Мне кажется, что мы живем в необычное и очень интересное время. Жизнь вокруг нас кипит и перестраивается. Изменяется все: города и машины, люди и их образ жизни, политика и мышление. Изменяется даже то, что измениться не может — история нашей страны. Мою маму учили в школе совсем не той истории, что изучаю я. Изменилось и отношение людей к событиям, происходившим в нашей стране. В первую очередь, к одному из главнейших событий ушедшего века — Великой октябрьской революции. Многие склонны сейчас видеть в революции лишь зло и корень всех сегодняшних бед нашей страны. И почему-то мы забываем, сколько по-настоящему честных, умных, порядочных и талантливых людей поддерживали революцию, верили в нее. Конечно, многие «прогибались» под новую власть, приспосабливались. Но многие и очень многие были преданы революционной идее.

Одним из таких людей был Владимир Владимирович Маяковский. Его стихи, такие необычные, резкие, наполнены Революцией, они дышат и существуют ею. Даже в свете сегодняшних событий революционный пафос Маяковского не кажется смешным и неуместным, столько веры и преданности вложил поэт в свои произведения. Своим пером Маяковский защищал революционные завоевания, создавая сатирические произведения.

Вспомним его дореволюционные «гимны», его язвительные «Стихи о красной шапочке», «Окна РОСТА», созданные в годы гражданской войны, меткие и злободневные стихи «О дряни», «Прозаседавшиеся». А полные веселого смеха «Клоп» и «Баня» по праву можно назвать сатирическими шедеврами. Сатира проходит через все творчество поэта. Две основные темы преобладают в этих произведениях: борьба с мещанством в различных его формах и отвращение к бюрократизму во всех его проявлениях. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением «Прозаседавшиеся».
И заканчивается оно прочным убедительным выводом:

О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!

Еще одной проблемой, душащей революционный дух, Маяковский считал мещанство. В стихотворении «О дряни» поэт рисует мелкую мещанскую «мразь», противопоставляя ее настоящим героям революции. Завершает поэт свое произведение фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета подал возмущенный голос против обывательского быта:

«Опутали революцию обывательские нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните -
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!»

И, естественно, в творчестве В. Маяковского четко вырисовывается и третья тема — ненависть к врагам революции. Поэт считал для себя эту тему чрезвычайно важной и искренне полагал, что борьба с любыми выступлениями против молодой Советской страны и ее революционных завоеваний является долгом подлинного советского поэта, каковым был он сам. В поэме «Хорошо», посвященной подготовке Октябрьской революции и ее последующим достижениям, Маяковский отстаивает это утверждение. Тем не менее и в этом произведении сатира заняла важное место. И это не случайно, ведь всю свою задачу поэт видит в том, чтобы читатель

С тою
книгою побыв
из квартирного
мирка
шел опять
на плечах
пулеметной пальбы,
как штыком
строкой
просверкав.

И этим поэтическим штыком Маяковский разит политиков Временного правительства, министров и Керенского.

На шее
кучей
Гучковы,
черти,
мать их за ноги!
Министры,
Родзянки…

Поэт жестоко высмеивает предателей дела революции.


Можно принимать и не принимать его нестандартные рифмы, можно смеяться над его фантастической преданностью идее, но нельзя не уважать этого человека хотя бы за то, что он силой своего таланта искоренял пороки общества. Возможно, настоящая поэзия служит не для этого, может быть, свежие формы и рубленые рифмы не делают поэзию гениальной, но все же Маяковский — великий поэт, ведь:

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?