От Эсхила, которого Белинский называл отцом трагедии, дошло 7 трагедий, из которых выделяются «Прометей прикованный» (часть утерянной трилогии) и трилогия «Орестея» («Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»). Титан Прометей, прикованный к скале Властью и Силой, слугами тирана Зевса, терпит муки за похищение огня, отданного людям.
В трагедии почти нет действия, хотя по-гречески «драма» и означает не что иное, как действие. Эсхил — создатель трагедии-оратории, где песнь хора, песни актера, так называемые монодии, совместные песни хора и актеров, так называемые коммос, занимали важнейшее место. «Прометей прикованный» — оратория философски-декламационная. Основа ее — размышления Прометея о судьбе человечества и своем будущем освобождении, его гордость и несгибаемый нрав; его чрезмерная дерзость, которая внушает ужас старику Океану и вызывает жалость и слезы девушек Океанид, составляющих хор и утешающих Прометея. Прометей Эсхила — «самый благородный святой и мученик в философском календаре» (Маркс).
В «Орестее» развертывается судьба проклятого богами рода царей Атридов. Агамемнон — царь Аргоса и Микен, победитель под Троей, убит по возвращении домой своей женой Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгисфом, незаконно захватившими власть.
Орест, сын Агамемнона, убивает преступников, мстя за отца, но его преследуют богини Эринии, мстительницы за пролитую материнскую кровь и воплощение больной совести Ореста. Однако олимпийские боги в лице Аполлона и Афины, а также правосудие людей (Ареопаг) оправдывают Ореста как защитника права отца, вождя, царя и строгих законов государства.
Трагедия Эсхила монументальна и грандиозна. Она пронизана суровым духом, ужасом от присутствия Эриний и пафосом конечной справедливости.
Трилогия завершается восторженной радостью примирения новых и старых богов, новых законов и старых родовых обычаев. Эсхил видит в этом выход из противоречивых ситуаций, возникших в обществе.