьба. Впервые она была поставлена в 1664 г. во время грандиозного празднования, устроенное королем в честь своей жены и своей матери. Мольер написал сатирическую пьесу, в которой разоблачает «Общество святых даров» — тайное религиозное учреждение, которое старалось подчинить своей власти все сферы жизни в стране. Королю комедия понравилась, поскольку он опасался усиления власти церковников. Но королева-мать Анна Австрийская была глубоко возмущенная сатирой: ведь она была негласной покровительницей «Общества святых даров». Церковники требовали, лишь бы Мольера подвергли жестокой пытке и сожжению на костре за оскорбление церкви. Комедия была запрещена,...смотреть целиком
  14. Образ героя в комедии Мольера «Тартюф или Обманщик»
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    В третьей, последней редакции комедия получила прежнее свое название. Наплыв публики на первое представление был столь велик, что в театре не хватало мест. «Многих чуть не задавили в тесноте,- сообщалось в газетной хронике.- Со всех сторон слышались крики: «Мне дурно… Я больше не в силах… Увы, господин Тартюф, неужели желание видеть вас будет стоить мне жизни!» Однако никто не погиб. Дело ограничилось тем, что у нескольких человек помяли бока и порвали плащи». Наконец, поднялся занавес, и представление началось. Зрители перенеслись в дом парижского купца Органа. Что за шум? Что за споры идут здесь? Это мать Органа, старая госпожа Пернель, пришла с визитом и укоряет домочадцев сына...смотреть целиком