Замысел пьесы «Вишнёвый сад» А.П. Чехова относят к весне 1901 года. Так, в марте драматург в письме своей жене О.Л. Книппер-Чеховой упомянул о работе над очень смешной пьесой. А осенью этого же года Чехов поделился отдельными заметками с актёрами Московского художественного театра: «Ветка цветущих вишен, влезавшая из сада прямо в комнату через раскрытое окно» и «Хозяин имения (или хозяйка), постоянно обращавшийся за деньгами к лакею (или управляющему), который накопил большую сумму».

Родилось уже и название будущей пьесы. По воспоминаниям К.С. Станиславского, вначале Чехов произнёс как вишневый сад, затем изменил ударение — вишнёвый. Это имело определённую смысловую окраску: вишневый сад — это сад доходный, коммерческий, а вишнёвый сад — прекрасный, но бесполезный.



Сама же тема произведения — продажа имения с молотка, разорение — проходит через всё творчество Чехова, начиная с его ранней пьесы «Безотцовщина». В новой чеховской пьесе отразились многие жизненные наблюдения и впечатления писателя. Здесь и продажа родного дома в Таганроге, разорение и бегство отца, спасающегося от долговой тюрьмы, и художественно преображённые судьбы хорошо знакомых Чехову запущенных дворянских усадеб, таких как имение Бабкино под Москвой или Линтварёвых около Сум. М

В феврале 1903 года А.П. Чехов в письме Станиславскому сообщил, что пьеса в голове уже готова, «называется «Вишнёвый сад», четыре акта, в первом акте видны цветущие вишни, сплошной белый сад. И дамы в белых платьях». Дальнейшая работа над «Вишнёвым садом» продвигалась очень медленно, Чехов постоянно чувствовал недомогание, утомляли посетители и бытовые неурядицы. Переписав пьесу дважды, Антон Павлович не считал работу законченной.

Похожие сочинения

  1. Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад»
    Аня — семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста. Аня получила обычное...смотреть целиком
  2. Авторская позиция в образах героев пьесы «Вишневый сад»
    «Вишневый сад» рисует прощание хозяев, теперь уже бывших, со своим родовым дворянским гнездом. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и трагедийно-драматически, и комически. В чем особенности чеховского решения...смотреть целиком
  3. Жанровое своеобразие пьесы "Вишнёвый сад" Чехова А.П.
    Тема пьесы «Вишнёвый сад» — размышление драматурга о судьбе России, о её прошлом, настоящем и будущем, причём вишнёвый сад, «прекраснее которого ничего на свете нет» (III), олицетворяет для Чехова родину («Вся Россия наш сад» (II), — говорит Петя Трофимов)....смотреть целиком
  4. Какое значение имеет образ Фирса в пьесе "Вишнёвый сад"
    Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино, печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. А.С.Пушкин В работах литературоведов чаще всего представлено толкование «Вишнёвого сада» с исторической или социальной...смотреть целиком
  5. Проблема прототипов в пьесе «Вишневый сад»  Новое!
    В письмах Л. П. Чехова содержится много высказываний о пьесе «Вишневый сад», наверное, больше, чем о любом другом его драматическом произведении. Особенно много внимания Чехов уделял роли Лопахина. И действительно, в раскрытии авторского замысла, в решении...смотреть целиком
  6. Разговор о будущем во II действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» (Анализ сцены)
    У Чехова нет «лишних», случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия символичны: «Старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка...», «камни, когда-то бывшие могильными...смотреть целиком
  7. Нежная душа или хищный зверь
    При создании пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехов большое внимание уделял образу Лопахина как одному из центральных образов комедии. В раскрытии авторского замысла, в решении основного конфликта именно Лопахину принадлежит очень важная роль. Лопахин необычен...смотреть целиком