Иван николаевич Понырёв - поэт,пишущий под псевдонимом Бездомный.
Иван - идейный приемник и духовные наследник Мастера.
После встречи с Воландом на Патриарших прудах и трагической гибели Берлиоза,он попадает в сумасшедший дом.Так ему никто не верит,считают его больным,пытаются лечить.
"Вода сплошною пеленой валила за окном.В небе то и дело вспыхивали нити,небо лопалось,комнату больного заливало трепетным пугающим светом".Состоянике Ивана схоже с состоянием природы.Природа бушует,у Ивана в душе тоже "буря","буря" эмоций,переполняющих его,которые он хочет выразить на бумаге,поделиться своими переживаниями с окружиющими его людьми.
"Иван тихо плакал,сидя на кровати и глядя на мутную,кипящую в пузырях реку".Он мучился,тихо вскрикивал,закрывал лицо руками,он боялся.
Пытаясь сочинить заявление в милицию,он путается,не может правильно выразить свои мысли.Своё заявление он переписывает несколько раз, "вставляя новые слова".
Его мысли нарушает плывущая в небе туча,он чувствует что обессилен и не сможет закончить своё заявление так как не может правильно его сформулировать.Это очень расстраивает его.
В этом сумасшедшем доме была "добродушная фельдшерица Прасковья Федоровна",которая навестила его во время грозы.Ей было жаль его,она пыталась успокоить Ивана.
пришедший через некоторое время Доктор сделал укол Ивану в руку и вскоре тоска стала покидать его,его мысли изменились и состояние улудшилось.Он лежал спокойно и глядел на радугу "раскинувшуюся по небу".
"Дом скорби засыпал".Ивану было хорошо,его больше ничего не пугало.Он поглядывал то на лампочку,то на луну и "беседовал сам с собою".
Разум ивана раздвоился.
Предний Иван - малограмотные тихий парень, новый же - думающий,готовый принять все обстоятельства жизни.("-Почему,собственно,я так взволновался из-за того,что Берлиоз папл под трамвай?В конечном,ну его в болото!").Иван не понимает отчего он "был взбешён на загадочного иностранца "с пустым и черным глазом",к чему эта погоня и эти выступления в ресторане.
Все эти рассуждения прерывает прежний Иван и пытается взволновать,заставить задуматься,но новый иван остаётся при своем мнении и не собирается ег менять. ("Он личность незаурядная и таинственная на все сто.Но ведь в этом-то самое интересное и есть!").
"Человек смертен и,как справедливо сказано было,,внезамно смертен.Ну ,царство небесное ему!"В Иване "живут" два совершенно разных человека,с разным мышлением.Каждый из них считает,что именно он прав,но так ли это?Стоит ли опасаться Воладна или нет?У каждого своё мнение.
"-Так кто же я такой выхожу в этом случае?-спросил Новый Иван и в ответ получил : "дурак".Это ответил "бас,не принадлежащий ни одному из Иванов и чрезвычайно похожий на бас консультанта".Иван не обиделся на слово "дурак",он даже изумился ему и начал засыпать.Он был спокоен и тих,ничто его не пугало и не волновало.
Поместив Ивана в клинику для душевнобольных,Воланд даёт ему ему нанс встать на путь истины,нравственного очишения.Теперь Иван Может критически оценивать свои поступки и осудить себя.


Похожие сочинения

  1. Силы добра и зла в «Мастере и Маргарите»
    Я бы хотела рассказать о возможно наиболее значительном произведении Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. “Мастер и Маргарита” — это историко-философский роман. Он отличается от других тем, что в нем присутствуют как бы два романа. Главы этих романов...смотреть целиком
  2. Анализ эпизода «Сеанс черной магии в Варьете»
    Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - многоплановое произведение, в котором причудливо переплетаются три основные сюжетные линии: история Христа, одновременно являющаяся романом Мастера; взаимоотношения Мастера и Маргариты; события, связанные...смотреть целиком
  3. Нравственно философская проблематика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»  Новое!
    Проблематика романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» включает в себя социально-исторические, этические, философские, эстетические аспекты. Конфликт романа имеет нравственно-философскую основу. Проявления вечной борьбы добра и зла предстают...смотреть целиком
  4. Кто из героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему
    Литературовед Б. В. Соколов считает, что «нечис­тая сила в «Мастере и Маргарите» не без юмора обна­жает перед нами людские пороки». Это действительно так. Столкновение с дьявольской силой выводит в ро­мане на всеобщее обозрение то, что обычно скрыто...смотреть целиком
  5. Образ Мастера
    Мастер это человек высокообразованный, по профессии бывший историк. Мастер выигрывает крупную сумму, бросает работу и начинается заниматься тем, о чём мечтал: пишет роман о Понтии Пилате. Его роман вызвал критику официальных литературных властей, из-за...смотреть целиком
  6. Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
    "Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный...смотреть целиком
  7. Cкрытая интрига романа Мастер и Маргарита
    Определяется скрытая интрига романа, которая завлекает нас в мир трех измерений: прошлого, настоящего и потустороннего. Эта сюжетная линия пересекает судьбы многих героев романа. Рассмотрим литературную элиту Москвы. Именно из этой элиты и выделяется...смотреть целиком