Сочинения по творчеству Борхеса

  1. Философия истины в произведениях Борхеса
    Листов: 1Скачано за неделю: 7
    В соответствии с борхесовской философией “эха” в культуре рукописи/книги, порожденные божественным огнем творчества, бессмертны еще и потому, что продолжают так или иначе цитироваться в “снах” последующих поколений певцов. “Развалины” обживаются ”Круг Бахтина, круг Борхеса…” , — обыгрывая полисемию, направляет нашу мысль Жолковский. Вновь и вновь, преемственность в развитии культуры служит средством ее сохранения и приращения. Так, в рассказе самого Борхеса, помимо заимствования культурных знаков универсального характера, можно обнаружить “цитирование” моделей построения произведения, характерных для книг Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес” и “Сильви и Бруно” (”где сны внутри снов множатся и разветвляются”...смотреть целиком
  2. Особенность образов-персонажей Борхеса
    Листов: 2Скачано за неделю: 3
    Важная особенность образов-персонажей Борхеса — их неподвластность уничтожению. Они не горят в огне. Чтобы глубже понять значение знака “не испепеляемые огнем образы”, Жолковский соотносит его со знаком “несгораемые рукописи”. В последнем случае он использует пародийно перекодированную (вместо “несгорающие” — “несгораемые рукописи”, где слово “несгораемые” изъято из устойчивого словосочетания “несгораемый шкаф” и несет отпечаток прежнего значения) цитату из романа Михайла Булгакова “Мастер и Маргарита” “Рукописи не горят”, получившую в литературоведческой науке многообразные трактовки. Ирина Галинская в исследовании “Криптография романа “Мастер и Маргарита” Михаила...смотреть целиком
  3. Символизм произведений Борхеса
    Листов: 1Скачано за неделю: 3
    Символика круга у Борхеса многозначна. Культурный знак “круг” входит у него в состав других знаков (”Круг развалин”, “Круглое сооружение” храма Бога Огня, “Круглый амфитеатр”, чем-то напоминающий сожженный храм, “кольцо стен”, охваченных пламенем), проходит через все произведение, смыкает начала и концы (заглавие и финал). Ориенталистская ориентация автора побуждает прежде всего рассмотреть значения, которыми наделялся данный культурный знак в Древней Индии (откуда он пришел и в некоторые другие культуры). Круг, нередко изображавшийся в виде колеса , в ”Мистика букв, каждой из которых придан троякий смысл — в мире людей, в мире звезд и планет, в ритме...смотреть целиком