Сочинения по творчеству Басе

  1. Природа в хоку японского поэта Мацуо Басё
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    С детских лет Мацуо Басё любил природу, любовался горными вершинами, слушал шум водопадов, вглядывался в морскую даль, дышал ароматом цветов, испытывал удивление бесконечной фантазии соловьев. Засмотрится поэт на маленькую певучую крапинку в небесной голубизне - и появляется волшебный стих: И целого дня твоим песням не хватает, Жаворонок! Залюбуется цветком, который так и просится украсить ею одежду, но не нарушит красоты природы: пусть она очаровывает ароматом других людей. Поэт лучше прославит ее в вот такому хоку: Горная роза! Ее веточки так и просятся украшением на шляпу. Или такому: Перед красой цветов стыдно стало месяцу? - Спрятался...смотреть целиком
  2. Сочинение по творчеству японского поэта Басе
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Стихосложение в Японии — общенародное дело. Еще задолго до возникновения иероглифической письменности в быту японцев прочно укоренились обычаи коллективно любоваться самыми поэтичными явлениями природы: зимой — только что выпавшим снегом, весной — цветением сакуры, осенью — хризантемами, багряными листьями горных кленов и полной луной. Коллективное наслаждение природой, письменность, соединяющаяся с рисованием, стихосложение, объединяющееся с каллиграфией, — все эти традиции и сейчас сохраняют свою могучую силу, влияют на национальную психологию, менталитет японского народа. Японские трехстишия похожи на искусство живописи — они нередко были написаны по сюжетам картин или вдохновляли художников...смотреть целиком
  3. Подорожные дневники Басё
    Листов: 1Скачано за неделю: 9
    Небольшие по объему (некоторые составляют лишь 2—3 страницы), эти дневники — следствие напряженной творческой работы. Прозаические абзацы отмечаются такой же лапидарностью и вместительностью, как и стихи, с которыми тесно связаны, также трудные для перевода и часто нуждаются в большом количестве комментариев. Предложения, как правило, короткие, каждое слово выверено и нагружено максимумом содержания. Наиболее известные из подорожных дневников Басё. «Кости, отбеленные ветром в степи» (1684—1685), «Бумаги из дорожной корзины» (1687—1691), «Тропами Северной Японии» (1689—1694). Из других прозаических произведений Басё...смотреть целиком
  4. Нерасторжимая связь природы и человека в стихотворениях Басё
    Листов: 1Скачано за неделю: 6
    Мацуо Басе, выдающийся японский поэт XVII века, известен во всем мире как непревзойденный мастер хокку. Хокку — это лирическое стихотворение о природе, в котором непременно указывается время года. Сыплются льдинки. Снега белая занавесь В мелких узорах. В творчестве Басе природа неотделима от жизни людей. На Фоне постоянного круговорота времен года поэт точно и ярко прорисовывает сложную душевную жизнь человека, непостоянство человеческой судьбы. Молись о лучших днях! На зимнее дерево сливы Будь сердцем похож. В окружающем мире Басе видит отражение бед и радостей человека. Многолетние странствия убедили поэта в том, что никакие проблемы и горести не смогут сломить...смотреть целиком
  5. Бессмертная лирика Басё
    Листов: 1Скачано за неделю: 5
    Каждый, кто хотя бы немного знаком с японской поэзией, и даже тот, кто вовсе не знаком с ней, наверняка слышал имя великого поэта-странника XVII века Мацуо Басе. Неистощимым источником вдохновения Басе были его дорожные впечатления, все увиденное и услышанное во время странствий. Путевые дневники Басе в стихах и прозе принадлежат к самым известным памятникам японской литературы. Прошел я сотню ри, За дальней далью облаков Присяду отдохнуть. Умея ценить одиночество и уединение, великий поэт не сторонился людей, а сближался с ними. Это нашло отражение и в стихах Басе, героями которых были крестьяне, рыбаки, сборщики чайных листьев. Вот он — мой знак путеводный! Посреди...смотреть целиком
  6. Мацуо Басё и японская классическая поэзия
