Михаил Булгаков — знаменитый русский писатель, создавший многие произведения, интересные и по сей день. Этот удивительный человек, к сожалению, умер в 1940 году, оставив на письменном столе роман, который сочинял двенадцать лет и которому суждено было увидеть свет только спустя почти тридцать лет. Он назывался «Мастер и Маргарита». В этом произведении мы можем видеть роман в романе, потому что действие развивается в двух временных плоскостях: тридцатые годы в Москве и пришествие Иисуса Христа в Иерусалим. В первой главными героями являются: Маргарита — жена высокопоставленного начальника, но в то же время, по словам Мастера, «его тайная супруга»; Мастер — человек, выигравший большой денежный приз, оставивший работу и занявшийся писательским трудом; Воланд — дух зла, но в романе он творит добро для Мастера и Маргариты, оставшись для людей вечной загадкой. В другой: Иешуа (Иисус) — бродячий добрый проповедник, Понтий Пилат — римский прокуратор, по словам народа, свирепое чудовище, а на самом деле — одинокий человек, любящий в жизни только свою собаку, преданную и «считавшую хозяина самым могучим в мире, повелителем всех людей». Но Понтий Пилат, подписавший смертный приговор Иешуа, сделав это из трусости, самого тяжкого порока, был наказан судьбой тем, что сидел около двух тысяч лет на стуле и спал, но когда наступало полнолуние, его терзала бессонница, он разговаривал сам с собой, потому что, по его мнению, что-то забыл сказать Иешуа. А Мастер, реально предугадавший ход событий этой печальной истории, написал роман и был посажен в сумасшедший дом. Здесь появляется Воланд, наводит суматоху в Москве, освобождает Мастера. Затем Сатана объявляет ему, что его произведение прочитано Иешуа. Воланд отправляет Мастера с Маргаритой на вечный покой. А герой романа — Понтий Пилат был прощен и «ушел в бездну, ушел навсегда», разговаривая с Иешуа».

По словам одного критика, «в этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины разные по размеру и цвету плывут, теснясь, сменяя друг друга, на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест». Все здесь есть — и смерть на кресте Христа, и фантастический бал у Сатаны, переполох, устроенный свитой Воланда в московском писательском ресторане.

Великое и низкое, трагическое и смешное…Это произведение связано с Библией, потому что здесь писатель размышляет над тем, что волнует нас всегда, волнует всех людей. В нашем случае — «существование Бога и дьявола, и ежели их нет, то кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?».

До сих пор роман «Мастер и Маргарита» остается для нас загадкой, своеобразной трактовкой вопросов бытия, смерти и загробной жизни, а для некоторых та любовь, которая там описана, стала мечтой.

Похожие сочинения

  1. Борьба добра и зла в романе "Мастер и Маргарита"
    Свою главную книгу, называвшуюся тогда "Черный маг" или "Копыто инженера", Булгаков задумал и стал писать, по-видимому, зимой 1929-1930 годов. Последние вставки в роман он диктовал своей жене в феврале 1940 года, за три недели до...смотреть целиком
  2. Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века
    Построение булгаковского романа позволяет утверждать, что писатель знал правила так называемой формулы «двойника» и использовал их для философской концепции мира и человека. П. Р. Абрагам указывает на два способа использования формулы «двойника2....смотреть целиком
  3. Почему роман «Мастер и Маргарита» назван именно так
    Известно, что над романом «Мастер и Маргарита» - главной книгой своей жизни – Булгаков работал в течение целых 12 лет. Первоначально писатель задумал роман о дьяволе, но возможно уже к 1930 году замысел изменился. Дело в том, что в этом году Булгаков...смотреть целиком
  4. Ирония и гротеск в изображении столкновенья демонических сил с действительностью
    Сочинение по роману Г. Булгакова «Мастер и Маргарита». Как правило, жанр произведения диктует использование определенных художественных средств. Но в данном случае тяжело определить разновидность романа, в котором есть миф и реальность, комическое и...смотреть целиком
  5. Всепобеждающая сила любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»
    Я прочитала роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Теперь я уже никогда не смогу забыть ни Мастера, ни Маргариту, ни Иешуа, ни Понтия Пилата, ни Воланда. Как и у всех писателей, у Булгакова...смотреть целиком
  6. Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
    "Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный...смотреть целиком
  7. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.." (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
    Отвлечемся на миг от сатирической структуры романа. Забудем про могущественного Воланда и его соратников, про таинственные происшествия, грянувшие на Москву, пропустим прекрасную вставную "поэму" о Понтии Пилате и Иисусе из Назарета. Просеем...смотреть целиком