Трофимов Петя – бывший учитель погибшего сына Раневской, разночинец 26-ти или 27-ми лет.
Т. – вечный студент, который никак не закончит курса. Судьба бросает его с места на место. Этот герой проповедует веру в лучшее будущее. Для этого, по его мнению, «надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».
Т. ругает все то, что тормозит развитие России – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что сам он яркий представитель такой интеллигенции: только красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Т. фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти» (до «высшей правды»). Т. отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным». Он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Т. в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение или нет. Вообще Раневская недолюбливает героя, называет его недотепой и гимназистом второго класса. В финале пьесы Т. разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.

Похожие сочинения

  1. История создания и анализ комедии "Вишневый сад" Чехова А.П.
    Справедливость утверждения о том, что Чехов заложил основы новой драмы, создал «театр настроения», сейчас ни у кого не вызывает сомнений. Однако в начале века это положение было небесспорным. Каждая новая пьеса Чехова вызывала разноречивые оценки. Не...смотреть целиком
  2. Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад»
    Аня — семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста. Аня получила обычное...смотреть целиком
  3. Жанровое своеобразие пьесы "Вишнёвый сад" Чехова А.П.
    Тема пьесы «Вишнёвый сад» — размышление драматурга о судьбе России, о её прошлом, настоящем и будущем, причём вишнёвый сад, «прекраснее которого ничего на свете нет» (III), олицетворяет для Чехова родину («Вся Россия наш сад» (II), — говорит Петя Трофимов)....смотреть целиком
  4. Сочинение на тему "Личное отношение к образу Ермолая Лопахина в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"  Новое!
    В очередной раз перечитав пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича, я окончательно убедился с одной стороны во всей ее гениальности, глубине, а с другой стороны в ее простоте и легкости. Определенный нерв, психологизм, напряжение в слиянии...смотреть целиком
  5. Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    1. Последняя пьеса Чехова. 2. Споры вокруг произведения. 3. Символы и жанровая принадлежность. Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. А. П. Чехов В 1901 году А. П. Чехов обдумывает свою новую пьесу, по плану — водевиль или...смотреть целиком
  6. Размышление над пьесой А. П. Чехова «Вишневый сад»  Новое!
    Последнюю свою пьесу «Вишневый сад» А. П. Чехов написал незадолго до своей смерти, в 1904 году. В этом произведении А. П. Чехов постарался выразить свое отношение к грядущим переменам. Трудно найти человека, который бы не знал пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый...смотреть целиком
  7. Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад»  Новое!
    В стремлениях Лопахина есть своя принципиальная сторона. Его внутренний пафос соединен не только с чувством личного возвышения. Лопахин понимает, что жизнь, какая теперь имеется, это - жизнь «нескладная», «несчастливая», и он по- своему думает содействовать...смотреть целиком