Послушайте!

Ведь если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

В. Маяковский

В. Маяковский принадлежит к удивительной плеяде величайших поэтов XX века, среди которых были и А. Блок, и С. Есенин. Именно Маяковского с его смелыми, решительными, призывающими к действию стихами назы­вают «певцом революции», но он как поэт сформировался еще до октябрьских событий, и поэзия, созданная им до революции, не менее интересна и значительна, чем после­революционная.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Становление Маяковского как поэта началось в 1910 году с его сближения с футуристами. Футуристическая эс­тетика на первых порах наложила отпечаток на произве­дения молодого поэта — в них много бравады, откровен­ного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

И все же даже в ранних стихах Маяковского нет куль­та «самоценного Слова», который декларировали футурис­ты и сам Маяковский: «Цель поэта — слова». Можно сказать, что эксперименты раннего творчества поэта — это поиски новых выразительных средств для передачи автор­ских мыслей, чувств, изображения самой жизни.
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека!

Уже в ранних стихах проявляется талант молодого поэта: жизненная наблюдательность, творческая власть над словом. В произведениях, написанных в этот период, выра­жено острое чувство тревоги, охватившей душу человека в капиталистическом городе (цикл «Я», «Из улицы в улицу», «Адище города»), звучит ощущение трагического одиноче­ства, чуждое футуристам, воспевающим грохот и динамику городских улиц.
Яндекс.ДиректВсе объявленияАдище города окна разбили
на крохотные, сосущие светами адки.
Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
над самым ухом взрывая гудки.

В последующие годы в творчестве поэта нарастают не только трагические мотивы, но прежде всего чувство нена­висти и гнева, протеста против существующей реальности, что наиболее ярко проявилось в поэме «Облако в штанах», которую Маяковский считал программным произведени­ем своего предреволюционного творчества.
Я,
златоустейший,
чье каждое слово
душу новородит,
именинит тело,
говорю вам:
мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Поэма «Облако в штанах» явилась вершиной его ро­мантической поэзии, в ней звучит и глубокая вера в чело­века, в его творческие возможности.
Я знаю —
солнце померкло б, увидев
наших душ золотые россыпи!

О раннем Маяковском Горький сказал: «Собственно говоря, никакого футуризма нет, а есть только Вл. Мая­ковский. Поэт. Большой поэт...»

Важное место в творчестве Маяковского 1914—1917 гг. занимают произведения, выражающие его актив­ный протест против империалистической войны, ее ужасов и бессмысленности. Несмотря на это, еще сильнее в сти­хотворениях поэта звучит надежда на приход нового «сво­бодного человека».

В сатирических произведениях этого периода поэт бес­пощадно обличает ненавистный ему мир «жирных», непра­ведных судей и продажных критиков («Гимн обеду», «Гимн критику, «Гимн судье»).

Таким образом, творческий путь Маяковского, привед­ший его к восторженному приятию революции 1917 года, был сложным и интересным. В истории поэзии творчество Маяковского стало поворотным пунктом к новому на­правлению — социалистическому реализму.

Похожие сочинения

  1. "Я вам расскажу о времени и о себе"
    Я всю свою звонкую силу поэта Тебе отдаю, атакующий класс. В. Маяковский Владимир Маяковский... Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: "Что такое хорошо и...смотреть целиком
  2. Вся поэзия Маяковского пронизана сатирой и юмором
    Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своём времени,...смотреть целиком
  3. Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского  Новое!
    Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответ­ствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём — метафора, особенно гиперболиче­ская, построенная на преувеличении....смотреть целиком
  4. Мотивы лирики В. В. Маяковского
    В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового. Эти бурные исторические события не могли не отразиться в творчестве поэта. Творчество поэта можно...смотреть целиком
  5. Своеобразие ранней лирики В. Маяковского
    — А почему вы одеты в желтую кофту! — Чтобы не походить на вас. В. Каменский. Юность Маяковского. В 1912 году в альманахе футуристов “Пощечина общественному вкусу” были опубликованы стихотворения В. Маяковского “Ночь” и “Утро”. Так заявил о себе...смотреть целиком
  6. Стихотворение В.В. Маяковского "Сергею Есенину"
    Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием,...смотреть целиком
  7. Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского  Новое!
    Поэзия — ежедневно по-новому любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предше­ственников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяков­ский является преемником...смотреть целиком