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Познавать мир от рождения до смерти, проникать в его тайны и премудрости - свойственно людям Востока, разным его нациям и народностям. Поиски смысла жизни, причин его быстротечности и многообразия его форм с давних времен занимали мысли и японских философов. Япония - страна богатейшей культуры, необъятных знаний, многочисленных открытий, странных традиций. Книга стихов для любого японца - источник жизненной силы и духовного обогащения, необходимый, как воздух и солнце (таким образом происходит в Восточной Азии общение «от духа до духа»). Особое место в лирике японцев занимает более поздний по времени возникновения жанр хайку (или хоку), который является будто усеченным...смотреть целиком
  7. Эстетичный принцип Басё «каруми»
    Листов: 1Скачано за неделю: 2
    С одной стороны, провозглашение принципа каруми можно рассматривать как конкретную реакцию Басё на чрезмерную усложненность некоторых стихов его учеников, да и его самого (ведь саби не так-то легко воплотить в семнадцати слогах), а с другой стороны, здесь мы встречаемся со следствием обычной эволюции от сложности к простоте, характерной для многих поэтов мира. Но не нужно воспринимать каруми как альтернативу саби. Каруми — это будто фильтр на пути к незамутненному саби, необходимое условие для того, чтобы саби проявило в стихе еще тоньше свои черты. Саби осталось и в последних стихах Басё, тогда как каруми было присуще многим его стихам предыдущего периода. В связи с провозглашением нового принципа изменилась и тематика...смотреть целиком
  8. Штрихи к творческому портрету Мацуо Басё
    Листов: 2Скачано за неделю: 2
    Когда заходит речь о творчестве Мацуо Басё, прежде всего, вспоминаются его стихи - знаменитые хокку. Но Басё оставил и прекрасную прозу - лирические дневники, написанные по следам путешествий поэта по дорогам, точнее, по тропинкам Японии. Но сначала - о предыстории такого дневника-путешествия. Странник, путешественник - один из характернейших спутников мировой цивилизации, начиная с древних времен. Это и библейские пророки, и странствующие древнегреческие философы, и средневековые монахи. Традиция странствований имела глубокие корни и в культуре, и в быту Дальнего Востока. Поэт-чиновник, вынужденный по долгу службы часто менять место своего жительства, становится типичной приметой Китая (618-907),...смотреть целиком
  9. Какова же причина отказа Басё от уединенного и упроченного образа жизни
    Листов: 1Скачано за неделю: 1
    Здесь нужно заметить, что жизнь поэта в Банановой хижине не была одинокой в прямом значении слова — его нередко посещали многочисленные друзья и ученики, но пребывание только среди единомышленников — тоже своего рода одиночество. Это решение Басё еще раз подтверждает, насколько глубоко он проникал в суть вещей, в данном случае в суть идей дзен-буддизма. Согласно этому учению, у его адептов не должно быть абсолютных кумиров. Считая Сайгйо одним из своих духовных наставников, Басё все же подвергал критике его за воспевание одиночества. В «Дневнике из Сага» (1691) Басё писал: «Человек, который плачет, делает горе своим хозяином. Человек, который пьет вино, делает утеху своим хозяином......смотреть целиком
  10. Дневник путешествие в творчестве Мацуо Басё
    Листов: 2Скачано за неделю: 1
    Отличие европейского дневника-путешествия от японского “чистого” дневника и дневника-путешествия заключается в том, что европейский путешественник претерпевает определенную внутреннюю эволюцию - это видно, например, и в радищевском “Путешествия из Петербурга в Москву”, и в “Сентиментальном путешествии” Стерна. Японский дневник-путешествие не дает эволюцию героя. Дневник “По тропинкам Севера”, как и другие произведения Басе этого жанра, можно сравнить с “нанизанными строфами” - с рэнга, только здесь “строфы” длиннее и написаны прозой с яркими вкраплениями-звездочками - хокку. Единство этим рэнга придает образ автора - внимательного и тонкого наблюдателя, чуткого и к, казалось бы,...смотреть целиком