Ремарка - краткое замечание автора, поясняющее ход дейст-вия в пьесе. Ремарки могут иметь много функций: они могут опи-сывать действия героев, чувства героев, перед началом сцены или действия ремарки описывают внешний вид и одежду героев. Это может быть характеристика персонажа или режиссерский коммен-тарий к пьесе. В комедии ремарки выполняют несколько функций.Перед началом первого действия ремарки описывают возраст персонажей и их одежду. Через одежду же дается некоторым геро-ям общая характеристика. Например, Милонов одет . Этот розовый галстук уже показывает, что Ми-лонов весь какой-то очень гладкий, напомаженный и противный. Он пытается подольститься к Гурмыжской, он весь розовый, весь светится. Очень немного в этой ремарке сказано об Аксюше - всего несколькими словами: <одета> .Самая большая характеристика в этой ремарке - это описание внешности Бодаева. Он одет в черное, застегнут наглухо, с медаля-ми и орденами и немного глуховат. Бодаев - один из резонеров в пьесе, и, наверное, поэтому ему выделено столько места. Бодаев, в отличие от Милонова, ругает Гурмыжскую и дружески относится к Несчастливцеву. Ему безразлично, что говорят и думают другие - это не влияет на его убеждения. Эту склонность, точнее, черту характера показывают такие эпитеты, как <наглухо> и <не-много> , то есть он глух по отношению к мнениям окружающих людей - Гурмыжской, Милонова, Буланова. Он как бы отго-рожен от их мира, у него свои представления о жизни, и ничто не может их изменить.О Гурмыжской здесь сказано немного, и из сказанного может показаться, что Гурмыжская скромная, добродетельная вдова пре-клонного возраста. Но, читая пьесу дальше, обнаруживаешь, что Гурмыжская только играет роль добродетельной вдовы. Следова-тельно, этот прием использован для того, чтобы дальше глубже рас-крыть характер Гурмыжской. И к концу пьесы превратить ее в ко-рыстолюбивую старуху.О Восьмибратове и Буланове сказано еще меньше того, что ска-зано о Гурмыжской, но тем не менее по ходу прочтения пьесы ре-марка приобретает все более глубокий смысл.В течение всего первого действия ремарки очень однообразны. В них главным образом указываются какие-то движения, перемеще-ния героев относительно друг друга и интерьера, то есть это исклю-чительно режиссерский комментарий. Эти ремарки рассчитаны на постановку пьесы в театре - так может показаться на первый взгляд. Но в действительности эти краткие, скупые пояснения до-статочно ярко отображают жизнь в . Люди до появления Несчастливцева живут как роботы, как какие-то неживые созда-ния. Они только двигаются и говорят - а чувств в этом их движе-нии и бессмысленном говорении никаких не скрывается. Они все какие-то мертвые. Единственный человек, который в чувствует, - это Аксюша. Она говорит то сквозь слезы, то серьез-но. Она еще не утратила способность чувствовать. Она - живой че-ловек в этом лесу.Во втором явлении второго действия впервые появляется Генна-дий Несчастливцев - главный герой пьесы. Ему дается самая боль-шая характеристика из всех персонажей пьесы. Впервые описыва-ются черты лица, и одежда странника описывается точнее, чем одежда Бодаева. Указывается наличие посоха и впервые показыва-ется духовное и физическое состояние героя: . Он утомлен этой жизнью, кото-рая оставила на нем глубокий отпечаток. Ему уже за 35 - он уже не может пережить какой-то душевный переворот и воскреснуть; возраст Христа позади. Жизнь его вся беспокойная - ему суждено, он актер,а у актеров, особенно бродячих, жизнь всегда беспокой-ная. Причем здесь нужно отметить такую вещь: нигде в ремарках не сказано, что Несчастливцев трагический актер. Это выясняется только из реплик самого Несчастливцева и Аркадия, и это странно. Видимо, Островский считал нужным основную информацию сооб-щать не в ремарках, а через реплики героев. Это один из наиболее интересных выводов, которые можно сделать, читая Островского.Характерен такой момент: именно с появлением Несчастливце-ва в речи героев появляются какие-то чувства. Уже не только Аксюша говорит сквозь слезы, но и Буланов говорит с участием, что неожиданно, а Гурмыжская с испугом, что вполне закономерно. оживают с приходом Аркадия: люди уже не только моно-тонно передвигаются, но и начинают что-то чувствовать. Это отра-жается на ремарках: их становится больше, и это уже не только сухие слова , , <обернув-шись> , но и , , и т. д. Ближе к концу пьесы ремарок становится еще больше, а конец пьесы состоит напо-ловину из ремарок, то есть Геннадий по мере своего пребывания в пробуждает Буланова и Гурмыжскую, превращает их в чувствующих людей - и уходит, потому что он остался непоня-тым.Таким образом, ясно, что в ремарки играют очень важ-ную роль: они не только советуют режиссеру, как и куда какой актер должен пойти, но и раскрывают характеры действующих лиц. Ремарок в пьесе не очень много, но это весомые, точные слова, очень метко характеризующие тот или иной персонаж, и даже их отсутствие уже дает характеристику главным героям. Без ремарок не было бы пьесы как целостного литературного произведения, по-тому что они, наряду с репликами героев, раскрывают характеры и движут сюжет.