Лаэрт считает себя орудием планов короля, не только мстителем, а защитником власти и жизнь первого лица в королевстве. Эмоционально возбужденный, он в плену страстей, которые и приведут его к гибели. Важным для понимания образа Лаэрта есть анализ его отношений с Гамлетом. Судьба крепко связала этих героев. Они приблизительно одного возраста. Оба некоторое время провели за пределами Дании, т.е. видели мир и людей. Тем не менее, когда Гамлет в Виттенберге читал философов и формулировал вопрос “Быть или не быть?”, Лаэрт во Франции познавал жизнь другим способом: искал приключений, учился фехтованию.



В трагедии воспроизводятся два столкновенья Лаэрта и Гамлет Первая стычка состоялась в момент погребения Офелии, когда молодые люди спорили по поводу того, чья любовь к Офелии более сильная. Подобный спор может быть оправданным только, психологическим стрессом обоих героев. Гамлет упрекает Лаэрта за многословие и патетику (”его напыщенное горе меня взбесило”), тем не менее сам говорит не менее патетически: “О, я любил Офелию; и сорок тысяч братьев с мощью всей их любви со мной не уравнялись бы».

Смерть отца, сумасшествие, а потом и гибель сестры не могли не повлиять на Лаэрта. События, которые состоялись за короткий промежуток времени в его жизни, разрушили обычный порядок, уничтожили даже начальные представления о законе и справедливости Которыми они были до этой эпохи, сказать непросто. Читатель стал свидетелем того, что герой заботился о чести сестры, семьи. Он готов отдать жизнь за нее, правда, и забрать чью-то вместе с тем. Однако если Гамлет воспринимает Лаэрта определенной мерой: как своего двойника (”Я вижу в образе моей судьбы и его судьбу”, - скажет принц Горацио), то для Лаэрта Гамлет - разрушительная сила что уничтожила его семью Лаэрт не услышал слов Гамлета о перемирии, о братском отношении к нему, иначе он должен был бы признать, что задумывает осуществить покушение на жизнь брата. У героя хватило мужества признать закономерность в результате; своего предательского поступка Он рассказал Гамлету о заговоре переложив ответственность за нее на короля (”король… виновный”). Не имея привычки защищать правду брать на себя ответственность, Лаэрт не сможет до конца остаться честным перед светом и перед собой, однако шаг на этом пути он уже сделал.

Три героя трагедии вынужденные в пределах действия определить свое отношение к мести как к ритуальному акту определенных исторических времен. Гамлет, носитель нового представления о роли человека на земле, старается перевести вопрос в плоскость доказательства вины и личностного наказания, тем не менее, беря на себя роль исполнителя, герой попадается в ситуацию наказания Провидением. Лаэрт не отступает от закона старого завета, осуществляет замысел и падает жертвой собственных интриг.