После дозы успокоительного лекарства Иван наконец-то смог успокоиться, немного подремать, а затем и обдумать ситуацию, в которой он оказался. Тут-то и началось его так называемое раздвоение. Иван начал разговаривать сам с собой, то ругая себя, то находя объяснение своим поступкам. Он больше не нервничал, и его нисколько не беспокоило то обстоятельство, что он беседует и даже спорит сам с собой. Значит, это раздвоение произошло под действием лекарства и не должно быть интересным ни для кого, кроме врача Ивана.


Но тогда Иван весь ушел быв себя и не реагировал на внешние обстоятельства. А мы видим, что Иван готов разговаривать и с окружаюищми, и со своим двойником. Он совершенно естественно воспринимает, что его два и что рядом могут находиться и посторонние люди, не относящиеся ни к одному из них. Может быть, лучше предположить и здесь магические действия таинственного иностранца. Ведь он заранее знал все подробности о гибели Берлиоза. И завтракал у Канта. И подслушивал Понтия Пилата. Но этот таинственный человек мог бы обойтись и без помощи медицины. Тем более, что Иван оказался у очень хорошего доктора, который знает, как действуют на больных препараты. И доктор не удивился поведению Ивана.

Оба эти Ивана изначально жили внутри одного человека и постоянно находились в дружеских отношениях.

Возвращаясь к первому знакомству с Иваном, мы находим подтверждение этому предположению. Внутри Ивана изначально живуг два человека. Первый Иван-сын своего времени. Атеист, материалист, человеке широкой душой, готовый жить только правильно, если кто-то, кого он уважает, подскажет правильный путь в ЖИЗНИ. Впервые мы встречаем Ивана именно тогда, когда главный редактор журнала объясняет ему, как надо мыслить и как надо правильно писать. Этот Иван постоянно готов к действию. Работу, которую ему поручил редактор, он выполнил в срок, чем удивил самого редактора, так как тот считал, что Иван будет работать в несколько раз дольше. Но Иван с материалистическим складом характера не задумывается над деталями. Его жизнь строится без штрихов, недомолвок и полутонов. Встретив незнакомого человека, он прежде всего старается установить его личность. И делает он это по правилам своего времени. Точно устанавливает, что человек — иностранец. Намеревается потребовать у него документы, но увидев, что человек сам показывает документы, Иван незаметно для себя раздваивается.

Здесь мы замечаем внутри жесткого материалиста другого Ивана. Это мягкий добросердечный человек. Глубоко в душе он убежден и в отсутствии истинного атеизма, и в том, что материальный мир невозможен без мира духовного. А в духовном мире должен быть покой и порядок. Этим и ие понравилась редактору антирелигиозная поэма Ивана. Он написал ее в традиционном стиле отношений русского человека и религии. Человек, родившийся и выросший в России, не может не верить в Бога.

После встречи с Воландом Иван пережил глубокий личностный конфликт, который и вызвал разделение двух сущностей, ранее мирно сожительствовавших внутри него. Материализм Ивана постоянно поддерживался человеком, весьма уважаемым им и другими членами организации, в которой они состояли. Вдруг опровергается каждое его слово. И мало того, совершенно незнакомый человек, проводит какие-то странные расчеты и предсказывает смерть Берлиоза. И смерть наступает в точно указанное время и именно такая, о которой говорил человек. Иван получает веское доказател

Похожие сочинения

  1. Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
    Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь»....смотреть целиком
  2. Почему роман «Мастер и Маргарита» назван именно так
    Известно, что над романом «Мастер и Маргарита» - главной книгой своей жизни – Булгаков работал в течение целых 12 лет. Первоначально писатель задумал роман о дьяволе, но возможно уже к 1930 году замысел изменился. Дело в том, что в этом году Булгаков...смотреть целиком
  3. Ершалаимские главы у Булгакова  Новое!
    Роман «Мастер и Маргарита» - самое мистическое произведение М. А. Булгакова. Но он, как ни странно, не воспринимается читателем как оторванная от реальности фантастика. Роман жизнеутверждающ, ведь в нём поднимаются вопросы, вечно волнующие человека:...смотреть целиком
  4. Особенности системы образов в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»  Новое!
    1. Две сюжетных линии романа. 2. Роман о Понтии Пилате. 3. Роман о судьбах Мастера и Маргариты. 4. Двойники и антиподы в романе. 5. Сложное единство композиции и системы персонажей. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ставший программным...смотреть целиком
  5. Тема ответственности в произведениях Булгакова
    Творчество Михаила Булгакова считается классикой советской литературы, но судьба его литературного наследия очень драматична. Многие произведения Булгакова подвергались гонениям и замалчивались. Вершина его творчества - роман ‘Мастер и Маргарита’ - вышел...смотреть целиком
  6. Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века
    Роман Михаила Булгакова — произведение весьма своеобразное. Оригинальность композиции и нестандартный сюжет, искрометный юмор и мрачный сарказм, антитеза и гипербола, лиризм и высокий реализм — многие литературные приемы использованы талантливым писателем...смотреть целиком
  7. Характеристика образа Степы  Новое!
    Лиходеев Степан Богданович (Степа) — директор театра Варьете; вместе с Берлиозом занимает квартиру № 50 дома № 302-бис по Садовой улице. Значение фамилии персонажа прозрачно. Л. профессонально непригоден к исполнению своих обязанностей и проводит время...смотреть целиком