Творчество Г. Ибсена отразило важнейшие проблемы нравственной жизни рубежа ХIХ–ХХ вв. и заложило фундамент нового европейского театра. В своей художественной эволюции драматург прошел четыре этапа.
Первый, «романтический», период творчества Ибсена был тесно связан с национально-патриотическим подъемом, который переживала Норвегия в середине ХIХ в. В центре его произведений данного времени была проблема осознания норвежским народом собственной самобытности. Героев своих пьес Ибсен облекал в костюмы исторического прошлого и наделял романтическими страстями. Значительное влияние на него в это время оказали скандинавские саги, норвежский фольклор и литература романтизма.
Второй этап, который исследователи называют «переходным», ознаменовался созданием пьес «Бранд» и «Пер Гюнт», засвидетельствовавшим отказ Ибсена от ранее утверждаемых романтических идеалов и его возрастающий интерес к самоосмыслению человека. Герои пьес этого времени либо стремились к постижению своей сущности (подобно Бранду), либо, напротив, отличались личностной «аморфностью», отсутствием внутреннего стержня (как Пер Гюнт).Третий период, длившийся более десятка лет, условно можно обозначить как реалистический. В пьесах этих лет изображались ступени духовного самоопределения человека, на основе которых драматург делал широкие обобщения относительно важных тенденций общественной жизни. Одним из наиболее значительных достижений указанного периода стали образы эмансипированных женщин.
Четвертый этап творчества Г. Ибсена характеризовался усилением символистской нагрузки и связанным с этим отходом от социальной конкретики. В первую очередь драматурга интересовали отношения мужчины и женщины, сущность художественного творчества, пограничные состояния человеческой психики и философские проблемы.
Таким образом, в своем творческом развитии Г. Ибсен прошел путь от романтизма к символизму, что позволило ему обобщить опыт предшественников и на этом фундаменте создать совершенные образцы «новой драмы».