центральное место идеи нерасторжимого единства любви и смерти;
обращение к национальным фольклорным жанрам — народным песням, романсам, средневековой лирике, андалузскому канте хондо и др.;
соединение фольклорно-мифологических традиций с элементами авангардистской и модернистской эстетики;
двойственная — экзотическая и «космическая» — окрашенность сюжетов и образов, вследствие чего сквозь поверхностный слой «местного колорита» просвечивают глубины «духовного колорита»;сочетание лирической стихии и обостренного драматизма в изображении душевных коллизий;
оригинальные мифопоэтические картины, в которых соединяются древность и современность, буйная игра фантазии и точность бытовых деталей, национальные обычаи и универсальные обобщения;
наличие мощного пласта символических значений; прием развертывания метафор.