Я, ассенизатор и водовоз...

В.В.Маяковский.


Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость, встречая какой-нибудь особый оборот, рифму или паузу. Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку), но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.

Владимир Владимирович Маяковский был большой новатор в стихосложении, хотя теорию его, как он сам писал, осилить не мог. А недавно я узнал, что у него \"хромала\" грамотность. И все же, читая многие его произведения, невольно поражаешься

таланту этого человека. У него большое чутье к языку, он мастерски умел создавать новые, очень выразительные слова: \"бронзы многопудье\", \"свинцовоночие\" и множество других. А сколько крылатых выражений, созданных им, вошло в наш язык: \"тысячи тонн словесной руды\", \"шершавым языком плаката\", \"навели хрестоматийный глянец\" и т.д.

Я думаю, что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт, как это уже случилось со многими писателями двадцатых- тридцатых годов. Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения \"Взяточники\":


Он всюду пристроил мелкую сошку,

Везде у него по лазутчику...

Каждый на месте:

невеста -в тресте,

кум - в Гум,

брат - в наркомат...

Он понял буквально

\"братство народов\"

как счастье братьев,

теть и сестер.


Разве и сегодня мало таких, буквально понявших \"демократию\", \"рынок\", \"хозрасчет\"?

Но, размышляя о месте Маяковского в нашей литературе, в жизни, невольно отмечаешь, что во многом уступал как поэт таким мастерам ( так или иначе преследовавшимся долгое время), как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие. В одном своем романе Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны, грубы, далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его \"хрестоматийном\" стихотворении он пишет: \" И дождик толст, как жгут\". Но ведь дождик- это маленький дождь. И таких неточностей великое множество. Беда Маяковского даже не в том, что он превратился, по выражению С.Есенина, в \"штабс - маляра\", который поет о пробках в Моссельпроме. Самое главное, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих, это его политическая направленность, то, что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя, который принес нашему народу одни

несчастья. В этом смысле он, действительно, \"ассенизатор и водовоз\". Всячески превозносит Владимир Владимирович насилие, оправдывает любые жестокости. А ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто, правами ее можно всячески пренебрегать. \"Единица- вздор, единица- ноль!\"- восклицает он. Нам с детских лет внушали, что литература и искусство должны служить только высоким целям, только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших \"по указке партии\", то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее

место.

Похожие сочинения

  1. Творчество Маяковского
    Творчество Маяковского и по сегодняшний день остается выдающимся художественным достижением русской поэзии нач. XX ст. Его произведения не лишенные идеологических перекосов и пропагандистской риторики, но они не могут перечеркнуть объективной значимости...смотреть целиком
  2. Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского  Новое!
    Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответ­ствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём — метафора, особенно гиперболиче­ская, построенная на преувеличении....смотреть целиком
  3. Особенности ранней лирики В. В. Маяковского
    1. Новаторство в поэзии Маяковского. 2. Связь лирики поэта с живописью. 3. Вызов «общественному вкусу» и внутренние переживания лирического героя. Уже при первом знакомстве с творчеством В. В. Маяковского бросается в глаза поразительное несходство...смотреть целиком
  4. Знакомство с творчеством Владимира Маяковского
    Маяковский - поэт большого общественного, социального темперамента. Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского проходит бурно, с возникновением многих вопросов, негодованием даже. Почему? Тяжело найти ответ на вопрос. Страждущим и одиноким...смотреть целиком
  5. Поэтическое новаторство В. В. Маяковского
    Маяковский выходит на поэтическую арену в сложный, переломный для России период. Атмосфера накалена до предела. Потопленная в крови первая русская революция, вихрь мировой войны заставляют людей усомниться во всех прежних ценностях. Они жаждут перемен...смотреть целиком
  6. Современна ли сатира В. В. Маяковского?
    Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом. У каждого времени своя...смотреть целиком
  7. Тема Родины и нового человека в лирике Маяковского
    С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких строк поэта из его стихов вошли в наш разговор, в нашу жизнь, сделались народными...смотреть целиком